В I полугодии 2023 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось пять магазинов иностранных брендов, ранее не представленных в городе, еще два открытия планируются в ближайшее время. Ретейлеры из пяти стран, среди которых Эстония, Германия, США, Италия и Турция в совокупности арендовали 1 100 кв. м. Все они представлены в категории «фэшн». К концу 2023 года прогнозируется рекордное количество новых иностранных брендов, которые выйдут на рынок торговых центров Северной столицы. Для сравнения, за весь 2022 год открылись магазины восьми новых международных ретейлеров, а в 2021 году – девять.
Временно закрытыми больше года остаются лишь немногие магазины, среди которых «Декатлон», Adidas и другие – все они суммарно занимают менее 1% от арендопригодной площади торговых центров Санкт-Петербурга. Для сравнения, год назад доля временно закрытых магазинов в торговых центрах города составляла 10%. При этом известно, что в начале июля Inventive Retail Group открыла первый мультибрендовый магазин Amazing Red на месте Puma в «Галерее».
С 2022 года закрыли магазины и больше не представлены в Санкт-Петербурге 34 иностранных бренда. 39 брендов работают и анонсировали открытие под новыми названиями. Таким образом, за последние полтора года структура арендаторов в торговых центрах города существенно изменилась. В конце 2021 года иностранные бренды занимали 26% площадей, а к середине 2023 года их доля уменьшилась до 13%. Существенно сократили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, нарастили долю рынка игроки из Китая, Турции и Ливана.
Временно закрытыми больше года остаются лишь немногие магазины, среди которых «Декатлон», Adidas и другие – все они суммарно занимают менее 1% от арендопригодной площади торговых центров Санкт-Петербурга. Для сравнения, год назад доля временно закрытых магазинов в торговых центрах города составляла 10%. При этом известно, что в начале июля Inventive Retail Group открыла первый мультибрендовый магазин Amazing Red на месте Puma в «Галерее».
С 2022 года закрыли магазины и больше не представлены в Санкт-Петербурге 34 иностранных бренда. 39 брендов работают и анонсировали открытие под новыми названиями. Таким образом, за последние полтора года структура арендаторов в торговых центрах города существенно изменилась. В конце 2021 года иностранные бренды занимали 26% площадей, а к середине 2023 года их доля уменьшилась до 13%. Существенно сократили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, нарастили долю рынка игроки из Китая, Турции и Ливана.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «Несмотря на сокращение доли присутствия международных брендов в составе арендаторов торговых центров, мы не отмечаем существенного изменения товарных категорий: вместо западных брендов одежды пришли российские марки и фэшн-операторы из других стран, не только из Турции; на смену одних товаров для дома пришли новые игроки из этой категории, что также важно для баланса предложения в составе проектов. Если эта тенденция по замещению уходящих брендов на новые марки тех же профилей сохранится, то мы с большей вероятностью увидим довольно быстрое восстановление трафика в крупных торговых центрах до уровня начала 2022 года, так как потребители смогут восполнить тот дефицит товаров и услуг, которые они получили в следствии ухода ряда брендов».
В I полугодии 2023 года в фэшн-направлении наблюдается положительная динамика открытий (56%) по сравнению с закрытиями (39%). Продолжают развиваться как международные бренды, так и российские. Среди иностранных операторов свое присутствие в городе расширяют Colin's (Турция), Mark Formelle и «Милавица» (Белоруссия). Из российских – Finn Flare, 12storeez и другие.
В сегменте товаров для детей также количество открытий (13%) превышает закрытия (3%). Mothercare переоткрылась под брендом Motherbear, а Hamley's под брендом «Винни». Расширяются и арендуют большие площади Sela moms & monsters, «Детский мир», Kari Kids и другие.