Nikoliers: С 2019 года ритейлеры построили под Петербургом больше 600 тыс. кв. м складов

Развитие сегмента e-commerce привело к росту объемов строительства складских комплексов по схеме bulit-to-suit под нужды федеральных ритейлеров, маркетплейсов и дистрибьюторов. По данным Nikoliers, с 2019 по 2022 год в Санкт-Петербурге и Ленобласти на их долю пришлось более 56% от общего объема ввода складских помещений.
1447
Изображение взято из источника: Nikoliers
За последние четыре года торговые и дистрибуционные компании для собственных нужд построили в Санкт-Петербурге и агломерации более 600 тыс. кв. м складских помещений. Всего за этот период было сдано более 1,073 млн кв. м качественных складских площадей, то есть на ритейл и дистрибьюторов пришлось 56% от общего объема ввода.
 
По данным аналитиков Nikoliers, только для онлайн-ритейла было построено более 320 тыс. кв. м складов, что составляет треть от сданных за четыре года площадей. Реализация крупнейших объектов пришлась на 2022 год: два склада для OZON (в Буграх - 106,7 тыс. кв. м, в «PNK Парк Шушары-3» - 59,5 тыс. кв. м) и склад для «Всеинструменты.ру» (в «PNK Парк Шушары-3» - 97,3 тыс. кв. м).
 
Основные склады для дистрибьюторов и федеральных торговых компаний были введены в 2019-2021 годах: 69 тыс. кв. в парке «Ориентир-СПб» занял распределительный центр «Ленты», в парке «PNK Парк Шушары-3» разместились РЦ «ВкусВилл» (54 тыс. кв. м) и Fix Price (35,6 тыс. кв. м), «Красное и Белое» арендовал 38 тыс. кв. м в логопарке «Осиновая Роща», а «Галамарт» - 16,2 тыс. кв. м в «Октавиане».
 
На данный момент крупнейшими строящимися проектами в Петербурге являются РЦ Wildberries (100 тыс. кв. м) и новый склад в комплексе «Армада Парк Шушары» для компании «СберЛогистика» (100 тыс. кв. м). Всего к сдаче в 2023 году запланировано более 352 тыс. кв. м складов, из них 254 ты. кв. м предусмотрены для нужд ритейлеров и обеспечивающих их деятельность логистических компаний.
 
«В настоящее время представители розничной и онлайн-торговли остаются основными потребителями складских площадей, однако уже не в прежних объемах: многие из них после активного наращивания мощностей в 2019-2020 годах скорректировали планы по развитию. При этом они не отказывались от площадей, а предлагали их в субаренду, чтобы оптимизировать затраты в период сокращения товарных запасов, - комментирует Илья Янеев, старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers. - При этом от федеральных маркетплейсов OZON и Wildberries все еще существует запрос на поиск дополнительных площадей. Сейчас мы наблюдаем тенденцию на покупку качественных складских помещений инвестиционными фондами. Как правило, площадь приобретаемого объекта недвижимости начинается с 20 тыс. кв. м, а обеспеченность контрактами аренды – от 7 лет. Вероятно, на этой почве мы вскоре увидим новый толчок развития ритейла, действующего по схеме Build-to-lease: с появлением новых источников финансирования в виде фондов становится все больше предложения по стройке под предварительный договор аренды со стороны инвесторов».
 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В ЗПИФы упаковали уже более 3,3 млн кв. м складов по России

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года более 3,3 млн кв. м складской недвижимости России класса А и В числятся в различных ЗПИФах – показатель превышает 8% от общего объема качественной складской недвижимости в России. На топ-5 крупнейших фондов приходится 97% складских площадей, находящихся в составе ЗПИФов, предлагаемых для розничных инвесторов. С точки зрения географии 56% сосредоточено в Московском регионе, 16% – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 28% распределены по регионам страны, среди которых лидируют города-миллионники: Ростов-на-Дону (10% общего объема площадей) и Новосибирск (7% общего объема площадей).
27.02
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Онлайн-ритейл сформировал почти половину спроса на склады

По данным аналитиков компании IBC Real Estate, спрос на склады в Московском регионе составил 1,4 млн кв. м. Классическая аренда составила 71% от совокупной площади всех реализованных помещений, а 44% составил спрос компаний из сектора E-commerce. Вакантность сохраняется на низком уровне – 3% по итогам года, а вот по ставке специалисты прогнозируют снижение до 5 700 рублей против 5 800 рублей за кв. м в год triple net на сегодня.
21.02

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre