Знакомьтесь – новые бренды

Во втором квартале 2023 г. на российский рынок вышло в два раза больше новых брендов, чем кварталом ранее.
 
 
 
1351
Изображение взято из источника: CRE
Согласно данным аналитиков IBC Real Estate, по итогам первого полугодия 2023 г. на российский рынок вышло 27 новых брендов, включая мультибрендовые магазины. При этом за второй квартал в российских ТЦ их появилось в два раза больше (19), чем за первый (8).

В числе 19 «новичков» преимущественную долю составили турецкие бренды – их оказалось 7, 4 бренда представили белорусский пул, и 4 новых бренда связаны с покупкой бизнеса Inditex в России арабской Fashion And More Management. Важно отметить, что DUB, ECRU, Vilet и MAAG предлагают покупателям совершенно новый ассортимент, отличающийся от испанского предшественника.

На фоне ухода многих международных брендов, всю большую популярность в России обретают мультибрендовые пространства, часть из которых продвигает локальные бренды, другая – выставляет микс из иностранных марок.

В структуре распределения по типу арендаторов, по данным мониторинга IBC Real Estate, в который вошло более 80 объектов (4 млн кв. м из существующих 6,5 млн кв. м), с учетом новых открытий в ТЦ Москвы по состоянию на июль 2023 г. около четверти (24%) всех площадей занимают магазины одежды (мужская и/или женская), 14% – супер/гипермаркеты, 7% – кинотеатры, 6% – товары для дома, по 5% – рестораны/кафе и развлечения, менее 5% – остальные категории (обувь, техника и электроника, сервисы и услуги и т.д.).
«Уход иностранных брендов с рынка – один из основных факторов сокращения трафика в ТЦ. Тем не менее, спустя год драматичного роста вакантности, ранее ожидаемого на рынке, не произошло. Это означает, что ряд магазинов открылись под новыми именами, часть была замещена крупными развивающимися брендами, а часть площадей заняли новые. Сейчас потребителям требуется от нескольких месяцев до года для того, чтобы узнать новые на рынке имена, попробовать их продукт и сформировать лояльность к ним», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Международные бренды сократили свои площади в ТЦ Петербурга в два раза

По данным консалтинговой компании NF Group, в торговых центрах Санкт-Петербурга иностранные бренды сократили долю занимаемых площадей с 26% – в декабре 2021 года до 13% – на начало июля 2023 года. Существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка. С января 2023 года в торговых центрах открылось пять иностранных брендов, еще два – анонсировали запуск в ближайшее время. Для сравнения, в 2022 году на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а в 2021 году – девять. Есть все основания прогнозировать выход рекордного количества новых ретейлеров по итогам 2023 года.
11.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Что хотят видеть граждане РФ в ТЦ на месте ушедших брендов

Проведенное НИУ ВШЭ социологическое исследование показывает, что почти половина россиян готова посещать торговые центры чаще, если вместо ушедших иностранных брендов там появятся востребованные неторговые услуги.

03.07
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ретейла Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
23.06

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 марта)

Расширение Ленты на Алтае, крупная сделка по покупке light industrial, собственный склад Делимобиль, пополнения портфеля CORE.XP в управлении и девелоперского портфеля ЛСР в Москве, а также новые материалы из журнала CRE - о возможном возвращении международных консультантов, аудиторов и юристов на российский рынок.
16.03
Источник: ФСК
Сделка

ФСК нашла покупателя на свой особняк в ЦАО

ГК ФСК продала особняк на Мясницкой.

17.03
Источник: Nikoliers
Назначения

Ирина Царькова - генеральный директор Nikoliers в Петербурге

В сферу приоритетов Ирины на новой должности войдет дальнейшее усиление бизнес-позиций и экспертизы Nikoliers на рынке недвижимости Санкт-Петербурга, укрепление связей с ключевыми клиентами и развитие бизнеса во всех сегментах, привлечение в команду перспективных специалистов отрасли, открытие мира недвижимости через работу в Nikoliers для начинающих талантов. 
19.03
Источник: CRE
Сделка

В «Парке Лето» арендовали 30 тыс. кв. м

Арендатором индустриального парка от RBNA стал дистрибьютор автозапчастей Auto Distribution Russia. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
18.03
Источник: Megastroy
Проект

«Емельяновский» вышел на четвертую очередь

Компания Megastroy начала строительство четвертой очереди логистического парка «Емельяновский» в Красноярском крае.
 
17.03
Источник: Stone
Проект

Stone приступил к монолиту на Ходынке

Девелопер завершил работы нулевого цикла квартала Stone Ходынка 1, площадь которого составит более 111 тыс. кв. м.
17.03
Источник: Отраслевой журнал «Вестник»
Назначения

В ДОМ.РФ – новое назначение

ДОМ.РФ назначил нового гендиректора дочерней ИТ-компании.
 
 
18.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre