Создание собственных цифровых продуктов как гарант устойчивости офисных пространств

В начале 2022 года офисный fit-out столкнулся со сложнейшей комбинацией вызовов: разрывом устоявшихся логистических цепочек, заморозкой проектов большей части зарубежных клиентов, риском оттока квалифицированных кадров и т. д. Однако в отличие от ряда других отраслей российской экономики, которые в условиях ухода иностранных игроков продемонстрировали недостаток собственных технологических решений и наработок, рынок fit-out показал уникальную самодостаточность. Развивая в течение нескольких лет «свои» цифровые продукты для умного офиса, лучшие представители индустрии смогли во многом защитить себя от санкционных угроз. О том, чего уже добились российские компании на этом поприще, рассказывает Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex.
1526
Изображение взято из источника: Pridex
От продвинутой инфраструктуры до своего «програмного ядра»

В то время как компании реального сектора ищут способы борьбы с импортозависимостью (например, в автомобильной промышленности доля поставок из «недружественных стран» согласно данным ЦМАКП составляет 27% в конечном потреблении, в фармацевтической - 48%), цифровая экономика продолжает активно развиваться, а качество отечественного программного обеспечения признается на мировом уровне – это можно наблюдать на примере банковской сферы, гос. управления и др.

Офисный рынок также стремится пойти по второму пути: с 2017 года доля затрат на «умную» начинку в общей стоимости отделки выросла примерно в пять раз. Отдельным трендом становятся мобильные приложения для управления рабочим пространством - при этом их интеграция, как правило, требует соответствующей, продвинутой IT-инфраструктуры. Ключевой момент здесь – в наличии собственных разработок: независимость «программного ядра» офиса от внешней экспертизы позволяет индивидуально подбирать оборудование под каждый конкретный проект, тем самым избегая дефицита отдельных позиций.

В конечном итоге это создаёт уникальную возможность для российских fit-out компаний нивелировать влияние санкций и превратить офис из строительного объекта, где твоя роль ограничивается созданием интерьера, в комплексный сервисный продукт, который предполагает долгосрочную, партнерскую модель взаимодействия с клиентом.


От инвестиций в качество пространств до тест-этажей 

Постепенно именно «цифровая» часть офисного проекта становится ключевой для многих крупных заказчиков. Прогрессивные компании уже достаточно давно начали инвестировать в повышение качества рабочей среды - по сути, именно они дали первоначальный импульс диджитализации офисных пространств, который затем был многократно усилен влиянием пандемии COVID-19.

И теперь, даже несмотря на текущие реалии, эти игроки не хотят снова возвращаться в «офисы 90-х». Более того, они готовы продолжать вкладывать дополнительные средства в тестирование новых технологических решений, тем самым стимулируя поиск нестандартных способов реализации проектов со стороны fit-out подрядчиков. В нашей практике были случаи, когда заказчик выделял несколько этажей для испытания конкурентных продуктов и в течение длительного периода времени собирал обратную связь с сотрудников, накапливая реальный пользовательский опыт.

Пока спрос на полноценный умный офис только набирает обороты: в нашем портфеле подобным продуктом пользуются один из крупнейших застройщиков страны MR Group, компания T1, занимающая лидирующие позиции на российском рынке информационных технологий, и др. Однако отдельные решения, такие как smart-системы хранения вещей или СКУД на базе технологии распознавания лиц, гораздо более востребованы. Особенно высокий интерес мы наблюдаем со стороны банковского сектора: например, наша компания уже достаточно продолжительное время работает в этом направлении со Сбером, Росбанком, Промсвязьбанком.

В целом, сейчас в российской экономике происходит переломный момент: отечественный бизнес, которые сумел успешно преодолеть первую фазу кризиса, получил новые возможности для развития, и активно занимает освобожденные иностранными конкурентами ниши. Быстрорастущие IT-компании, представители логистического, финансового и другого бизнеса, – именно они будут создавать спрос на «офисы завтрашнего дня».


От «локальных» проблем к созданию офисных экосистем 

Конечно, разворот индустрии fit-out в сторону цифрового сектора экономики не решит тех проблем, с которыми она сталкивается прямо сейчас – строительство по-прежнему остаётся фундаментом её полноценной работы. Тем не менее, в долгосрочной перспективе для тех игроков, которые успешно интегрируют новые компетенции в свою деятельность, проблемы с закупками материалов и комплектующих станут вторичными – на первый план выйдет создание и поддержка собственной умной офисной экосистемы по аналогии с системами «Умный дом» Яндекса, VK, Сбера и др.

Такой подход в том числе значительно повысит шансы отечественных игроков на успех и за пределами РФ. Благодаря эффективному менеджменту, умению в сжатые сроки адаптировать сложную IT-инфраструктуру к новым локациям, а главное, высокому качеству самого программного продукта – особенно с точки зрения удобства для пользователя, у российских компаний есть все шансы кардинально изменить ландшафт зарубежного рынка офисов.

 


Материалы по теме

Источник: CORE.XP
Экспертный анализ

CORE.XP: Реализованный спрос на офисы в I квартале 2023 года стал самым высоким за 15 лет

Объем сделок по аренде и продаже офисных помещений за три месяца составил 446 тыс. кв. м, из них 351 тыс. кв. м – это арендные сделки. Крупнейшей стала сделка по покупке башни в БЦ SkyLight компанией ВК.
19.04
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Четверть предложения в премиальных БЦ Москвы остается свободной

Вакантность в этом сегменте составляет 24,7%, за год рост показателя составил 8,1п.п. В офисах класса А доля свободных помещений достигает 13,4%, а по классу В+ - 9,6%.
 
 
13.04
Источник: CRE
Исследования рынка

IPG.Estate: Газпромом ли единым?

Аналитики консалтинговой компании IPG.Estate подготовили исследование о доле ПАО «Газпром» в структуре офисного рынка Санкт-Петербурга и влиянии на него планов ПАО «Газпром» по консолидации в собственных проектах на Лахте и Охтинском мысу. Согласно исследованию, газовый гигант занимает 14% качественных офисов от всего рынка Северной столицы. При этом, аналитики прогнозируют, что госкомпания будет наращивать арендные площади в горизонте двух-трех лет, как минимум. Вообще же различные структуры корпорации к 2033 году могут занять более 875 тыс. кв. м офисов в Петербурге. От себя добавим, что это около 20% всего рынка качественных офисов Петербурга, существующих сейчас.
12.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre