Маркетинг офисной недвижимости: все еще будет

Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

7650

О маркетинге офисной недвижимости на рынке говорить как-то не принято. Другое  дело торговые центры или ЖК с их ориентацией на конечного клиента – там без маркетинга уже не обойтись. А между тем конкуренция среди офисных центров растет, и маркетинг выходит на новые стадии развития. Что изменилось в маркетинге офисных центров за последние несколько лет? Попробуем разобраться.

На самом деле изменилось многое. Банальное правило «построил коробку – сдал арендаторам, заработал» уже не действует. Сегодня коробка даже в хорошей локации нуждается не только в упаковке, но и в наполнении. Маркетинг становится все более ориентированным на продукт.

Девелоперы рынка офисной недвижимости понимают, что для того чтобы проект был успешным и работал максимально эффективно, уже на начальном этапе - создания проекта, - необходимо интегрировать в офисный центр уникальную идею, сервис, направленность. Например, офисный центр может позиционировать себя как объект для определенного кластера компаний или сдать офис сервисному арендатору, который затем будет привлекать другие компании.

Еще одна из особенностей современного маркетинга офисных центров – это появление такого понятия как «якорный» арендатор. «Якорный» арендатор создает в своей нише привлекательность для других типов бизнеса. Например, в офисные центры, где якорным арендатором являются крупные банки, приходят новые компании из того же кластера.

Многие девелоперы понимают, что офис сам по себе не имеет социальной значимости. Поэтому сейчас тема социализации офиса стала очень актуальна.

С целью привлечения внимания многие офисные центры делают «фишки», позволяющие подчеркнуть позиционирование объекта. Например, локация бизнес-центра «Президент-Плаза» позволяет увидеть красивый вид на Поклонную гору. Используя данное преимущество, девелопер проекта организовал фестиваль фейерверков, пригласив на мероприятие потенциальных арендаторов и журналистов, и тем самым привлек внимание к объекту.  

Если обратиться к опыту западных коллег, то здесь для усиления позиционирования объекта в ход идут и необычные названия доменов сайтов офисных центров. К примеру, сайт бизнес-парка Dubai Outsource City можно найти по адресу dubaioutsourcecity.ae, а домен сайта Chiswick Park в Лондоне звучит как «enjoy-work» – компактно и емко передавая суть идеи его создания.

Сейчас очень популярно создание «интернета вещей» офисного центра (обеспечение автоматизации офисного пространства), где каждый резидент или гость сможет найти информацию о бизнес-центре, предоставляемых услугах, акциях и мероприятиях, заходя на общий сайт или скачивая дополнительное приложение о проекте.

Кроме того, изменился так называемый must have. Короткая, простая и понятная не только профессионалам электронная презентация - само собой разумеющаяся деталь продвижения объекта. Видеопрезентация офисных центров сегодня желательный элемент любого имиджа БЦ, а живописный вид из окон здания является дополнительным продающим плюсом.

Несмотря на большое количество различных маркетинговых инструментов для продвижения объектов, многие девелоперы ищут для себя новые ниши, которые позволят им выгодно отличиться от конкурентов. Один из таких инструментов – это экспертная аналитика на тему арендных ставок, типов арендаторов, кластеризации соседних зданий, развития социальных элементов вокруг себя. Аналитика как инструмент продвижения тоже стала залогом успеха.

Существует мнение, что рынок профессионального маркетинга офисной недвижимости еще не сформировался. Отчасти это так – в степени изощренности инструментария маркетинг торговых центров или жилья, например, значительно превосходит продвижение офисов. Но мне кажется, этот тренд в ближайшее время придет в коммерческую недвижимость в большом объеме.



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Управление и эксплуатация недвижимости

Neopolis

Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Экспертный анализ

Что заставляет арендаторов переезжать в другие офисы?

Несмотря на существенное падение спроса на офисную недвижимость с начала кризиса, новые договоры на аренду площадей в бизнес-центрах столицы заключались регулярно. При этом большинство из проходящих сделок были ротационными. 
20.06

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre