NF Group: Паназиатская кухня лидирует в фуд-холлах Петербурга

По данным консалтинговой компании NF Group, на конец мая 2023 года в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общественного питания общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. В действующих фуд-холлах представлено 379 корнеров, из которых 15% вакантны. Наиболее распространенной концепцией ресторанов в пространствах общественного питания является паназиатская кухня, на которую приходится 25% всех заведений. Вторым по популярности стало кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). Только 20% арендаторов имеют уникальную концепцию корнера, а 80% являются сетевыми игроками. В ближайшее время рынок гастрономических пространств пополнится еще несколькими проектами.
984
Изображение взято из источника: NF Group
За первые пять месяцев 2023 года в Санкт-Петербурге открылось два новых гастрономических пространства – гастромаркет «Рябово» во Всеволожске и фуд-холл в составе общественного пространства «Фабрика» на Кирочной улице. Таким образом, в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. Летом 2023 года планируется открытие фуд-холла в торговом центре Atlantic City, в котором уже анонсированы корнеры: Omo Korean food, «Тихий sushi lab», «Грузия+Италия», «Дед ХО» и других.



В действующих фуд-холлах Санкт-Петербурга представлено 379 площадок для размещения ресторанов, из которых 323 заняты арендаторами, а 56 вакантны. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге составляет 15%. Наименьшая заполненность отмечается у фуд-холлов Ленинградской области и Выборгского района Санкт-Петербурга (Vilka, «Рябово», «ФудПарк Норд»). Высокий показатель вакантности в Адмиралтейском районе обусловлен открытием крупнейшего в стране фуд-молла Vokzal 1853 в конце 2022 года, не все помещения которого еще арендованы ресторанами. Фуд-холлы Центрального, Василеостровского и Петроградского районов заполнены почти полностью.
 

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «Санкт-Петербург один из самых привлекательных городов России для туристов. Восстановление туристического потока идет как за счет внутреннего трафика, так и за счет международного, преимущественного из стран Азии, поэтому особенно актуальны разнообразные и современные концепции общественного питания, ориентированные на разные ценовые категории, вкусовые предпочтения и потребительские привычки. На рынке Санкт-Петербурга исторически были представлены разные форматы предприятий общественного питания и то, что последние годы начали активно развиваться современные форматы гастрономических пространств, еще раз подтверждает статус гастрономической столицы России. Мы ожидаем укрепление этого тренда на рынке города и в Ленинградской области, в том числе как в составе многофункциональных пространств, так и в гибридном формате в составе торговых центров».  
 
Наиболее распространенной концепцией ресторанов, представленной в фуд-холлах Санкт-Петербурга, является паназиатская (25% всех заведений), в состав которой входит китайская, корейская, вьетнамская, японская, индийская и тайская кухни. Вторым по популярности является кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). При этом наибольшую долю европейского концепта занимает итальянская кухня, но также можно встретить французские, греческие, испанские, шведские и балканские корнеры.
 
Сетевые игроки занимают около 80% рынка фуд-холлов Северной столицы, а на уникальные концепции приходится 20%. В разных фуд-холлах города доля уникальных ресторанных концепций составляет от 15% до 24%, наибольшее количество которых представлено в фуд-холле Eat Market.
 
В городских гастрономических пространствах можно выделить несколько интересных корнеров: «Годзи Покушал» с гонконгскими валфями и хот-догами в Vokzal 1853; здесь же Family bistro lets play, где располагается двухуровневая игротека для детей и представлено разнообразное и полезное меню; Submarine со свежими морепродуктами и нестандартной подачей блюд в Balagan; фаст-фуд из здоровой еды Green point в пространстве «Фабрика». В «Бутылке» расположились уникальные бистро трех разных кухонь: «Дзамико» (грузинская), Oggi bistro (итальянская), Ronny bistro (японская). Из уникальных десертных корнеров можно выделить SuperCrepes с тонкими французскими блинами в фуд-холле Balagan, а также необычную концепцию, представленную в ТЦ «Галерея» –  Souffle, где готовят панкейки с необычными начинками.
 
Наталия Киреева, старший консультант отдела исследований NF Group в Санкт-Петербурге: «В международной практике представлены концепции, еще не реализованные на нашем рынке. К примеру, деление пространства на зоны, как это было реализовано в Нью-Йорке в проекте Le District, где расположились две секции, имеющие формат рынка: одна, включающая корнеры с кофе, выпечкой, десертами и мороженым, и другая - с полноценным рестораном Beaubourg Brasserie.  Также есть концепт late-night opening, который, например, уже функционирует в Time Out Market в Лиссабоне,  подобная концепция может быть особенно интересна туристам, которые смогут вечером наслаждаться поздними мероприятиями в гастрономическом пространстве».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

NF Group

Киреева Наталия

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Ритейл в ММДЦ «Москва-Сити» не проседает

Несмотря на рост показателя вакантности в столичных торговых центрах с марта 2022 года, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за это время почти не изменилась. С апреля 2022 года по март 2023 года там было арендовано 52 помещения, в то время как закрылись только 34 торговые точки.
29.05
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: В преддверии бума 2023 года вспоминаем, как мало инвестиций в торговую недвижимость было до сих пор

Эксперты консалтинговой компании NF Group проанализировали динамику инвестиционной активности в торговом сегменте коммерческой недвижимости России. По итогам 2022 года показатель достиг уровня в 40,7 млрд рублей, превысив показатели 2020 и 2021 годов – 16,4 млрд рублей и 21,8 млрд рублей соответственно. Тем не менее, этот результат все еще ниже показателей допандемийных периодов, которые составляли в среднем 75 млрд рублей. В 2022 году 41% вложений в торговую недвижимость пришелся на Москву и Московскую область, еще 41% – на регионы, 18% – на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В структуре инвестирования в торговую недвижимость лидирующей группой покупателей выступали девелоперы, которые совокупно вложили более 19 млрд руб. или 47% от всех инвестиций в торговую недвижимость. На втором месте – инвестиционные компании и частные инвесторы с долей в 37% и общим объемом вложенных средств на уровне 15,3 млрд руб. По итогам I квартала 2023 года объем инвестиций в торговые центры составил 5,8 млрд руб. Годовой результат 2023 года, как минимум, превысит 80–90 млрд руб., что станет рекордом с 2017 года по РФ. Ранее такие высокие показатели были только до 2014 года.
26.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Российский рынок пополнился пятью иностранными брендами, это уже 45% от годового показателя 2022 года

Согласно исследованию NF Group, по итогам I квартала 2023 года на российский рынок вышли пять новых турецких брендов, за аналогичный период 2022 года – всего один. Число новых открытий составляет практически половину (45%) от годового показателя 2022 года. До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков. В целом сейчас продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, а также развитие российских дизайнеров в столице и регионах.
30.03

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Как меняется офисная карта Москвы

21 марта в Radisson Blu Leninsky в Москве состоялась встреча участников офисного рынка. Эксперты подвели предварительные итоги первого квартала, рассказали об основных трендах и подробно рассмотрели офисную карту столицы, как в разрезе развития деловых кластеров, так и по ключевым активным игрокам рынка прямо сейчас.
25.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre