Nikoliers: На торговые центры пришелся наибольший объем инвестиций в I квартале 2023 года

Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость без учета сделок по земле составил 100 млрд рублей. Большая часть сделок – продажа активов иностранными инвесторами. В компании отмечают, что общий объем первого квартала составил 47% от всего объема за 2022 год, что позволяет рассчитывать на новые рекорды показателя по итогам года.
1877
Изображение взято из источника: Nikoliers
По итогам I квартала 2023 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость России составил $1,348 млрд или 100 млрд рублей. Основной объем инвестиций сформирован торговым сегментом недвижимости – на него пришлось почти 61,4% инвестиций или $828,3 млн. Ключевой сделкой в I квартале стала продажа ТЦ «Метрополис». На долю гостиничного сегмента пришлось 17,6% или $238 млн, доля сегмента офисной недвижимости составила 11,4%, или $154 млн, на склады пришлось 9,5% или $128 млн.
 
Инвестиционная активность в торговом сегменте в последние три года была ограниченной. Настроения инвесторов сдерживали последствия COVID-19, а также события 2022 г., когда часть площадей в ТЦ оставались закрытыми, увеличивая риск высокого уровня вакансии. Ввиду высокой закредитованности торговых объектов, а также санкционного давления на иностранный бизнес, предложение пополнилось рядом качественных торговых объектов. На продажу был выставлен торговый комплекс «Zеленопарк» (120 тыс. кв. м) в Зеленограде, а чешская PPF Real Estate ведет переговоры о продаже торгового комплекса «Невский центр» (91 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге.

Всего по итогам I квартала 2023 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость составил $1 348 млн (без учета инвестиций в земельные участки), что почти в 4 раза превышает показатель I квартала 2022 г. и составляет 47% от общего объема инвестиции за весь 2022 год.  

Большая часть заключенных сделок - $1 137 млн (или 84%) – это продажи иностранными собственниками своих активов. Общая стоимость реализованных активов иностранными инвесторами в период 2022-2023 гг. составила около $2 600 млн. После рекордных показателей I квартала 2023 г. мы ожидаем, что рынок инвестиций в коммерческую недвижимость может демонстрировать рост на протяжении всего года, в том числе за счет продолжения сделок по выходу западных компаний из своих российских активов. При этом сохраняется интерес покупателей из России к приобретению качественных активов, предлагаемых иностранными держателями с существенным дисконтом, однако число таких сделок к концу года может снизиться за счет ограниченного предложения таких активов.



Денис Платов, директор департамента рынков капитала Nikoliers: «С начала года благодаря отложенному спросу и уходящим инвесторам из недружественных стран заметен активный интерес российских участников рынка к перспективным активам торгового и гостиничного сегментов с целью дальнейшего пополнения инвестиционного портфеля. Инвесторы отдают приоритет недооцененным активам и тем объектам, в которых максимально сформирован стабильный денежный поток. Мы ожидаем, что инвестиционная активность сохранится в течение 2023 г. - по нашим оценкам, объем инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 г составит $3-3,5 млрд».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Платов Денис

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Гостиничная недвижимость стала лидером по объему инвестиций в I квартале 2023 года

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги I квартала 2023 года на рынке инвестиций в коммерческую недвижимость России. По итогам трех месяцев общий объем вложений достиг 138,8 млрд руб., что на 25% больше, чем было зафиксировано годом ранее. Квартальный результат оказался рекордным за историю наблюдений. Второе место по объему инвестиций принадлежит складам, третье – офисной недвижимости. Доля сделок с земельными участками продолжает сокращаться.
13.04
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Портфели иностранных собственников, рассматривающих возможность ухода из РФ, оцениваются в 800 млрд рублей

Аналитики компании подсчитали, что инвестиции в коммерческую недвижимость за 2022 год составили 256 млрд рублей, из них 88 млрд рублей – это сделки, связанные с выходом иностранных игроков с российского рынка. Учитывая объемы недвижимости, находящиеся в собственности иностранных игроков на текущий момент, в CORE.XP не исключают, что в 2023 году будет поставлен новый рекорд по инвестициям.
03.04
Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Инвестиции в недвижимость ставят новые рекорды

Объем инвестиционных сделок с недвижимостью России в 1 квартале 2023 года составил 144 млрд рублей, это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Общий прогноз на год составляет 420 млрд рублей, что меньше результата прошлого года, но выше показателей всех предыдущих лет в истории наблюдений.
31.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre