Что хотят видеть граждане РФ в ТЦ на месте ушедших брендов

Проведенное НИУ ВШЭ социологическое исследование показывает, что почти половина россиян готова посещать торговые центры чаще, если вместо ушедших иностранных брендов там появятся востребованные неторговые услуги.

1242
Изображение взято из источника: CRE

Россияне хотят видеть на месте ушедших брендов в ТЦ детские и спортивные центры, парикмахерские и творческие студии. Об этом рассказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.

«Проведенный опрос показал, что россияне достаточно часто посещают торговые центры (ТЦ). Более половины респондентов (52%) ходят в них минимум раз в неделю, еще четверть (26% россиян) посещают торговые центры раз в месяц. При этом почти половина россиян - 47% - будут посещать торговые центры чаще, если на освободившихся после ухода западных брендов пространствах, появятся организации, которые они считают полезными», - рассказал Евгений Михайленко.

Эксперт отметил, что по мнению россиян, наиболее востребованными являются детские развлекательные центры (42%) и комнаты присмотра за детьми (28%). «Также россияне считают, что на пустующих площадях стоит разместить объекты, связанные с предоставлением различных услуг населению: центры социальных услуг, МФЦ (31%), отделения банков (24%) и почты (14%), пункты выдачи заказов (22%)», - добавил Евгений Михайленко.

Помимо этого, значительное число респондентов считают полезным появление объектов, помогающих уходу за внешним видом: парикмахерских (25%), спа и массажных салонов (8%), косметологических услуг (6%). «Вместе с тем, около четверти опрошенных считают, что на таких площадях должны предоставляться услуги по саморазвитию для различных возрастов: творческие студии (29%) и спортивные центры (24%)», - подчеркнул декан факультета.

Оценивая обеспеченность торговыми центрами, по словам Евгения Михайленко, 79% опрошенных ответили, что в России достаточно имеющихся комплексов. О недостаточном количестве таких объектов говорят только 20% опрошенных.

Центр СИТИ (социальных исследований и технологических инноваций) Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ в июне 2023 года провел общероссийский опрос (3200 респондентов), в ходе которого оценивалось отношение россиян к торговым центрам, частота их посещения и пожелания по заполнению нетоварными услугами площадей, пустующих после ухода иностранных брендов.

В свою очередь вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отметил, что результаты социологического исследования подтверждают тот тренд, которому следуют российские торговые центры в последний год. 

«В то же время, если говорить о неторговых функциях, то несмотря на то, что наиболее востребованы детские развлекательные форматы, социальные услуг и фитнес, эти операторы приносят доход значительно ниже, чем магазины. Поэтому маловероятно, что торговые площади, освободившиеся после ухода западных брендов отдадут под МФЦ или детскую комнату. Однако в торговых центрах есть и другие площади, находящиеся в менее "дорогих" локациях, на которых можно разместить необходимые сервисы», - подчеркнул Павел Люлин.



Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ретейла Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
23.06
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: К туристическому сезону в центре Петербурга открылось 16 новых кафе и ресторанов

Во втором квартале 2023 года на пяти основных центральных торговых коридорах Северной столицы двери для посетителей открыли больше десятка новых заведений общественного питания. Остальные открытия в стрит-ритейле центральной части города относятся к сегментам «одежда и обувь», «сувениры» и «продукты». Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, количество вакантных помещений здесь продолжает сокращаться.

21.06
Источник: CRE
Рейтинг

Кому на Руси не хватает одежды западных брендов

Жители южных регионов России в 2022 больше остальных интересовались одеждой брендов, ушедших с отечественного рынка. Аналитики рекламного программатика Platforma, изучили интерес жителей российских регионов к зарубежным брендам одежды в 2021 и 2022 годах и составили портрет потенциального покупателя. 
16.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre