Knight Frank Russia: Посещаемость летних веранд в ресторанах Москвы может вырасти на 30–40%

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia прогнозируют рост посещаемости веранд на 30–40% по итогам летнего сезона 2022 года. По сравнению с допандемийным 2019 годом средняя площадь веранд в Москве выросла на 11,5%, а количество посадочных мест в ресторанах на открытом воздухе – на 3,9%. Это обусловлено одновременным приростом общественных заведений с верандами и сокращением нормативного расстояния между посетителями после снятия ковидных ограничений. В ретроспективе десяти лет число заведений с сезонными верандами в столице выросло вдвое к настоящему моменту – с 1 548 до 2 766. В топ-3 локаций по количеству посадочных мест в летних кафе входят улицы Пятницкая, Арбат и Ленинградский проспект. Одним из главных трендов 2022 года является оформление ресторанов по индивидуальным, а не стандартным дизайн-проектам – таких оригинальных площадок в Москве насчитывается более 70.
3206
Изображение взято из источника: Knight Frank Russia
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia: «Сезон работы летних кафе в 2022 году в столице открылся 1 апреля и продлится до ноября, однако в связи с погодными условиями активный запуск начался только в мае. Тем не менее, посещаемость веранд в летний сезон этого года может вырасти на 30–40%. В городскую схему размещения включено свыше 2,7 тыс. кафе на открытом воздухе совокупной площадью 235,8 тыс. кв. м, что на 0,6% выше показателя докризисного 2019 года. При этом за последние 10 лет их количество увеличилось практически вдвое — в тот период насчитывалось 1 548 подобных заведений. Напомним, что с 2012 года у рестораторов есть возможность бессрочно и безвозмездно размещать летние веранды и сезонные кафе на территории Москвы без оформления земельно-правовых отношений».
 

Расположение и метраж всех сезонных кафе в Москве строго регламентируются – площадь веранды не может быть больше пространства самого предприятия, а расстояние от края летнего кафе до края тротуара должно составлять от 2,25 метров. В связи с этим среди ключевых торговых коридоров города доля веранд, размещенных на основных пешеходных улицах, составляет всего лишь 16% от общего объема, несмотря на лидирующие позиции сферы общественного питания на рынке столичного стрит-ретейла.
 
Центральные улицы – Пятницкая, Новый Арбат, Большая Дмитровка, Мясницкая, Покровка и другие – лидируют по количеству сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
 
Площадь сезонных кафе в 2022 году в среднем составляет 85,2 кв. м, что в 2,1 раза меньше среднего размера помещения формата стрит-ретейл в ключевых торговых коридорах города.
 
Средняя площадь веранд в Москве выросла на 8,5% по сравнению с 2021 годом, благодаря снятию ограничительных мер, и на 11,5% по сравнению докризисным 2019 годом. При этом в 2020 году московские предприниматели чаще всего без согласования увеличивали площадь летнего кафе или выходили за границы согласованной схемы размещения.
 

 
По сравнению с 2019 годом количество посадочных мест в сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания увеличилось в среднем на 3,9%, что обусловлено одновременно ростом числа веранд в исследуемых коридорах города и снятием основных ограничительных мер, которые влияли на увеличение нормативного расстояния между посетителям.
 

 
Летние веранды оказывают положительное влияние на популярность заведения, что способствует росту количества посетителей и увеличению товарооборота. Наличие летней веранды помогает рестораторам нивелировать сезонный спад: при организации подобного формата обслуживания выручка владельцев ресторанов может достигать 40%.
 
Среди трендов 2022 года – растущая популярность заведений, для оформления которых были выбраны индивидуальные, а не стандартные дизайн-проекты: подобных оригинальных площадок в Москве насчитывается больше 70. Среди них – O2 Lounge by Genesis, pop-up терраса «Дом Культур» х «Фаренгейт», рестораны «Интеллигенция», Cepage, Restaurant by Deep Fried Friends, «Гвидон» и др. Также спросом пользуются летние площадки, которые имитируют близость с природой и создают курортную атмосферу. Например, внутренние дворы с большим количеством зелени в ресторанах Yauza Place, Radio, «Сыроварня» в Парке Горького, FOS, а также заведения вблизи водоемов – летняя веранда ЦМТ, рестораны «PAVILION ПРУД ПАТРИКИ», «БЕРЕГ», Wow Moscow Lounge и др.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Премиальный сегмент в ТЦ Петербурга пострадает больше всего

При негативном сценарии (окончательном уходе приостановивших работу брендов) вакансия к концу года может достигнуть 20%. Также в этом случае ожидается снижение ставок аренды. Новое строительство по итогам года может составить 57 тыс. кв. м с учетом введенного в первом полугодии ТЦ «Прометей».
26.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Knight Frank St. Petersburg: Международные бренды освободили пока только 2,6 тыс кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg оценили влияние ухода международных брендов на рынок стрит-ретейла Петербурга. Так, по оценкам экспертов, в I полугодии объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с результатом 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили около 2,6 тыс. кв. м площадей на центральных торговых улицах.

26.07
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга почти вернулась к допандемийным показателям

По данным компании средняя вакантность снизилась во втором квартале 2022 года на 0,9 п.п. и достигла 8,9%. В феврале 2020 года этот показатель составлял 8,3%. Наиболее активными секторами, как с точки зрения открытий, так и с точки зрения закрытий, стали предприятия общественного питания, fashion-операторы и ритейлеры FMCG-сектора.

22.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre