IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
1057
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 1 полугодия 2023 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,4 млн кв. м.

С января по июль 2023 года в Санкт-Петербурге не было введено ни одного торгового центра.



Перспективное предложение

Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.

По нашим оценкам, во 2 полугодии 2023 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга увеличится на 123,2 (GBA) тыс. кв. м.

Активность с точки зрения девелопмента торговой недвижимости будет сфокусирована в формате районных торговых центров арендопригодной площадью до 30 000 кв. м.
 


Спрос

По итогам 1 полугодия продолжается процесс стабилизации.
 
На текущий момент прояснился статус практически для всех сетей, объявивших либо об уходе с рынка, либо о смене бренда.
 
По нашим оценкам, 75% международных сетевых операторов реализовали свои стратегии, оставшиеся 25% продолжают находится в статусе неопределенности, в основном, это марки сегмента lux.
 
На фоне очертившихся планов по освобождению помещений, высокую эффективность проявили отечественные игроки.
 
В среднем по рынку вакансия выросла до уровня 11%. Рост по сравнению с 2021 годом составил 5 п.п.
 
Рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов приблизилось к количеству фактически ушедших. Серьезного роста вакансии удалось избежать за счет оперативных и уверенных действий отечественных игроков, которые выводили новые форматы и активно забирали освобождающиеся помещения.
 
Ставки аренды скорректировались однонаправленно с показателями вакансии: для прайм-сегмента коррекция по итогам 1 полугодия 2023 составила -12%, в целом по рынку -10%
 


Ключевая тенденция рынка – активное развитие отечественных операторов. Уверенные стратегии по экспансии таких игроков как MFG, Gloria Jeans, «Снежная Королева» позволили избежать резкого роста вакансии на фоне определенности по уходу крупнейших международных игроков. Замена пустых или закрытых витрин новыми брендами привела к постепенному восстановлению посещаемости торговых центров.
 
Основной вызов для активно развивающихся операторов на текущий момент – завоевание лояльности потребителя. Чем быстрее и качественнее отечественным маркам удастся завоевать лояльность покупателя, тем выше шансы сохранения высокого темпа развития.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Уход иностранцев некритично повлиял на вакантность в ТЦ

Доля вакантных торговых площадей в Москве составляет 13%.
 
28.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Знакомьтесь – новые бренды

Во втором квартале 2023 г. на российский рынок вышло в два раза больше новых брендов, чем кварталом ранее.
 
 
 
24.07

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: CRE
Переговоры

Активы KR Properties вернутся к Клячину

Бизнесмен договорился о выкупе у государства своих бывших активов на сумму свыше 50 млрд рублей.
05.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: cre
Игроки рынка

«Лемана ПРО» развивает технологии

«Лемана ПРО» запустила собственную платформу для взаимодействия с клиентами WeCare.

04.03
Источник: Asterus
Сделка

«Ростех» стал собственником «Ростех-сити»

Госкорпорация выкупила деловой квартал площадью около 264 тыс. кв. м, построенный компанией Vi Holding в Тушине. Сумма сделки могла составить свыше 100 млрд рублей.
03.03
Источник: Capital Alliance
Проект

У МЦК «Зорге» появится Avium

Бизнес-центр от Capital Alliance в Хорошево-Мневниках получил название Avium.
 
28.02
Источник: Parametr
Проект

Parametr стартовал с Балашихой

Parametr начал строить промпарк в Балашихе.
 
 
28.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre