Предложение
По итогам 1 полугодия 2023 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,4 млн кв. м.
С января по июль 2023 года в Санкт-Петербурге не было введено ни одного торгового центра.
Перспективное предложение
Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.
По нашим оценкам, во 2 полугодии 2023 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга увеличится на 123,2 (GBA) тыс. кв. м.
Активность с точки зрения девелопмента торговой недвижимости будет сфокусирована в формате районных торговых центров арендопригодной площадью до 30 000 кв. м.
Спрос
По итогам 1 полугодия продолжается процесс стабилизации.
На текущий момент прояснился статус практически для всех сетей, объявивших либо об уходе с рынка, либо о смене бренда.
По нашим оценкам, 75% международных сетевых операторов реализовали свои стратегии, оставшиеся 25% продолжают находится в статусе неопределенности, в основном, это марки сегмента lux.
На фоне очертившихся планов по освобождению помещений, высокую эффективность проявили отечественные игроки.
В среднем по рынку вакансия выросла до уровня 11%. Рост по сравнению с 2021 годом составил 5 п.п.
Рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов приблизилось к количеству фактически ушедших. Серьезного роста вакансии удалось избежать за счет оперативных и уверенных действий отечественных игроков, которые выводили новые форматы и активно забирали освобождающиеся помещения.
Ставки аренды скорректировались однонаправленно с показателями вакансии: для прайм-сегмента коррекция по итогам 1 полугодия 2023 составила -12%, в целом по рынку -10%
Ключевая тенденция рынка – активное развитие отечественных операторов. Уверенные стратегии по экспансии таких игроков как MFG, Gloria Jeans, «Снежная Королева» позволили избежать резкого роста вакансии на фоне определенности по уходу крупнейших международных игроков. Замена пустых или закрытых витрин новыми брендами привела к постепенному восстановлению посещаемости торговых центров.
Основной вызов для активно развивающихся операторов на текущий момент – завоевание лояльности потребителя. Чем быстрее и качественнее отечественным маркам удастся завоевать лояльность покупателя, тем выше шансы сохранения высокого темпа развития.
По итогам 1 полугодия 2023 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,4 млн кв. м.
С января по июль 2023 года в Санкт-Петербурге не было введено ни одного торгового центра.
Перспективное предложение
Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.
По нашим оценкам, во 2 полугодии 2023 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга увеличится на 123,2 (GBA) тыс. кв. м.
Активность с точки зрения девелопмента торговой недвижимости будет сфокусирована в формате районных торговых центров арендопригодной площадью до 30 000 кв. м.
Спрос
По итогам 1 полугодия продолжается процесс стабилизации.
На текущий момент прояснился статус практически для всех сетей, объявивших либо об уходе с рынка, либо о смене бренда.
По нашим оценкам, 75% международных сетевых операторов реализовали свои стратегии, оставшиеся 25% продолжают находится в статусе неопределенности, в основном, это марки сегмента lux.
На фоне очертившихся планов по освобождению помещений, высокую эффективность проявили отечественные игроки.
В среднем по рынку вакансия выросла до уровня 11%. Рост по сравнению с 2021 годом составил 5 п.п.
Рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов приблизилось к количеству фактически ушедших. Серьезного роста вакансии удалось избежать за счет оперативных и уверенных действий отечественных игроков, которые выводили новые форматы и активно забирали освобождающиеся помещения.
Ставки аренды скорректировались однонаправленно с показателями вакансии: для прайм-сегмента коррекция по итогам 1 полугодия 2023 составила -12%, в целом по рынку -10%
Ключевая тенденция рынка – активное развитие отечественных операторов. Уверенные стратегии по экспансии таких игроков как MFG, Gloria Jeans, «Снежная Королева» позволили избежать резкого роста вакансии на фоне определенности по уходу крупнейших международных игроков. Замена пустых или закрытых витрин новыми брендами привела к постепенному восстановлению посещаемости торговых центров.
Основной вызов для активно развивающихся операторов на текущий момент – завоевание лояльности потребителя. Чем быстрее и качественнее отечественным маркам удастся завоевать лояльность покупателя, тем выше шансы сохранения высокого темпа развития.