Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга достигла минимума с 2020 года

По итогам пяти месяцев 2023 года показатель составил 7,4%. Ротация арендаторов – всего 1,1%. Наиболее заметным стало сокращение доли свободных площадей на Большом проспекте П.С., улице Восстания и Невском проспекте.

1258
Изображение взято из источника: Maris
По данным аналитиков компании Maris, в начале 2023 года нашел свое продолжение тренд на снижение объема вакантных площадей. В мае 2023 средний уровень вакансии в основных центральных торговых коридорах города составил 7,4% - минимальный показатель, зафиксированный с момента официального начала пандемии COVID-19 (–1,0 п.п. к концу 2022).
 
Лидерами по объему снижения пустующих торговых площадей выступали торговые зоны Большого проспекта П.С. (–2,4 п.п.) и улицы Восстания (–2,1 п.п.). В торговой зоне Невского проспекта средний уровень вакансии в анализируемом периоде сократился на 1,1 п.п. и составил 8,6%.
 
В начале года незначительно возросло число вакантных торговых площадей в зонах Литейного проспекта (+1,5 п.п.), ул. Рубинштейна (+1,4 п.п) и Большой Конюшенной ул. (+1,3 п.п.).
 
Начало 2023 года отличалось более низким показателем деловой активности – уровень ротации арендаторов составил 1,1% против 1,3% в первые месяцы 2022.
 
Преобладающую долю в структуре арендаторов центральной торговой зоны города занимают предприятия сферы торговли – 47% (+0,5 п.п. за год). Вторыми по численности представлены предприятия общественного питания, доля которых за год увеличилась и составила 34% (+2,0 п.п.).
 
Как и в 2022, в начале 2023 предприятия общественного питания выступали основными драйверами снижения объема вакантных площадей на рынке. В структуре открытий общепит составил 42,5%, в то время как годом ранее данный показатель составлял 29,3%.
 
В начале 2023 в центральных торговых зонах наблюдалась экспансия со стороны fashion-сегмента, который в прошлом году сокращал свое присутствие. За пять месяцев число открытий в fashion-сегменте превысило число закрытий в четыре раза. При этом в общепите данный показатель составил лишь 21%.
 
Представители сектора FMCG демонстрировали умеренную активность в начале 2023. Большая часть открытий пришлась на магазины продажи табака.
 
В начале 2023 предприятия сферы услуг составляли 11% от общего числа резидентов центральных торговых коридоров города (+0,3 п.п.  к началу 2022). В рамках сегмента происходит смещения в сторону культурно-бытового обслуживание населения, в то время как финансовый сектор экономики продолжает сокращение своего присутствия в центральной торговой зоне.
 
По итогам первых месяцев 2023 число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 66,7%. При этом, число открытий было сопоставимо с показателем начала 2022 года, а число закрытий сократилось на 39%.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Паназиатская кухня лидирует в фуд-холлах Петербурга

По данным консалтинговой компании NF Group, на конец мая 2023 года в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общественного питания общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. В действующих фуд-холлах представлено 379 корнеров, из которых 15% вакантны. Наиболее распространенной концепцией ресторанов в пространствах общественного питания является паназиатская кухня, на которую приходится 25% всех заведений. Вторым по популярности стало кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). Только 20% арендаторов имеют уникальную концепцию корнера, а 80% являются сетевыми игроками. В ближайшее время рынок гастрономических пространств пополнится еще несколькими проектами.
29.05
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Ритейл в ММДЦ «Москва-Сити» не проседает

Несмотря на рост показателя вакантности в столичных торговых центрах с марта 2022 года, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за это время почти не изменилась. С апреля 2022 года по март 2023 года там было арендовано 52 помещения, в то время как закрылись только 34 торговые точки.
29.05
Источник: CRE
Исследования рынка

Авито Недвижимость: Итоги I квартала 2023 на рынке коммерческой недвижимости России

Платформа проанализировала основные тенденции и ключевые показатели, которые фиксировались на рынках офисной, складской и торговой недвижимости в первой декаде 2023 года и сравнила их с данными IV квартала 2022 года. 
19.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre