Knight Frank Russia: Посещаемость летних веранд в ресторанах Москвы может вырасти на 30–40%

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia прогнозируют рост посещаемости веранд на 30–40% по итогам летнего сезона 2022 года. По сравнению с допандемийным 2019 годом средняя площадь веранд в Москве выросла на 11,5%, а количество посадочных мест в ресторанах на открытом воздухе – на 3,9%. Это обусловлено одновременным приростом общественных заведений с верандами и сокращением нормативного расстояния между посетителями после снятия ковидных ограничений. В ретроспективе десяти лет число заведений с сезонными верандами в столице выросло вдвое к настоящему моменту – с 1 548 до 2 766. В топ-3 локаций по количеству посадочных мест в летних кафе входят улицы Пятницкая, Арбат и Ленинградский проспект. Одним из главных трендов 2022 года является оформление ресторанов по индивидуальным, а не стандартным дизайн-проектам – таких оригинальных площадок в Москве насчитывается более 70.
2403
Изображение взято из источника: Knight Frank Russia
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia: «Сезон работы летних кафе в 2022 году в столице открылся 1 апреля и продлится до ноября, однако в связи с погодными условиями активный запуск начался только в мае. Тем не менее, посещаемость веранд в летний сезон этого года может вырасти на 30–40%. В городскую схему размещения включено свыше 2,7 тыс. кафе на открытом воздухе совокупной площадью 235,8 тыс. кв. м, что на 0,6% выше показателя докризисного 2019 года. При этом за последние 10 лет их количество увеличилось практически вдвое — в тот период насчитывалось 1 548 подобных заведений. Напомним, что с 2012 года у рестораторов есть возможность бессрочно и безвозмездно размещать летние веранды и сезонные кафе на территории Москвы без оформления земельно-правовых отношений».
 

Расположение и метраж всех сезонных кафе в Москве строго регламентируются – площадь веранды не может быть больше пространства самого предприятия, а расстояние от края летнего кафе до края тротуара должно составлять от 2,25 метров. В связи с этим среди ключевых торговых коридоров города доля веранд, размещенных на основных пешеходных улицах, составляет всего лишь 16% от общего объема, несмотря на лидирующие позиции сферы общественного питания на рынке столичного стрит-ретейла.
 
Центральные улицы – Пятницкая, Новый Арбат, Большая Дмитровка, Мясницкая, Покровка и другие – лидируют по количеству сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
 
Площадь сезонных кафе в 2022 году в среднем составляет 85,2 кв. м, что в 2,1 раза меньше среднего размера помещения формата стрит-ретейл в ключевых торговых коридорах города.
 
Средняя площадь веранд в Москве выросла на 8,5% по сравнению с 2021 годом, благодаря снятию ограничительных мер, и на 11,5% по сравнению докризисным 2019 годом. При этом в 2020 году московские предприниматели чаще всего без согласования увеличивали площадь летнего кафе или выходили за границы согласованной схемы размещения.
 

 
По сравнению с 2019 годом количество посадочных мест в сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания увеличилось в среднем на 3,9%, что обусловлено одновременно ростом числа веранд в исследуемых коридорах города и снятием основных ограничительных мер, которые влияли на увеличение нормативного расстояния между посетителям.
 

 
Летние веранды оказывают положительное влияние на популярность заведения, что способствует росту количества посетителей и увеличению товарооборота. Наличие летней веранды помогает рестораторам нивелировать сезонный спад: при организации подобного формата обслуживания выручка владельцев ресторанов может достигать 40%.
 
Среди трендов 2022 года – растущая популярность заведений, для оформления которых были выбраны индивидуальные, а не стандартные дизайн-проекты: подобных оригинальных площадок в Москве насчитывается больше 70. Среди них – O2 Lounge by Genesis, pop-up терраса «Дом Культур» х «Фаренгейт», рестораны «Интеллигенция», Cepage, Restaurant by Deep Fried Friends, «Гвидон» и др. Также спросом пользуются летние площадки, которые имитируют близость с природой и создают курортную атмосферу. Например, внутренние дворы с большим количеством зелени в ресторанах Yauza Place, Radio, «Сыроварня» в Парке Горького, FOS, а также заведения вблизи водоемов – летняя веранда ЦМТ, рестораны «PAVILION ПРУД ПАТРИКИ», «БЕРЕГ», Wow Moscow Lounge и др.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Премиальный сегмент в ТЦ Петербурга пострадает больше всего

При негативном сценарии (окончательном уходе приостановивших работу брендов) вакансия к концу года может достигнуть 20%. Также в этом случае ожидается снижение ставок аренды. Новое строительство по итогам года может составить 57 тыс. кв. м с учетом введенного в первом полугодии ТЦ «Прометей».
26.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Knight Frank St. Petersburg: Международные бренды освободили пока только 2,6 тыс кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg оценили влияние ухода международных брендов на рынок стрит-ретейла Петербурга. Так, по оценкам экспертов, в I полугодии объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с результатом 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили около 2,6 тыс. кв. м площадей на центральных торговых улицах.

26.07
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга почти вернулась к допандемийным показателям

По данным компании средняя вакантность снизилась во втором квартале 2022 года на 0,9 п.п. и достигла 8,9%. В феврале 2020 года этот показатель составлял 8,3%. Наиболее активными секторами, как с точки зрения открытий, так и с точки зрения закрытий, стали предприятия общественного питания, fashion-операторы и ритейлеры FMCG-сектора.

22.07

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Как меняется офисная карта Москвы

21 марта в Radisson Blu Leninsky в Москве состоялась встреча участников офисного рынка. Эксперты подвели предварительные итоги первого квартала, рассказали об основных трендах и подробно рассмотрели офисную карту столицы, как в разрезе развития деловых кластеров, так и по ключевым активным игрокам рынка прямо сейчас.
25.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre