IBC Real Estate о ресторанных предпочтениях жителей Северной столицы

Более половины респондентов не сократили расходы на посещение ресторанов. Большинство петербуржцев тратят в ресторанах 1 000 – 3 000 рублей на человека. Наиболее важным для респондентов являются кухня и качество еды, а предпочтение в основном отдается европейской кухне.
1134
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Аналитики IBC Real Estate провели исследование и узнали о ресторанных предпочтениях жителей Санкт-Петербурга. В опросе приняли участие 2 000 человек.

Несмотря на происходящие в стране изменения, за последний год (с июня 2022 по июнь 2023 гг.) большинство респондентов (65%) практически не изменили своим привычкам и не сократили расходы на посещение ресторанов. Менее трети опрошенных (27%) в той или иной степени отказались от питания вне дома или сократили средний чек. Но были и те, кому удалось уделить больше времени и своих ресурсов на гастрономические удовольствия: так, 8% респондентов – жителей Северной столицы ответили, что за последний год они увеличили свои расходы на рестораны.
 
Насколько сократились ваши ежемесячные расходы
на рестораны и кафе за последний год?
Частота, %
Не сократились вообще 65%
Сократились, но не более, чем на 10% 8%
Сократились на 20-50% 4%
Сократились на 50-70% 15%
Отказался от ресторанов в целях экономии 0%
Увеличили расходы 8%
 
Данные опроса: IBC Real Estate
 
65% петербуржцев тратят в ресторанах от 1 000 до 3 000 рублей на человека, 19% тратят больше, однако для этих респондентов частота посещения ресторанов, как правило, ниже.

 
Сколько вы готовы заплатить за ужин в ресторане? Стоимость указывается за одного человека Частота, %
До 1 000 рублей 15%
От 1 000-3 000 рублей 65%
3 000-5 000 рублей 15%
От 5 000 рублей 4%
 

 
Если говорить о том, как часто жители города посещают рестораны, можно выделить следующие показатели. 37% ходят в рестораны реже, чем раз в месяц. Почти каждый пятый петербуржец может себе позволить посещать рестораны несколько раз в неделю. Раз в неделю и раз в месяц посещают по 15% жителей соответственно. Среди ответов также встречались варианты «несколько раз в месяц», «один раз в две недели», «раз в день».

 
Как часто вы посещаете рестораны? Частота, %
Несколько раз в неделю 19%
Раз в неделю 15%
Раз в месяц 15%
Реже чем раз в месяц 37%
Другое 15%
 


 
При выборе того или иного ресторана жители города руководствуются несколькими критериями. Для 47% респондентов главным аргументом является кухня, на втором месте по приоритетам – качество еды (26%). Местоположение (5%) и цена (3%) являются самыми незначительными факторами. Некоторые респонденты (16%) также отметили важность качества самого сервиса и наличие детской комнаты.

 
Что для вас важнее при выборе ресторана?
(возможен множественный выбор)
Частота, %
Цена 3%
Кухня 47%
Месторасположение 5%
Качество еды 26%
Интерьер ресторана 3%
Другое 16%


 
Помимо ежемесячных расходов на рестораны, частоту их посещения, критериев их выбора, был задан вопрос о кухне, которой отдают предпочтение жители Санкт-Петербурга. Выяснилось, что 34% предпочитают европейскую кухню, на втором месте по популярности – паназиатская кухня (25%). Кавказскую кухню выбирают 19%, русская кухня оказалась наименее востребована – ее доля в предпочтениях всего 6%. Некоторые респонденты отметили, что не имеют особых предпочтений в кухне. Среди опрошенных были те, кто выделили для себя важность правильного питания и наличие в ресторанах вегетарианского меню.

 
Рестораны какой кухни вы предпочитаете? (один вариант ответа) Частота, %
Европейская 34%
Паназиатская 25%
Русская 6%
Кавказская 19%
Фастфуд 0%
Другое 19%
 

 
«Рестораны – неотъемлемая часть жизни петербуржцев, возможность насладиться не только прекрасной и разнообразной кухней, но и получить удовольствие от видов, интерьеров и атмосферы заведений. Город богат и насыщен самыми разными форматами: от камерных и дорогих ресторанов до уютных двориков очень демократичных по цене. С учетом текущей ускоренной адаптации экономики, ситуации на рынке труда, накопленного потребительского потенциала и возрастающего уровня доходов населения мы ожидаем, что посещаемость ресторанов Санкт-Петербурга будет сохраняться на высоком уровне. Данные по обороту общественного питания в северной столице в очередной раз подтверждают это: за январь-май 2023 года индикатор прибавил 12,4% к аналогичному периоду прошлого года», – комментирует руководитель филиала IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Сергей Владимиров.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Владимиров Сергей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: К туристическому сезону в центре Петербурга открылось 16 новых кафе и ресторанов

Во втором квартале 2023 года на пяти основных центральных торговых коридорах Северной столицы двери для посетителей открыли больше десятка новых заведений общественного питания. Остальные открытия в стрит-ритейле центральной части города относятся к сегментам «одежда и обувь», «сувениры» и «продукты». Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, количество вакантных помещений здесь продолжает сокращаться.

21.06
Источник: Knight Frank Russia
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Посещаемость летних веранд в ресторанах Москвы может вырасти на 30–40%

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia прогнозируют рост посещаемости веранд на 30–40% по итогам летнего сезона 2022 года. По сравнению с допандемийным 2019 годом средняя площадь веранд в Москве выросла на 11,5%, а количество посадочных мест в ресторанах на открытом воздухе – на 3,9%. Это обусловлено одновременным приростом общественных заведений с верандами и сокращением нормативного расстояния между посетителями после снятия ковидных ограничений. В ретроспективе десяти лет число заведений с сезонными верандами в столице выросло вдвое к настоящему моменту – с 1 548 до 2 766. В топ-3 локаций по количеству посадочных мест в летних кафе входят улицы Пятницкая, Арбат и Ленинградский проспект. Одним из главных трендов 2022 года является оформление ресторанов по индивидуальным, а не стандартным дизайн-проектам – таких оригинальных площадок в Москве насчитывается более 70.
29.07
Источник: tourprom.ru
Экспертный анализ

JLL: Отток арендаторов с ресторанных улиц иссякает

В июле-сентябре 2021 года на ресторанных улицах Москвы закрылось минимальное за квартал количество арендаторов с начала пандемии. Вакантность осталась на том же уровне.
22.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre