Выжили и стали сильнее: как развивается EdTech с начала СВО

Основным каналом привлечения для EdTech в России на протяжении активного развития отрасли были Google и продукты Meta (признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ). С уходом этих площадок многие проекты просели в продажах до 20%. Таргетинг, приводивший до 80% студентов из запрещенных соцсетей, стал менее эффективным, а рекламодатели оперативно перестраиваются на отечественные площадки. Абитуриенты же ищут для себя новые профессии и возможности. Специалисты компании Kokoc Group решили разобраться, что происходит с EdTech после февральских событий 2022 г.
1021
Изображение взято из источника: tataelxsi.com
В феврале и сентябре прошли две крупных волны релокаций. Молодые специалисты начали искать работу за пределами России. При этом оставшиеся стали чаще проявлять интерес к IT-профессиям. Все это привело к существенным корректировкам в продвижении и развитии EdTech-рынка.

Так, еще в январе 2022 г. до 80% абитуриентов образовательные компании привлекали через таргетинг в Facebook и Instagram (признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ). Львиная доля бюджета на рекламу в интернете, до 25%, была разделена между контекстной рекламой в Google и до 9% между запрещенными соцсетями и TikTok.

Наиболее стабильным каналом с точки зрения эффективности рекламных бюджетов сейчас остается поисковый трафик. Бюджеты на поисковую оптимизацию и управление репутацией в течение года существенно не изменились. При этом заметно увеличилось присутствие Яндекса в рекламных инструментах — в 2,5 раза. В частности, рекламодатели стали активно использовать как существовавший ранее функционал, так и новинки, например, «ПромоСтатьи».
 
Сегодня трафик образовательных компаний растет от месяца к месяцу, а с апреля наблюдается резкое повышение конверсий в покупку курсов. Все это происходит благодаря корректировке рекламной стратегии (после проседания продаж в отрасли до 20%).
В сентябре и октябре переход из просмотров курсов в покупку достигал рекордных 70%, согласно данным платформы партнерского траффика Get4Click (входит в состав Kokoc Group). Конверсия из оформленных промокодов в покупку курса/тренинга также ушла в резкий рост, начиная с весны.

К октябрю текущего года, впервые с марта, EdTech снова начал вкладываться в Google и добавлять запрещенные соцсети в свои бюджеты, чтобы привлекать лиды из-за рубежа. И затраты на эти каналы, вероятно, будут расти.

На первые же места вырвалась персонализированная коммуникация — CRM-маркетинг идет сразу после Яндекса по доле затрат от общего рекламного бюджета. Тренд на персонализацию, начавшийся задолго до СВО, продолжает укрепляться в т.ч. на рынке образования. Это связано с тем, что привлекать новых клиентов стало дороже, поэтому компании делают ставку на работу с теми, кто уже попал в базу. Тем более что в текущих реалиях многие не хотят быть привязаны к определенному месту, а работать удаленно, и рассматривают новые для себя возможности и специальности.

Наиболее популярные сегодня профессии в интернете: интернет-маркетолог, SMM-менеджер, программист.

Таким образом, сегмент дополнительного профессионального образования сейчас чувствует себя лучше всех. Согласно открытым источникам, именно ДПО аккумулирует более трети выручки топ-100 компаний отрасли. Еще одним перспективным направлением является детское образование, отставание от ДПО в разрезе госфинансирования здесь составляет всего порядка 10%.

Kokoc Group видит перспективы на рынке EdTech, именно поэтому в 2022 г. группа компаний приобрела платформу онлайн-образования Loftschool, основной профиль которой - IT. В результате такой коллаборации планируется усиление онлайн-школы с помощью репутационного и бренд-маркетинга. А также, как и ранее, продолжится продвижение через собственный канал на YouTube, контекстную рекламу, ретаргетинг, поисковое продвижение, CPA-форматы.
«Мы хотим расширить доступность онлайн-образования и в то же время наполнить российский рынок квалифицированными кадрами, голод по которым сейчас испытывают многие отечественные компании. Роль цифровизации в жизни людей продолжает расти, и без качественного образования мы рискуем столкнуться с зависанием прогресса в этой отрасли. А значит, нужно обучать свежие кадры, в том числе и взамен тех, кто решил уехать», — резюмировал Александр Шокуров, управляющий партнер и CEO Kokoc Group.

Оценивая ситуацию на рынке онлайн-образования, эксперты группы компаний Коkос Group отмечают, что после небольшого затишья в декабре 2022 г. в январе 2023-го наблюдается возросший спрос, который уже в феврале сменяется активными продажами. Кроме этого, весь год ожидается устойчивый уровень спроса, что связано с продолжающимся трендом на переход к удаленному формату обучения, который начался еще в пандемию.
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Реклама объектов недвижимости: менять нельзя оставить

40% рекламного бюджета девелоперов перенесено на осень.

27.06
Источник: F2
Точка зрения

Маркетинг для коворкингов: какие инструменты работают в нише

Рынок коворкингов относительно небольшой, но довольно тесный. Инструменты для всех рынков одинаковые, однако под каждый продукт подходит только свой пул инструментов, которые определяют правильный подход и конвертируют аудиторию в клиентов. Об использовании различных инструментов и их эффективности рассуждает Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум класса F2.
27.12
Точка зрения

Маркетинг офисной недвижимости: все еще будет

Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

13.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre