Knight Frank Russia: Предприятия общепита активизировались в «Москва-Сити»

За шесть месяцев 2022 года на территории ММДЦ были открыты 37 предприятий общественного питания, тогда как год назад – только 18. Этот сегмент остается доминирующим в support retail делового центра. В целом же, несмотря на восстановление трафика и деловой активности, в башнях остается порядка 13,4 тыс. кв. м свободных торговых площадей.
2445
Изображение взято из источника: CRE
 Согласно данным консалтинговой компании ?Knight Frank Russi, по итогам I полугодия 2022 года объем вакантных площадей в формате стрит-ретейла в ММДЦ «Москва-Сити» составил 13,4 тыс. кв. м (21,9% от совокупного предложения в 61 тыс. кв. м) – большая часть из них расположена в многофункциональных комплексах «Башня Федерация», Neva Towers и «Северная башня». На данный момент на территории ММДЦ функционируют 425 предприятий торговли и услуг, при этом около 100 помещений пустуют (включая верхние этажи). Более половины занятых помещений представлены блоками площадью 50 кв. м и менее. Наибольшая доля по количеству операторов (43%) и общему объему занимаемых ими площадей (38%) приходится на сферу общественного питания. За шесть месяцев текущего года в кластере были открыты 37 предприятий общепита общей площадью около 1,5 тыс. кв. м, тогда как в I полугодии 2021 года – только 18.
 
По итогам I полугодия 2022 года общий объем вакантных площадей в формате стрит-ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» составил около 13,4 тыс. кв. м или 21,9% от совокупного предложения (61 тыс. кв. м). Наибольшая доля вакантных помещений сосредоточена в МФК «Башня Федерация», Neva Towers и «Северная башня». Высокий уровень вакансии связан с относительно недавним выходом торговых площадей на рынок, оптимизацией ретейлеров и длительным экспонированием свободных помещений.
 
На территории делового района функционирует 425 предприятий торговли и услуг, при этом около 100 помещений вакантно (включая верхние этажи).
 
Несмотря на сохраняющийся высокий уровень вакантности в МФК «Башня Федерация», где сосредоточено 6,4 тыс. кв. м свободных торговых площадей или 25,9% от совокупного объема свободного предложения на территории делового центра, в данном объекте в целом наблюдается активное заполнение пустующих торговых помещений, в том числе за счет появления новых точек общепита (Crunch, CoffeePita, Spot4, «Дринкит», Soul in the Bowl*, PHO Street*), новых салонов красоты (барбершоп SpaaX на месте ранее приостановившего работу OldBoy Barbershop, салон красоты «МАСКВА»), а также других профилей арендаторов, таких как «Галерея Марины Домаревой», пункт выдачи Wildberries, банк «СИАБ».
 
Сокращение уровня вакантных площадей в I полугодии 2022 года наблюдается и в других башнях: так, в МФК «IQ-Квартал» за рассматриваемый период показатель снизился до 7% за счет открытия нескольких заведений общественного питания – I Love Poke, Lada, а также продуктового магазина «Лента» на минус первом этаже, аптеки «36,6» и медицинской лаборатории «Инвитро» на первом этаже. В МФК «Город Столиц» было зафиксировано снижение уровня вакантности на 3,7 п. п. за год и на 1,1 п. п. за полгода: к концу I полугодия показатель составил 2,8%. Снижение произошло за счет открытия заведений Daymarket, «Чихо», Raw To Go на минус первом этаже, Cofix – на первом этаже. Также на втором этаже был открыт новый салон красоты Nail Sunny VIP.
 

 
Торговые помещения пользуются высоким спросом у операторов сопутствующей торговли, ориентированных на обслуживание дневного трафика в ММДЦ «Москва-Сити». Это объекты Food & Beverage, магазины FMCG и представители сферы услуг: фитнес-клубы, салоны красоты, медицинские центры и другие заведения.
 
38% занимаемых площадей приходятся на операторов общественного питания, которые представлены кофейнями, кафе, ресторанами, кулинариями и столовыми. Порядка 26,5% занимаемых площадей приходится на спортивные услуги благодаря открытию за последний год новых фитнес-клубов и студий: REBOOT в МФК «IQ-Квартал», Crocus Fitness в МФК Neva Towers, 128bpm в МФК «Башня Эволюция».
 
Первое место по количеству операторов также достается сфере общественного питания (43%), на втором месте – предприятия сферы услуг. Данная категория представлена в основном пунктами приема химчисток, отделениями банков, туроператорами и другими заведениями.
 

 
Более половины занятых помещений представлены блоками площадью 50 кв. м и менее. Такие пространства в большем объеме расположены в подземных переходах между башнями. Средний размер торгового помещения в исследуемых МФК составляет 116,5 кв. м, арендованных площадей – 112,2 кв. м.
 
Арендаторами помещений площадью более 500 кв. м являются фитнес-центры, рестораны, медицинские центры, а также смотровая площадка и автоцентр. Пространства до 50 кв. м, как правило, занимают кофейни, бистро, бары, цветочные магазины, салоны красоты, туристические агентства, химчистки.
 

 
За год на верхних этажах башен ММДЦ «Москва-Сити» открылось четыре оператора, причем два из них – салоны красоты и здоровья; также за год закрылся один фитнес-клуб, располагавшийся в башне «Меркурий». На сегодняшний день остаются свободными девять помещений, подходящих для торговой функции, арендопригодной площадью 8,2 тыс. кв. м.
 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Russia, отмечает: «В I полугодии 2022 года на территории ММДЦ «Москва-Сити» наблюдалось динамичное восстановление трафика посетителей и постепенный выход бизнеса из кризиса, вызванного пандемическими ограничениями 2020 года. Стоить отметить активный спрос со стороны предприятий общественного питания различных форматов, который позволяет прогнозировать дальнейшую положительную динамику в сегменте support retail. За шесть месяцев текущего года были открыты 37 предприятий общественного питания общей площадью около 1,5 тыс. кв. м (ресторан Azur by Edral, гастроквартал Underground market, кафе Poke Face сети Misha Fisher и другие). Для сравнения, на сопоставимый период 2021 года пришлось открытие 18 заведений общественного питания, занявших около 1 000 кв. м. Наиболее распространенными форматами профиля остаются кафе и кофейни, однако популярность продолжают набирать кулинарии с готовыми блюдами (например, «Милти» или M-eat)».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: goodfon.ru
Экспертный анализ

Nikoliers: «Москва-Сити» на 85% российский

Аналитики компании подсчитали, сколько занимают российские компании в крупнейшем деловом кластере столицы. И только 5-10% площадей здесь предлагается в субаренду.
02.06
Источник: Википедия
Экспертный анализ

CBRE: Спрос на офисы в Москва-Сити может составить 150 000 кв. м

Доля свободных площадей в деловом кластере сократилась до минимального значения – 3,9%, а по итогам года может составить 2%.
09.11
Источник: Sputnik8
Исследования рынка

Knight Frank: помещений под ритейл в «Москва-Сити» к 2023 году станет на 31% больше

По данным аналитиков компании, сейчас общее предложение составляет порядка 61 тыс. кв. м, а вакантность достигает 25%. С вводом БЦ «Империя фаза 2», Grand Tower, One Tower и МФК на 20-м участке, предложение торговых площадей увеличится до 88,3 тыс. кв. м.
31.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre