Nikoliers: Ритейл в ММДЦ «Москва-Сити» не проседает

Несмотря на рост показателя вакантности в столичных торговых центрах с марта 2022 года, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за это время почти не изменилась. С апреля 2022 года по март 2023 года там было арендовано 52 помещения, в то время как закрылись только 34 торговые точки.
973
Изображение взято из источника: CRE
Консалтинговая компания Nikoliers проанализировала сегмент support-retail торговых галерей ММДЦ «Москва-Сити» (торговые и сервисные помещения на первых и цокольных этажах, а также в стилобатах бизнес-центров делового кластера). Согласно исследованию, наибольшая доля новых арендаторов традиционно пришлась на заведения общественного питания — 48%. Ещё 13% от общего количества открытий — это новые салоны красоты и медицинские товары и услуги. Сегмент услуг занял 17%, прочие сервисы — 13%. Среди наиболее ярких открытий — сетевой ресторан японской кухни «Тануки» в стилобате БЦ «Башня Федерация», магазин парфюмерной сети «Лэтуаль» в торговой галерее «Башня на Набережной», суши-бистро Cutfish в БЦ «Башня Империя».

При этом, по данным Nikoliers, за прошедшие с апреля 2022 года закрылось всего 34 торговых точки, половина из которых — это кафе и рестораны, 18% — заведения сферы красоты и здоровья.

Несмотря на уход из России ряда зарубежных брендов, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за 12 исследуемых месяцев почти не изменилась – около 12,5% от числа помещений, или 8% от объема площадей. Этот показатель ниже, чем в других столичных торговых центрах.

Наибольшее количество замен ритейл-игроков произошло в БЦ «Башня Эволюция» (ротация 29% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Империя Тауэр» (ротация 14%). Активнее всего заполнялись пустые помещения в торговых галереях «Башня Федерация» (11% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Башня на Набережной» (11%), «Город Столиц» (9%) и «Северная Башня» (9%).

Как отмечают эксперты Nikoliers, в основном новые арендаторы представляют схожий ценовой сегмент, что и ушедшие бренды. В числе исключений — заведения BFL’S в БЦ «Эволюция» и ASH Asian restaurant в «Башне на Набережной», в которых средний чек оказался на 25-50% выше, чем у предыдущих арендаторов. Противоположная ситуация сложилась в торговой галерее башни «Город Столиц»: на месте салона красоты «Руки-Ножницы» открылся «Персона Premium», стоимость услуг которых оказалась на 20% ниже, чем у прежних конкурентов.
 
Вероника Лежнева, Директор департамента исследований по России Nikoliers: «С апреля 2022 года ММДЦ «Москва-Сити» показал стабильные показатели уровня вакансии, которые по-прежнему ниже показателей вакантности торговых площадей в других столичных ТЦ. На фоне стабилизации ситуации, а также благодаря возвращению покупателей в торговые галереи, мы ожидаем, что тенденция к сокращению вакансии сохранится в течение 2023 года. В ближайшие несколько лет на территории ММДЦ намечено завершение строительства ряда крупных объектов, благодаря чему «Москва-Сити» станет еще более привлекательным многофункциональным кластером, в котором резиденты и гости смогут удовлетворить весь спектр потребностей в работе, размещении и досуге».

Отметим, что в данный момент в ММДЦ «Москва-Сити» основные торговые площади сосредоточены в 10 башнях, расположенных на территории 60 га. До конца 2023 года планируется завершение строительства многофункционального концертного зала Sensorium Hall, который сможет трансформироваться в выставочное пространство, а также в площадку для проведения различных культурно-досуговых мероприятий.

Кроме того, на территории делового кластера планируется завершение строительства конструкции в виде парящего моста длиной около 100 м, который свяжет МФК «IQ-квартал» со станцией МЦК «Деловой Центр». А вдоль набережных, пролегающих рядом с деловым районом, планируется благоустроить и создать прогулочную зону со смотровыми площадками, зелеными зонами, кафе и спортивной инфраструктурой.

В перспективе до 2027 года на территории делового кластера «Москва-Сити» ожидается ввод в эксплуатацию еще пяти объектов, три из которых находятся в высокой стадии готовности. Общий объем перспективных торговых площадей в данных проектах составляет около 40 тыс. кв. м, что практически удвоит объем support retail в «Москва-Сити».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

NF Group: За два года объем предложения апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» сократился на 70%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2023 года объем предложения апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» составил чуть более 560 лотов, из которых только четверть относится к первичному рынку (140 апартаментов, или 25%). С января по март количество апартаментов от застройщиков снизилось на 14%, в годовой динамике – на 27%, а за последние два года показатель сократился на 70%. Вторичный рынок кластера на протяжении последних лет уверенно наращивает объемы предложения, демонстрируя положительную динамику. По итогам I квартала 2023 года здесь экспонировалось порядка 420 апартаментов или 75% от всех лотов ММДЦ «Москва-Сити». На протяжении последнего года ежеквартально на первичном рынке в ММДЦ «Москва-Сити» заключается порядка 20–30 сделок. В первую очередь сдерживающими факторами спроса выступают ограниченный объем предложения и снижение его вариативности.
12.05
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в «Москва-Сити» приблизилась к 2019 году

По данным аналитиков Nikoliers, сейчас в ММДЦ пустует примерно 5,2% офисов. Меньше было только в 2021 году – 2,5%, а сопоставимый показатель – 5,5% в 2019 году. От вакантности в деловом центре в 2014-2016 гг. брокеры до сих пор просыпаются в холодном поту.
06.02
Источник: CRE
Исследования рынка

CMWP: Стоимость объектов «Москва-Сити» составила 819 млрд рублей

Совокупная площадь недвижимости в деловом кластере составляет около 3 млн кв. м. Самым дорогим объектом остается башня «Око», также в тройку входят «Башня Федерация» и Neva Towers.

06.10

журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и высокой инфляции активом Девелопмент ДОРОГО И ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (12-18 февраля)

Формат Light Industrial продолжает наращивать проекты, партнерство RD Management и «Брокерус», знаковое назначение в Nikoliers, страсти по складам, крупная сделка у Stone, ко-эксклюзив CORE.XP и NF Group, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
18.02
Источник: CORE.XP
Назначения

Андрей Постников присоединился к CORE.XP

В качестве исполнительного директора Андрей будет отвечать за реализацию стратегических инициатив с фокусом на сегменте индустриальной и логистической недвижимости.
19.02
Источник: Пресс-служба Lassie
Открытие

Питеру добавили скандинавского духа

Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie открыл первый фирменный магазин в Санкт-Петербурге.
 
21.02
Источник: CRE
Игроки рынка

У Stone новый проект и крупная сделка

Девелопер планирует построить бизнес-центр площадью около 60 тыс. кв. м в новой Москве, это будет первый проект компании за МКАД. БЦ «Stone Белорусская» на 34,5 тыс. кв. м выкупил институциональный инвестор.
19.02
Источник: MAD Architects, Роман Алексеев
Открытие

В DM Tower открылся коворкинг TheOffice в японском стиле

Коворкинг занял полностью 10-й этаж площадью около 2 тыс. кв. м. Офис выполнен по проекту MAD Architects.
21.02
Источник: cre.ru
Проект

Газпромбанк построит офис

Газпромбанк построит бизнес-центр на Садовом кольце.
 
20.02
Источник: Bright Rich
Сделка

В «Space 1 Балчуг» заняли последние свободные блоки

Арендатор занял два блока совокупной площадью около 1 000 кв. м, доведя заполняемость проекта до 100%. Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки. 
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre