IBC Real Estate о ресторанных предпочтениях жителей Северной столицы

Более половины респондентов не сократили расходы на посещение ресторанов. Большинство петербуржцев тратят в ресторанах 1 000 – 3 000 рублей на человека. Наиболее важным для респондентов являются кухня и качество еды, а предпочтение в основном отдается европейской кухне.
1006
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Аналитики IBC Real Estate провели исследование и узнали о ресторанных предпочтениях жителей Санкт-Петербурга. В опросе приняли участие 2 000 человек.

Несмотря на происходящие в стране изменения, за последний год (с июня 2022 по июнь 2023 гг.) большинство респондентов (65%) практически не изменили своим привычкам и не сократили расходы на посещение ресторанов. Менее трети опрошенных (27%) в той или иной степени отказались от питания вне дома или сократили средний чек. Но были и те, кому удалось уделить больше времени и своих ресурсов на гастрономические удовольствия: так, 8% респондентов – жителей Северной столицы ответили, что за последний год они увеличили свои расходы на рестораны.
 
Насколько сократились ваши ежемесячные расходы
на рестораны и кафе за последний год?
Частота, %
Не сократились вообще 65%
Сократились, но не более, чем на 10% 8%
Сократились на 20-50% 4%
Сократились на 50-70% 15%
Отказался от ресторанов в целях экономии 0%
Увеличили расходы 8%
 
Данные опроса: IBC Real Estate
 
65% петербуржцев тратят в ресторанах от 1 000 до 3 000 рублей на человека, 19% тратят больше, однако для этих респондентов частота посещения ресторанов, как правило, ниже.

 
Сколько вы готовы заплатить за ужин в ресторане? Стоимость указывается за одного человека Частота, %
До 1 000 рублей 15%
От 1 000-3 000 рублей 65%
3 000-5 000 рублей 15%
От 5 000 рублей 4%
 

 
Если говорить о том, как часто жители города посещают рестораны, можно выделить следующие показатели. 37% ходят в рестораны реже, чем раз в месяц. Почти каждый пятый петербуржец может себе позволить посещать рестораны несколько раз в неделю. Раз в неделю и раз в месяц посещают по 15% жителей соответственно. Среди ответов также встречались варианты «несколько раз в месяц», «один раз в две недели», «раз в день».

 
Как часто вы посещаете рестораны? Частота, %
Несколько раз в неделю 19%
Раз в неделю 15%
Раз в месяц 15%
Реже чем раз в месяц 37%
Другое 15%
 


 
При выборе того или иного ресторана жители города руководствуются несколькими критериями. Для 47% респондентов главным аргументом является кухня, на втором месте по приоритетам – качество еды (26%). Местоположение (5%) и цена (3%) являются самыми незначительными факторами. Некоторые респонденты (16%) также отметили важность качества самого сервиса и наличие детской комнаты.

 
Что для вас важнее при выборе ресторана?
(возможен множественный выбор)
Частота, %
Цена 3%
Кухня 47%
Месторасположение 5%
Качество еды 26%
Интерьер ресторана 3%
Другое 16%


 
Помимо ежемесячных расходов на рестораны, частоту их посещения, критериев их выбора, был задан вопрос о кухне, которой отдают предпочтение жители Санкт-Петербурга. Выяснилось, что 34% предпочитают европейскую кухню, на втором месте по популярности – паназиатская кухня (25%). Кавказскую кухню выбирают 19%, русская кухня оказалась наименее востребована – ее доля в предпочтениях всего 6%. Некоторые респонденты отметили, что не имеют особых предпочтений в кухне. Среди опрошенных были те, кто выделили для себя важность правильного питания и наличие в ресторанах вегетарианского меню.

 
Рестораны какой кухни вы предпочитаете? (один вариант ответа) Частота, %
Европейская 34%
Паназиатская 25%
Русская 6%
Кавказская 19%
Фастфуд 0%
Другое 19%
 

 
«Рестораны – неотъемлемая часть жизни петербуржцев, возможность насладиться не только прекрасной и разнообразной кухней, но и получить удовольствие от видов, интерьеров и атмосферы заведений. Город богат и насыщен самыми разными форматами: от камерных и дорогих ресторанов до уютных двориков очень демократичных по цене. С учетом текущей ускоренной адаптации экономики, ситуации на рынке труда, накопленного потребительского потенциала и возрастающего уровня доходов населения мы ожидаем, что посещаемость ресторанов Санкт-Петербурга будет сохраняться на высоком уровне. Данные по обороту общественного питания в северной столице в очередной раз подтверждают это: за январь-май 2023 года индикатор прибавил 12,4% к аналогичному периоду прошлого года», – комментирует руководитель филиала IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Сергей Владимиров.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Владимиров Сергей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: К туристическому сезону в центре Петербурга открылось 16 новых кафе и ресторанов

Во втором квартале 2023 года на пяти основных центральных торговых коридорах Северной столицы двери для посетителей открыли больше десятка новых заведений общественного питания. Остальные открытия в стрит-ритейле центральной части города относятся к сегментам «одежда и обувь», «сувениры» и «продукты». Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, количество вакантных помещений здесь продолжает сокращаться.

21.06
Источник: Knight Frank Russia
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Посещаемость летних веранд в ресторанах Москвы может вырасти на 30–40%

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia прогнозируют рост посещаемости веранд на 30–40% по итогам летнего сезона 2022 года. По сравнению с допандемийным 2019 годом средняя площадь веранд в Москве выросла на 11,5%, а количество посадочных мест в ресторанах на открытом воздухе – на 3,9%. Это обусловлено одновременным приростом общественных заведений с верандами и сокращением нормативного расстояния между посетителями после снятия ковидных ограничений. В ретроспективе десяти лет число заведений с сезонными верандами в столице выросло вдвое к настоящему моменту – с 1 548 до 2 766. В топ-3 локаций по количеству посадочных мест в летних кафе входят улицы Пятницкая, Арбат и Ленинградский проспект. Одним из главных трендов 2022 года является оформление ресторанов по индивидуальным, а не стандартным дизайн-проектам – таких оригинальных площадок в Москве насчитывается более 70.
29.07
Источник: tourprom.ru
Экспертный анализ

JLL: Отток арендаторов с ресторанных улиц иссякает

В июле-сентябре 2021 года на ресторанных улицах Москвы закрылось минимальное за квартал количество арендаторов с начала пандемии. Вакантность осталась на том же уровне.
22.11

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre