Роботы в клининге. Как будущее становится реальностью

Роботизация занимает всё больше места в нашей жизни – и в бытовой, и в профессиональной. Например, клининг. Если робот успешно убирает за котами и детьми, то почему бы не попробовать научить его уборке в ТЦ. Подумав, конструкторы взялись за дело. На каком этапе сегодня эти изыскания и о факторах, повышающих их актуальность, рассуждает директор по развитию DAKO Professional Team Андрей Перегудов.
1473
Изображение взято из источника: DAKO
- Сегодня многие говорят о роботизации в клининге. Насколько вообще ценна данная история?
 
- Сейчас мы видим, что внедрение роботов в российском клининге пока еще стоит неоправданно дорого. С другой стороны, спрос уже появляется, но пока, к сожалению, он не превышает предложения, поэтому и цена достаточно высока. В будущем, когда рынок оживет (а это обязательно произойдет), то как мне кажется, лидерами на нем будут именно китайские производители. Но пока роботизация довольно дорого стоит и не все клинеры могут позволить ее себе - держать человека в штате всё ещё выгоднее.
 
- На каких рынках сейчас вообще есть примеры успешного внедрения роботов?
 
- Сегодня позволить себе использовать роботов могут только крупнейшие игроки, владеющие, скажем, торговой недвижимостью. У них есть на это ресурсы. Тогда как более мелкие участники рынка пока не торопятся следовать их примеру.
 
- Какие препятствия сегодня стоят на пути внедрения роботизации в клининге?
 
- К сожалению, роботы сейчас не совсем адаптированы к недвижимости. Если бы те, кто делает роботов, понимали нюансы, с которыми сталкиваются клинеры на объектах коммерческой недвижимости, то они бы усовершенствовали какие-то определенные их функции. Сейчас они почему-то считают, что роботы занимаются только тем, что моют пол. Но ведь его ещё надо заправлять, должны быть доп.станции, чтобы робот сам парковался, сам сливал грязную воду, наливал чистую с раствором химии и так далее. Сейчас фактически роботы в клининге – это бегающий пылесос, за которым к тому же еще должен идти человек. При этом глобально задача робота в том, чтобы дать возможность сократить двух-трех человек и сэкономить на ФОТе. Сейчас они такой возможности, к сожалению, не дают.
 
- Как же быть?
 
- Как вариант, само здание должно быть построено как высокотехнологический объект, где предусмотрено отсутствие барьеров для роботов, наличие доп.станций для их подзарядки и так далее. В этом случае такой подход будет работать. К сожалению, сейчас девелоперы строят здания, не думая ни о будущем клининге, ни о современной эксплуатации. Сейчас часто сталкиваешься с тем, что заходя на объект, клининговой компании даже некуда посадить менеджера объекта или негде банально сполоснуть инвентарь.
 
Пока можно сказать, что такие роботы подходят разве что для каких-то крупных и довольно простых по квадратуре складских площадей. И то отчасти.
 
- Какова цена вопроса?
 
- Робот – это очень дорогостоящее приобретение. Если поломоечная машина будет стоить 1,5 млн руб., то робот – 4-5 млн руб. Чтобы это окупилось, контракт должен быть на 3-4 года. А когда контракт на год, после чего тебя выкидывают, и куда ты с этим роботом пойдешь?
 
- Какие страны сегодня в основном поставляют роботов для клининга?
 
- Сейчас такие роботы разрабатывают немецкие компании. Анонсировали выпуск еще в 2019 году, но пока продолжают их дорабатывать. Ну, и Китай, конечно. Их роботы стоят уже 2 млн руб., а не 5, но есть проблемы с запчастями. Пока рынок прощупывается, однако логика его развития заключается в том, что от рабочей силы надо отказываться – слишком высокий ФОТ. Было бы, конечно, хорошо, если бы государство субсидировало отрасль. Это дало бы сильный толчок в развитии.
 
- Когда же стоит ждать более активной роботизации отрасли?
 
- Думаю, что в перспективе пяти лет ситуация наладится. Уже сейчас на рынке появляется всё больше и больше доступной робототехники, а девелоперы начинают проектировать здания с учетом требований роботизации.


Материалы по теме

Источник: ABD architects
Точка зрения

Как нейросети меняют подход к созданию пространств

Сама идея искусственного интеллекта не нова, концепция нейросети появилась уже в 40 – 60 годах прошлого века, и сейчас их уже такое количество, что разобраться бывает сложно. О том, какие нейросети существуют на данный момент и в чем их назначение, чем они могут быть полезны при проектировании, рассказывает Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров ABD architects.
07.06
Источник: CRE
Исследования рынка

СберМаркет: Офисным сотрудникам нужно коровье молоко

По данным сервиса, молоко является самым популярным «офисным» напитком. За год корпоративные клиенты заказали в офисы 4,8 млн пачек молока. 93% приходится на молоко животного происхождения.

01.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Как приручить свет в коммерческих пространствах и сделать его идеей проекта

Какую роль в проектировании играет свет? Большую, чем кажется на первый взгляд. Это не только функциональное освещение, это – акценты, зонирование, художественное и архитектурное решение, создание атмосферы и выражение ценностей проекта. В комплексном благоустройстве или создании коммерческого объекта свет может стать отправной точкой или смысловой доминантой и подчеркнуть образ и идею. Возьмем любой успешный проект: даже если свет в нем на первый взгляд не приметен, скорее всего он выстроен по всем правилам и с учетом всех возможных сценариев места. О важности света в оформлении торговых помещений рассказывает Сергей Марков, архитектор, генеральный директор и сооснователь Бюро А4.  
15.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre