Маркетинг офисной недвижимости: все еще будет

Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

7589

О маркетинге офисной недвижимости на рынке говорить как-то не принято. Другое  дело торговые центры или ЖК с их ориентацией на конечного клиента – там без маркетинга уже не обойтись. А между тем конкуренция среди офисных центров растет, и маркетинг выходит на новые стадии развития. Что изменилось в маркетинге офисных центров за последние несколько лет? Попробуем разобраться.

На самом деле изменилось многое. Банальное правило «построил коробку – сдал арендаторам, заработал» уже не действует. Сегодня коробка даже в хорошей локации нуждается не только в упаковке, но и в наполнении. Маркетинг становится все более ориентированным на продукт.

Девелоперы рынка офисной недвижимости понимают, что для того чтобы проект был успешным и работал максимально эффективно, уже на начальном этапе - создания проекта, - необходимо интегрировать в офисный центр уникальную идею, сервис, направленность. Например, офисный центр может позиционировать себя как объект для определенного кластера компаний или сдать офис сервисному арендатору, который затем будет привлекать другие компании.

Еще одна из особенностей современного маркетинга офисных центров – это появление такого понятия как «якорный» арендатор. «Якорный» арендатор создает в своей нише привлекательность для других типов бизнеса. Например, в офисные центры, где якорным арендатором являются крупные банки, приходят новые компании из того же кластера.

Многие девелоперы понимают, что офис сам по себе не имеет социальной значимости. Поэтому сейчас тема социализации офиса стала очень актуальна.

С целью привлечения внимания многие офисные центры делают «фишки», позволяющие подчеркнуть позиционирование объекта. Например, локация бизнес-центра «Президент-Плаза» позволяет увидеть красивый вид на Поклонную гору. Используя данное преимущество, девелопер проекта организовал фестиваль фейерверков, пригласив на мероприятие потенциальных арендаторов и журналистов, и тем самым привлек внимание к объекту.  

Если обратиться к опыту западных коллег, то здесь для усиления позиционирования объекта в ход идут и необычные названия доменов сайтов офисных центров. К примеру, сайт бизнес-парка Dubai Outsource City можно найти по адресу dubaioutsourcecity.ae, а домен сайта Chiswick Park в Лондоне звучит как «enjoy-work» – компактно и емко передавая суть идеи его создания.

Сейчас очень популярно создание «интернета вещей» офисного центра (обеспечение автоматизации офисного пространства), где каждый резидент или гость сможет найти информацию о бизнес-центре, предоставляемых услугах, акциях и мероприятиях, заходя на общий сайт или скачивая дополнительное приложение о проекте.

Кроме того, изменился так называемый must have. Короткая, простая и понятная не только профессионалам электронная презентация - само собой разумеющаяся деталь продвижения объекта. Видеопрезентация офисных центров сегодня желательный элемент любого имиджа БЦ, а живописный вид из окон здания является дополнительным продающим плюсом.

Несмотря на большое количество различных маркетинговых инструментов для продвижения объектов, многие девелоперы ищут для себя новые ниши, которые позволят им выгодно отличиться от конкурентов. Один из таких инструментов – это экспертная аналитика на тему арендных ставок, типов арендаторов, кластеризации соседних зданий, развития социальных элементов вокруг себя. Аналитика как инструмент продвижения тоже стала залогом успеха.

Существует мнение, что рынок профессионального маркетинга офисной недвижимости еще не сформировался. Отчасти это так – в степени изощренности инструментария маркетинг торговых центров или жилья, например, значительно превосходит продвижение офисов. Но мне кажется, этот тренд в ближайшее время придет в коммерческую недвижимость в большом объеме.



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Управление и эксплуатация недвижимости

Neopolis

Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Экспертный анализ

Что заставляет арендаторов переезжать в другие офисы?

Несмотря на существенное падение спроса на офисную недвижимость с начала кризиса, новые договоры на аренду площадей в бизнес-центрах столицы заключались регулярно. При этом большинство из проходящих сделок были ротационными. 
20.06

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre