NF Group: В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ретейла Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
1035
Изображение взято из источника: NF Group
Торговая недвижимость
 
По данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Москве было зафиксировано техническое открытие МФК «Митино Парк» с арендопригодной площадью 27 тыс. кв. м. Объем нового предложения сократился на 28,9%, по сравнению с показателем I полугодия 2022 года.
 
До конца 2023 года к вводу в эксплуатацию заявлено 167,2 тыс. кв. м арендопригодных торговых площадей. В случае реализации всех проектов объем нового ввода окажется на 35,2% выше показателя 2022 года.
 
По итогам июня уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных ушедшими международными брендами.
 
По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года показало позитивную динамику и стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года – 11 брендов. Для сравнения – в I полугодии 2022 года вышло только два международных бренда. Большая часть новых ретейлеров – турецкие, они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома».
 

 
В этом году российские дизайнеры сформировали достаточный объем предложения, в связи с чем универмаги отечественных брендов открылись не только в Москве, но и в других городах. Поэтому мы наблюдаем развитие тенденции на мультиформатные пространства и монобрендовые дизайнерские магазины. В новом формате в городах России открылись: NICO'NINI в ТРЦ «Аура» (Ярославль), универмаг локальных марок SLAVA в ТРЦ «Планета» (Пермь) и многие другие. До конца 2023 года планируется к открытию SLAVA в ТРЦ «Триумф Молл» (Саратов) и в «Гостином дворе» (Тула) и новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) – Hilight.
 
Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «РЕМАРК», в ТРЦ «Метрополис» – TRND, анонсирован к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti. Монобрендовые бутики российских дизайнеров разворачивают активную экспансию: Anna Pekun, Studio29, Planta Rosa и другие.
 

 
Стрит-ретейл в Москве

По данным консалтинговой компании NF Group, в июне 2023 года объем площадей формата стрит-ретейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м, средний размер помещений продолжает снижение: на конец I полугодия он находится на уровне 165,8 кв. м, при этом по итогам 2022 года показатель достигал 166,4 кв. м.

Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.

Среди арендаторов помещений стрит-ретейла на центральных улицах города наибольшая доля традиционно приходится на сферу общественного питания – 38,3%. В тройку лидеров по объему занимаемых площадей также входят фэшн-арендаторы – 9% и досуговые концепции – 8,2%. Стоит отметить, что на финансовые организации и продуктовых ретейлеров приходится одинаковая доля – 7%.
 
На конец июня суммарно 35 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейл, ограничили свою деятельность на территории России, из которых:
- 46% временно прекратили деятельность на территории России (16 брендов);
- 29% осуществили ребрендинг (10 брендов);
- 25% ушли из России и закрылись в формате стрит-ретейл.
 
Большая часть брендов, ограничивших деятельность, приходится на одежду, обувь и аксессуары – 31% (чаще люкс-сегмент), наименьшая часть на продукты и товары для дома – по 3%. Бренды из США и Франции занимают большую часть в списке ограничивших деятельность, суммарно на них приходится 49%.
 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group, отмечает, что в связи с уходом из России международных марок отечественные дизайнеры и сетевые бренды получили новые возможности для развития в офлайне, в частности в центре Москвы. Так, по предварительным итогам I полугодия 2023 года, на центральных улицах столицы было открыто десять магазинов, и еще четыре ретейлера анонсируют открытие в ближайшее время. Для сравнения – за весь прошлый год на столичном рынке уличной торговли открылось 18 магазинов локальных игроков.
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

NF Group

Козина Ирина

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: К туристическому сезону в центре Петербурга открылось 16 новых кафе и ресторанов

Во втором квартале 2023 года на пяти основных центральных торговых коридорах Северной столицы двери для посетителей открыли больше десятка новых заведений общественного питания. Остальные открытия в стрит-ритейле центральной части города относятся к сегментам «одежда и обувь», «сувениры» и «продукты». Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, количество вакантных помещений здесь продолжает сокращаться.

21.06
Источник: CRE
Рейтинг

Кому на Руси не хватает одежды западных брендов

Жители южных регионов России в 2022 больше остальных интересовались одеждой брендов, ушедших с отечественного рынка. Аналитики рекламного программатика Platforma, изучили интерес жителей российских регионов к зарубежным брендам одежды в 2021 и 2022 годах и составили портрет потенциального покупателя. 
16.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Пик вакантности в петербургских ТЦ пройден

По данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2023 года доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на 0,6 п. п., до 12%, при этом вакантность распределена по объектам неравномерно. На смену ушедшим зарубежным брендам пришли российские ретейлеры: новые и уже представленные на петербургском рынке. Также в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось три зарубежных бренда – из Эстонии, Америки и Германии. Временно закрытые магазины иностранных ретейлеров снизили долю занимаемых площадей с 7% в декабре до 2% в июне в исследуемых торговых центрах Санкт-Петербурга. По мере активизации спроса со стороны российских брендов к концу года прогнозируется дальнейшее снижение доли вакантных площадей в ключевых торговых центрах города до 4% и ниже.
08.06

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre