Nikoliers: Ритейл в ММДЦ «Москва-Сити» не проседает

Несмотря на рост показателя вакантности в столичных торговых центрах с марта 2022 года, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за это время почти не изменилась. С апреля 2022 года по март 2023 года там было арендовано 52 помещения, в то время как закрылись только 34 торговые точки.
1116
Изображение взято из источника: CRE
Консалтинговая компания Nikoliers проанализировала сегмент support-retail торговых галерей ММДЦ «Москва-Сити» (торговые и сервисные помещения на первых и цокольных этажах, а также в стилобатах бизнес-центров делового кластера). Согласно исследованию, наибольшая доля новых арендаторов традиционно пришлась на заведения общественного питания — 48%. Ещё 13% от общего количества открытий — это новые салоны красоты и медицинские товары и услуги. Сегмент услуг занял 17%, прочие сервисы — 13%. Среди наиболее ярких открытий — сетевой ресторан японской кухни «Тануки» в стилобате БЦ «Башня Федерация», магазин парфюмерной сети «Лэтуаль» в торговой галерее «Башня на Набережной», суши-бистро Cutfish в БЦ «Башня Империя».

При этом, по данным Nikoliers, за прошедшие с апреля 2022 года закрылось всего 34 торговых точки, половина из которых — это кафе и рестораны, 18% — заведения сферы красоты и здоровья.

Несмотря на уход из России ряда зарубежных брендов, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за 12 исследуемых месяцев почти не изменилась – около 12,5% от числа помещений, или 8% от объема площадей. Этот показатель ниже, чем в других столичных торговых центрах.

Наибольшее количество замен ритейл-игроков произошло в БЦ «Башня Эволюция» (ротация 29% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Империя Тауэр» (ротация 14%). Активнее всего заполнялись пустые помещения в торговых галереях «Башня Федерация» (11% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Башня на Набережной» (11%), «Город Столиц» (9%) и «Северная Башня» (9%).

Как отмечают эксперты Nikoliers, в основном новые арендаторы представляют схожий ценовой сегмент, что и ушедшие бренды. В числе исключений — заведения BFL’S в БЦ «Эволюция» и ASH Asian restaurant в «Башне на Набережной», в которых средний чек оказался на 25-50% выше, чем у предыдущих арендаторов. Противоположная ситуация сложилась в торговой галерее башни «Город Столиц»: на месте салона красоты «Руки-Ножницы» открылся «Персона Premium», стоимость услуг которых оказалась на 20% ниже, чем у прежних конкурентов.
 
Вероника Лежнева, Директор департамента исследований по России Nikoliers: «С апреля 2022 года ММДЦ «Москва-Сити» показал стабильные показатели уровня вакансии, которые по-прежнему ниже показателей вакантности торговых площадей в других столичных ТЦ. На фоне стабилизации ситуации, а также благодаря возвращению покупателей в торговые галереи, мы ожидаем, что тенденция к сокращению вакансии сохранится в течение 2023 года. В ближайшие несколько лет на территории ММДЦ намечено завершение строительства ряда крупных объектов, благодаря чему «Москва-Сити» станет еще более привлекательным многофункциональным кластером, в котором резиденты и гости смогут удовлетворить весь спектр потребностей в работе, размещении и досуге».

Отметим, что в данный момент в ММДЦ «Москва-Сити» основные торговые площади сосредоточены в 10 башнях, расположенных на территории 60 га. До конца 2023 года планируется завершение строительства многофункционального концертного зала Sensorium Hall, который сможет трансформироваться в выставочное пространство, а также в площадку для проведения различных культурно-досуговых мероприятий.

Кроме того, на территории делового кластера планируется завершение строительства конструкции в виде парящего моста длиной около 100 м, который свяжет МФК «IQ-квартал» со станцией МЦК «Деловой Центр». А вдоль набережных, пролегающих рядом с деловым районом, планируется благоустроить и создать прогулочную зону со смотровыми площадками, зелеными зонами, кафе и спортивной инфраструктурой.

В перспективе до 2027 года на территории делового кластера «Москва-Сити» ожидается ввод в эксплуатацию еще пяти объектов, три из которых находятся в высокой стадии готовности. Общий объем перспективных торговых площадей в данных проектах составляет около 40 тыс. кв. м, что практически удвоит объем support retail в «Москва-Сити».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

NF Group: За два года объем предложения апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» сократился на 70%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2023 года объем предложения апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» составил чуть более 560 лотов, из которых только четверть относится к первичному рынку (140 апартаментов, или 25%). С января по март количество апартаментов от застройщиков снизилось на 14%, в годовой динамике – на 27%, а за последние два года показатель сократился на 70%. Вторичный рынок кластера на протяжении последних лет уверенно наращивает объемы предложения, демонстрируя положительную динамику. По итогам I квартала 2023 года здесь экспонировалось порядка 420 апартаментов или 75% от всех лотов ММДЦ «Москва-Сити». На протяжении последнего года ежеквартально на первичном рынке в ММДЦ «Москва-Сити» заключается порядка 20–30 сделок. В первую очередь сдерживающими факторами спроса выступают ограниченный объем предложения и снижение его вариативности.
12.05
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в «Москва-Сити» приблизилась к 2019 году

По данным аналитиков Nikoliers, сейчас в ММДЦ пустует примерно 5,2% офисов. Меньше было только в 2021 году – 2,5%, а сопоставимый показатель – 5,5% в 2019 году. От вакантности в деловом центре в 2014-2016 гг. брокеры до сих пор просыпаются в холодном поту.
06.02
Источник: CRE
Исследования рынка

CMWP: Стоимость объектов «Москва-Сити» составила 819 млрд рублей

Совокупная площадь недвижимости в деловом кластере составляет около 3 млн кв. м. Самым дорогим объектом остается башня «Око», также в тройку входят «Башня Федерация» и Neva Towers.

06.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre