Кому на Руси не хватает одежды западных брендов

Жители южных регионов России в 2022 больше остальных интересовались одеждой брендов, ушедших с отечественного рынка. Аналитики рекламного программатика Platforma, изучили интерес жителей российских регионов к зарубежным брендам одежды в 2021 и 2022 годах и составили портрет потенциального покупателя. 
1067
Изображение взято из источника: CRE
Аналитики выделили ТОП-10 областей, показавших наибольший прирост доли интересующихся иностранными марками в 2022 относительно 2021:
  1. Оренбургская область – 467%
  2. Ставропольский край – 313%
  3. Волгоградская область – 302%
  4. Краснодарский край – 279%
  5. Республика Адыгея – 252%
  6. Ростовская область – 232%
  7. Северная Осетия-Алания – 217%
  8. Республика Мордовия – 188%
  9. Республика Удмуртия – 170%
  10. Саратовская область – 138%
 
“Вероятнее всего, такой прирост интереса к импортным брендам в южных регионах связан с их местоположением – они наиболее близко находятся к границе с соседними государствами. Возможно, из этих регионов было значительно проще получать брендовые вещи по так называемому "параллельному импорту". Также есть предположение, что рост интереса связан с увеличением спроса на реплики брендовых вещей, которые значительно выгоднее по цене и едва отличаются внешне от оригиналов. В центральных и северных регионах, напротив, спрос упал из-за отсутствия предложения. Например, в Московской области интерес к брендовым вещам в 2022 году снизился на 45%, а в Ленинградской – на 51%”, – отмечает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
 
В первой половине 2022 года россияне проявляли больше интереса к брендовым вещам, чем во второй, а в 2021 году, напротив, во второй половине года. В конце 2021 года все исследуемые зарубежные производители присутствовали на рынке РФ, люди планово совершали покупки и готовились к новому сезону. В конце 2022 года большая часть компаний уже покинула отечественный рынок, а отсутствие предложения привело к падению интереса. В первой половине 2022 года, когда зарубежные производители одежды стали уходить из России и объявлять о закрытии магазинов, возник ажиотаж вокруг брендовых вещей, многие люди поспешили закупиться с запасом.
 
Интересы россиян также поменялись в 2022. В 2021 году пользователи, интересовавшиеся одеждой от зарубежных производителей, посещали в интернете сайты, посвященные аксессуарам и ушедшим брендам (Uniqlo). В 2022 - напротив, больше интересовались отечественными брендами одежды (в частности, Gloria Jeans) и развлекательными журналами.
 
При этом аудитория, интересующаяся иностранными брендами одежды в 2022 стала моложе в сравнении с 2021. Наибольший прирост (4 процентных пункта) показала категория пользователей в возрасте 18-24 года, чуть меньше (2 п.п.) – 25-34 лет. Люди старше 35 лет, напротив, стали в прошлом году чуть меньше интересоваться брендовыми вещами, чем в 2021. Таким образом, аудитория 18-34 лет составила практически 52% от общего числа тех, кто интересовался иностранными  fashion брендами в 2022 году, против 46% в 2021 году. Возможно, это связано с тем, что молодые люди быстрее находят "лазейки" для покупки вещей тех брендов, которые ушли с отечественного рынка, а пользователи старше 35 успели заранее закупиться одеждой этих брендов.
 
Женщины априори больше мужчин любят разнообразные наряды и для них важное значение имеет широкий ассортимент. В 2022 году женская аудитория больше интересовались импортной продукцией, чем мужская. Согласно данным аналитики, доля женщин, интересующихся иностранной одеждой, в 2022 году выросла на 3 п.п. и составила 54%, превысив долю мужской аудитории на 8 п.п. Вероятно, это связано с тем, что мужское население России в целом спокойнее относится к шоппингу и брендовым вещам и не готово прилагать дополнительные усилия для их покупки. 
 
Также аналитики зафиксировали, прирост доли пользователей с высоким доходом в 2022 году – в среднем составил примерно 1,5 п.п относительно 2021. Специалисты Platforma полагают, что такой результат связан с уходом многих популярных брендов с российского рынка, а также увеличением цен на одежду, ввозимую посредством параллельного импорта. Многие пользуются доставкой вещей из соседних стран (Турция, Казахстан и т.д.), при этом стоимость логистики также возросла. Появилась необходимость оплаты услуг посредников, занимающихся покупкой и доставкой товаров в другие страны.
 
 


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Как приручить свет в коммерческих пространствах и сделать его идеей проекта

Какую роль в проектировании играет свет? Большую, чем кажется на первый взгляд. Это не только функциональное освещение, это – акценты, зонирование, художественное и архитектурное решение, создание атмосферы и выражение ценностей проекта. В комплексном благоустройстве или создании коммерческого объекта свет может стать отправной точкой или смысловой доминантой и подчеркнуть образ и идею. Возьмем любой успешный проект: даже если свет в нем на первый взгляд не приметен, скорее всего он выстроен по всем правилам и с учетом всех возможных сценариев места. О важности света в оформлении торговых помещений рассказывает Сергей Марков, архитектор, генеральный директор и сооснователь Бюро А4.  
15.06
Источник: NF Group
Точка зрения

Фуд-холлы в Санкт-Петербурге: гастрономические пространства завоевывают сердца жителей и туристов

Развитие рынка фуд-холлов в Санкт-Петербурге идет семимильными шагами, делая формат все более привлекательным для посетителей. Девелоперы, оценивая перспективный рынок, активно переформатируют свои проекты, добавляя в них уникальные концепции общественного питания. Историю развития формата фуд-холлов в городе, его текущем состоянии и перспективных трендах в своей колонке рассказала Наталия Киреева, старший консультант отдела консалтинга и аналитики NF Group в Санкт-Петербурге.
14.06
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга достигла минимума с 2020 года

По итогам пяти месяцев 2023 года показатель составил 7,4%. Ротация арендаторов – всего 1,1%. Наиболее заметным стало сокращение доли свободных площадей на Большом проспекте П.С., улице Восстания и Невском проспекте.

05.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre