NF Group: Паназиатская кухня лидирует в фуд-холлах Петербурга

По данным консалтинговой компании NF Group, на конец мая 2023 года в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общественного питания общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. В действующих фуд-холлах представлено 379 корнеров, из которых 15% вакантны. Наиболее распространенной концепцией ресторанов в пространствах общественного питания является паназиатская кухня, на которую приходится 25% всех заведений. Вторым по популярности стало кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). Только 20% арендаторов имеют уникальную концепцию корнера, а 80% являются сетевыми игроками. В ближайшее время рынок гастрономических пространств пополнится еще несколькими проектами.
757
Изображение взято из источника: NF Group
За первые пять месяцев 2023 года в Санкт-Петербурге открылось два новых гастрономических пространства – гастромаркет «Рябово» во Всеволожске и фуд-холл в составе общественного пространства «Фабрика» на Кирочной улице. Таким образом, в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. Летом 2023 года планируется открытие фуд-холла в торговом центре Atlantic City, в котором уже анонсированы корнеры: Omo Korean food, «Тихий sushi lab», «Грузия+Италия», «Дед ХО» и других.



В действующих фуд-холлах Санкт-Петербурга представлено 379 площадок для размещения ресторанов, из которых 323 заняты арендаторами, а 56 вакантны. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге составляет 15%. Наименьшая заполненность отмечается у фуд-холлов Ленинградской области и Выборгского района Санкт-Петербурга (Vilka, «Рябово», «ФудПарк Норд»). Высокий показатель вакантности в Адмиралтейском районе обусловлен открытием крупнейшего в стране фуд-молла Vokzal 1853 в конце 2022 года, не все помещения которого еще арендованы ресторанами. Фуд-холлы Центрального, Василеостровского и Петроградского районов заполнены почти полностью.
 

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «Санкт-Петербург один из самых привлекательных городов России для туристов. Восстановление туристического потока идет как за счет внутреннего трафика, так и за счет международного, преимущественного из стран Азии, поэтому особенно актуальны разнообразные и современные концепции общественного питания, ориентированные на разные ценовые категории, вкусовые предпочтения и потребительские привычки. На рынке Санкт-Петербурга исторически были представлены разные форматы предприятий общественного питания и то, что последние годы начали активно развиваться современные форматы гастрономических пространств, еще раз подтверждает статус гастрономической столицы России. Мы ожидаем укрепление этого тренда на рынке города и в Ленинградской области, в том числе как в составе многофункциональных пространств, так и в гибридном формате в составе торговых центров».  
 
Наиболее распространенной концепцией ресторанов, представленной в фуд-холлах Санкт-Петербурга, является паназиатская (25% всех заведений), в состав которой входит китайская, корейская, вьетнамская, японская, индийская и тайская кухни. Вторым по популярности является кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). При этом наибольшую долю европейского концепта занимает итальянская кухня, но также можно встретить французские, греческие, испанские, шведские и балканские корнеры.
 
Сетевые игроки занимают около 80% рынка фуд-холлов Северной столицы, а на уникальные концепции приходится 20%. В разных фуд-холлах города доля уникальных ресторанных концепций составляет от 15% до 24%, наибольшее количество которых представлено в фуд-холле Eat Market.
 
В городских гастрономических пространствах можно выделить несколько интересных корнеров: «Годзи Покушал» с гонконгскими валфями и хот-догами в Vokzal 1853; здесь же Family bistro lets play, где располагается двухуровневая игротека для детей и представлено разнообразное и полезное меню; Submarine со свежими морепродуктами и нестандартной подачей блюд в Balagan; фаст-фуд из здоровой еды Green point в пространстве «Фабрика». В «Бутылке» расположились уникальные бистро трех разных кухонь: «Дзамико» (грузинская), Oggi bistro (итальянская), Ronny bistro (японская). Из уникальных десертных корнеров можно выделить SuperCrepes с тонкими французскими блинами в фуд-холле Balagan, а также необычную концепцию, представленную в ТЦ «Галерея» –  Souffle, где готовят панкейки с необычными начинками.
 
Наталия Киреева, старший консультант отдела исследований NF Group в Санкт-Петербурге: «В международной практике представлены концепции, еще не реализованные на нашем рынке. К примеру, деление пространства на зоны, как это было реализовано в Нью-Йорке в проекте Le District, где расположились две секции, имеющие формат рынка: одна, включающая корнеры с кофе, выпечкой, десертами и мороженым, и другая - с полноценным рестораном Beaubourg Brasserie.  Также есть концепт late-night opening, который, например, уже функционирует в Time Out Market в Лиссабоне,  подобная концепция может быть особенно интересна туристам, которые смогут вечером наслаждаться поздними мероприятиями в гастрономическом пространстве».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

NF Group

Киреева Наталия

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Ритейл в ММДЦ «Москва-Сити» не проседает

Несмотря на рост показателя вакантности в столичных торговых центрах с марта 2022 года, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за это время почти не изменилась. С апреля 2022 года по март 2023 года там было арендовано 52 помещения, в то время как закрылись только 34 торговые точки.
29.05
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: В преддверии бума 2023 года вспоминаем, как мало инвестиций в торговую недвижимость было до сих пор

Эксперты консалтинговой компании NF Group проанализировали динамику инвестиционной активности в торговом сегменте коммерческой недвижимости России. По итогам 2022 года показатель достиг уровня в 40,7 млрд рублей, превысив показатели 2020 и 2021 годов – 16,4 млрд рублей и 21,8 млрд рублей соответственно. Тем не менее, этот результат все еще ниже показателей допандемийных периодов, которые составляли в среднем 75 млрд рублей. В 2022 году 41% вложений в торговую недвижимость пришелся на Москву и Московскую область, еще 41% – на регионы, 18% – на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В структуре инвестирования в торговую недвижимость лидирующей группой покупателей выступали девелоперы, которые совокупно вложили более 19 млрд руб. или 47% от всех инвестиций в торговую недвижимость. На втором месте – инвестиционные компании и частные инвесторы с долей в 37% и общим объемом вложенных средств на уровне 15,3 млрд руб. По итогам I квартала 2023 года объем инвестиций в торговые центры составил 5,8 млрд руб. Годовой результат 2023 года, как минимум, превысит 80–90 млрд руб., что станет рекордом с 2017 года по РФ. Ранее такие высокие показатели были только до 2014 года.
26.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Российский рынок пополнился пятью иностранными брендами, это уже 45% от годового показателя 2022 года

Согласно исследованию NF Group, по итогам I квартала 2023 года на российский рынок вышли пять новых турецких брендов, за аналогичный период 2022 года – всего один. Число новых открытий составляет практически половину (45%) от годового показателя 2022 года. До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков. В целом сейчас продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, а также развитие российских дизайнеров в столице и регионах.
30.03

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 сентября)

Крупные открытия в знаковых ТРЦ Москвы, Петербурга и Новокузнецка, итоги премии CRE Federal Awards 2023, новости по проекту «Основы» в Большом Сити, крупный склад для Lazurit, реконцепция «Калейдоскопа комфорта и уюта», долгожданная продажа сети «Сибирский городок» и расширение офиса MR Group – в нашей традиционной подборке.
24.09
Источник: RD Management
Назначения

В RD Management новый директор по развитию

Должность директора по развитию бизнеса занял Дмитрий Трунин, ранее работавший в таких компаниях, как Ingka (IKEA), CBRE, Apleona Facility Management.

25.09
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нереальные инвестиции

Инвестиции на рынке коммерческой недвижимости продолжают бить рекорды, однако значительная часть вложений оценивается игроками как эрзац-инвестиции: речь идет преимущественно о выкупе активов уходящих иностранных компаний и самом масштабном с девяностых годов переделе рынка.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
25.09
Источник: CRE
Проект

«Аскона» получит ПСК на 100 тыс. кв. м в «Доброграде-1»

Техническим заказчиком строительства производственно-складского комплекса в Ковровском районе Владимирской области назначена компания NF Property Management.
26.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм