Кому на Руси не хватает одежды западных брендов

Жители южных регионов России в 2022 больше остальных интересовались одеждой брендов, ушедших с отечественного рынка. Аналитики рекламного программатика Platforma, изучили интерес жителей российских регионов к зарубежным брендам одежды в 2021 и 2022 годах и составили портрет потенциального покупателя. 
1089
Изображение взято из источника: CRE
Аналитики выделили ТОП-10 областей, показавших наибольший прирост доли интересующихся иностранными марками в 2022 относительно 2021:
  1. Оренбургская область – 467%
  2. Ставропольский край – 313%
  3. Волгоградская область – 302%
  4. Краснодарский край – 279%
  5. Республика Адыгея – 252%
  6. Ростовская область – 232%
  7. Северная Осетия-Алания – 217%
  8. Республика Мордовия – 188%
  9. Республика Удмуртия – 170%
  10. Саратовская область – 138%
 
“Вероятнее всего, такой прирост интереса к импортным брендам в южных регионах связан с их местоположением – они наиболее близко находятся к границе с соседними государствами. Возможно, из этих регионов было значительно проще получать брендовые вещи по так называемому "параллельному импорту". Также есть предположение, что рост интереса связан с увеличением спроса на реплики брендовых вещей, которые значительно выгоднее по цене и едва отличаются внешне от оригиналов. В центральных и северных регионах, напротив, спрос упал из-за отсутствия предложения. Например, в Московской области интерес к брендовым вещам в 2022 году снизился на 45%, а в Ленинградской – на 51%”, – отмечает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
 
В первой половине 2022 года россияне проявляли больше интереса к брендовым вещам, чем во второй, а в 2021 году, напротив, во второй половине года. В конце 2021 года все исследуемые зарубежные производители присутствовали на рынке РФ, люди планово совершали покупки и готовились к новому сезону. В конце 2022 года большая часть компаний уже покинула отечественный рынок, а отсутствие предложения привело к падению интереса. В первой половине 2022 года, когда зарубежные производители одежды стали уходить из России и объявлять о закрытии магазинов, возник ажиотаж вокруг брендовых вещей, многие люди поспешили закупиться с запасом.
 
Интересы россиян также поменялись в 2022. В 2021 году пользователи, интересовавшиеся одеждой от зарубежных производителей, посещали в интернете сайты, посвященные аксессуарам и ушедшим брендам (Uniqlo). В 2022 - напротив, больше интересовались отечественными брендами одежды (в частности, Gloria Jeans) и развлекательными журналами.
 
При этом аудитория, интересующаяся иностранными брендами одежды в 2022 стала моложе в сравнении с 2021. Наибольший прирост (4 процентных пункта) показала категория пользователей в возрасте 18-24 года, чуть меньше (2 п.п.) – 25-34 лет. Люди старше 35 лет, напротив, стали в прошлом году чуть меньше интересоваться брендовыми вещами, чем в 2021. Таким образом, аудитория 18-34 лет составила практически 52% от общего числа тех, кто интересовался иностранными  fashion брендами в 2022 году, против 46% в 2021 году. Возможно, это связано с тем, что молодые люди быстрее находят "лазейки" для покупки вещей тех брендов, которые ушли с отечественного рынка, а пользователи старше 35 успели заранее закупиться одеждой этих брендов.
 
Женщины априори больше мужчин любят разнообразные наряды и для них важное значение имеет широкий ассортимент. В 2022 году женская аудитория больше интересовались импортной продукцией, чем мужская. Согласно данным аналитики, доля женщин, интересующихся иностранной одеждой, в 2022 году выросла на 3 п.п. и составила 54%, превысив долю мужской аудитории на 8 п.п. Вероятно, это связано с тем, что мужское население России в целом спокойнее относится к шоппингу и брендовым вещам и не готово прилагать дополнительные усилия для их покупки. 
 
Также аналитики зафиксировали, прирост доли пользователей с высоким доходом в 2022 году – в среднем составил примерно 1,5 п.п относительно 2021. Специалисты Platforma полагают, что такой результат связан с уходом многих популярных брендов с российского рынка, а также увеличением цен на одежду, ввозимую посредством параллельного импорта. Многие пользуются доставкой вещей из соседних стран (Турция, Казахстан и т.д.), при этом стоимость логистики также возросла. Появилась необходимость оплаты услуг посредников, занимающихся покупкой и доставкой товаров в другие страны.
 
 


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Как приручить свет в коммерческих пространствах и сделать его идеей проекта

Какую роль в проектировании играет свет? Большую, чем кажется на первый взгляд. Это не только функциональное освещение, это – акценты, зонирование, художественное и архитектурное решение, создание атмосферы и выражение ценностей проекта. В комплексном благоустройстве или создании коммерческого объекта свет может стать отправной точкой или смысловой доминантой и подчеркнуть образ и идею. Возьмем любой успешный проект: даже если свет в нем на первый взгляд не приметен, скорее всего он выстроен по всем правилам и с учетом всех возможных сценариев места. О важности света в оформлении торговых помещений рассказывает Сергей Марков, архитектор, генеральный директор и сооснователь Бюро А4.  
15.06
Источник: NF Group
Точка зрения

Фуд-холлы в Санкт-Петербурге: гастрономические пространства завоевывают сердца жителей и туристов

Развитие рынка фуд-холлов в Санкт-Петербурге идет семимильными шагами, делая формат все более привлекательным для посетителей. Девелоперы, оценивая перспективный рынок, активно переформатируют свои проекты, добавляя в них уникальные концепции общественного питания. Историю развития формата фуд-холлов в городе, его текущем состоянии и перспективных трендах в своей колонке рассказала Наталия Киреева, старший консультант отдела консалтинга и аналитики NF Group в Санкт-Петербурге.
14.06
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга достигла минимума с 2020 года

По итогам пяти месяцев 2023 года показатель составил 7,4%. Ротация арендаторов – всего 1,1%. Наиболее заметным стало сокращение доли свободных площадей на Большом проспекте П.С., улице Восстания и Невском проспекте.

05.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01
Источник: NF Group
Сделка

NF PM поучаствовала в продаже БЦ «Ренессанс Правда»

Управляющая компания провела структурирование и юридическое сопровождение сделки по продаже офисного центра площадью более 28 тыс. кв. м в Петербурге. Новым собственником стала группа компаний «Леста Игры». 
20.01
Источник: CORE.XP
Назначения

CORE.XP плотно займется «зелеными» стандартами в недвижимости в РФ и ЕАЭС

Компания открыла отдельное направление по консалтингу, оценке и сертификации экологического строительства в целях устойчивого развития. Возглавляет направление Андрей Бенуж.
17.01
Источник: CRE
Проект

«Самолет» отправляется в Cosmos

CHG займется управлением первого гостиничного проекта девелопера - пятизвездочным отелем на 80 номеров в Завидово Тверской области.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre