IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
1093
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 1 полугодия 2023 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,4 млн кв. м.

С января по июль 2023 года в Санкт-Петербурге не было введено ни одного торгового центра.



Перспективное предложение

Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.

По нашим оценкам, во 2 полугодии 2023 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга увеличится на 123,2 (GBA) тыс. кв. м.

Активность с точки зрения девелопмента торговой недвижимости будет сфокусирована в формате районных торговых центров арендопригодной площадью до 30 000 кв. м.
 


Спрос

По итогам 1 полугодия продолжается процесс стабилизации.
 
На текущий момент прояснился статус практически для всех сетей, объявивших либо об уходе с рынка, либо о смене бренда.
 
По нашим оценкам, 75% международных сетевых операторов реализовали свои стратегии, оставшиеся 25% продолжают находится в статусе неопределенности, в основном, это марки сегмента lux.
 
На фоне очертившихся планов по освобождению помещений, высокую эффективность проявили отечественные игроки.
 
В среднем по рынку вакансия выросла до уровня 11%. Рост по сравнению с 2021 годом составил 5 п.п.
 
Рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов приблизилось к количеству фактически ушедших. Серьезного роста вакансии удалось избежать за счет оперативных и уверенных действий отечественных игроков, которые выводили новые форматы и активно забирали освобождающиеся помещения.
 
Ставки аренды скорректировались однонаправленно с показателями вакансии: для прайм-сегмента коррекция по итогам 1 полугодия 2023 составила -12%, в целом по рынку -10%
 


Ключевая тенденция рынка – активное развитие отечественных операторов. Уверенные стратегии по экспансии таких игроков как MFG, Gloria Jeans, «Снежная Королева» позволили избежать резкого роста вакансии на фоне определенности по уходу крупнейших международных игроков. Замена пустых или закрытых витрин новыми брендами привела к постепенному восстановлению посещаемости торговых центров.
 
Основной вызов для активно развивающихся операторов на текущий момент – завоевание лояльности потребителя. Чем быстрее и качественнее отечественным маркам удастся завоевать лояльность покупателя, тем выше шансы сохранения высокого темпа развития.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Уход иностранцев некритично повлиял на вакантность в ТЦ

Доля вакантных торговых площадей в Москве составляет 13%.
 
28.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Знакомьтесь – новые бренды

Во втором квартале 2023 г. на российский рынок вышло в два раза больше новых брендов, чем кварталом ранее.
 
 
 
24.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (31 марта - 6 апреля)

Комьюнити-центр «ОМА» от ПИК выходит на финишную прямую, «Арма» и  «Домино» сменили владельцев,  Uniq Development получил разрешение на строительство в Лужниках, Aspace отчитался по сделкам за квартал, в Comcity закрыли крупную сделку, Botanica получила «Клевер», а Dominanta вывела на рынок Noon. Эти новости, а также новый материал о региональных девелоперах на московской территории из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
06.04
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP займется управлением МФК Ahead

Многофункциональный комплекс девелопера Vos’hod строится на Кутузовском проспекте и будет включать жилые, офисные и торговые площади. УК возьмет на себя комплексное управление всеми составляющими МФК и подключится к проекту на этапе предэксплуатации.
07.04
Источник: CRE
Аукцион

Красногорский ТРЦ «Июнь» пустят с молотка

Торги по продаже прав требований к управляющей объектом компании назначены на 25 апреля. Начальная цена лота – 2,8 млрд руб. Минимальная цена – 1,96 млрд руб.
07.04
Источник: NF Group
Сделка

«Перспектива-Сургут» приняла первого резидента

Складские помещения площадью 22 тыс. кв. м в строящемся логистическом парке арендовал федеральный ретейлер. Консультантом сделки аренды выступила NF Group.  
07.04
Источник: Instone Development
События

Склад в «Южных Вратах» получил ECO Smart

Cклад в «Южных Вратах» получил золотой сертификат ECO Smart.
 
09.04
Источник: CORE.XP
Назначения

Владислав Сурков присоединился к CORE.XP

Эксперт будет отвечать за развитие нового направления - направления юридического консалтинга.
10.04
Источник: CRE
Сделка

В промпарке Сенькино новый резидент

Помещение формата light industrial приобрел производитель технологического оборудования для пищевой промышленности Ruland.
07.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre