IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
928
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 1 полугодия 2023 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,4 млн кв. м.

С января по июль 2023 года в Санкт-Петербурге не было введено ни одного торгового центра.



Перспективное предложение

Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.

По нашим оценкам, во 2 полугодии 2023 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга увеличится на 123,2 (GBA) тыс. кв. м.

Активность с точки зрения девелопмента торговой недвижимости будет сфокусирована в формате районных торговых центров арендопригодной площадью до 30 000 кв. м.
 


Спрос

По итогам 1 полугодия продолжается процесс стабилизации.
 
На текущий момент прояснился статус практически для всех сетей, объявивших либо об уходе с рынка, либо о смене бренда.
 
По нашим оценкам, 75% международных сетевых операторов реализовали свои стратегии, оставшиеся 25% продолжают находится в статусе неопределенности, в основном, это марки сегмента lux.
 
На фоне очертившихся планов по освобождению помещений, высокую эффективность проявили отечественные игроки.
 
В среднем по рынку вакансия выросла до уровня 11%. Рост по сравнению с 2021 годом составил 5 п.п.
 
Рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов приблизилось к количеству фактически ушедших. Серьезного роста вакансии удалось избежать за счет оперативных и уверенных действий отечественных игроков, которые выводили новые форматы и активно забирали освобождающиеся помещения.
 
Ставки аренды скорректировались однонаправленно с показателями вакансии: для прайм-сегмента коррекция по итогам 1 полугодия 2023 составила -12%, в целом по рынку -10%
 


Ключевая тенденция рынка – активное развитие отечественных операторов. Уверенные стратегии по экспансии таких игроков как MFG, Gloria Jeans, «Снежная Королева» позволили избежать резкого роста вакансии на фоне определенности по уходу крупнейших международных игроков. Замена пустых или закрытых витрин новыми брендами привела к постепенному восстановлению посещаемости торговых центров.
 
Основной вызов для активно развивающихся операторов на текущий момент – завоевание лояльности потребителя. Чем быстрее и качественнее отечественным маркам удастся завоевать лояльность покупателя, тем выше шансы сохранения высокого темпа развития.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Уход иностранцев некритично повлиял на вакантность в ТЦ

Доля вакантных торговых площадей в Москве составляет 13%.
 
28.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Знакомьтесь – новые бренды

Во втором квартале 2023 г. на российский рынок вышло в два раза больше новых брендов, чем кварталом ранее.
 
 
 
24.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre