Knight Frank Russia: Посещаемость летних веранд в ресторанах Москвы может вырасти на 30–40%

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia прогнозируют рост посещаемости веранд на 30–40% по итогам летнего сезона 2022 года. По сравнению с допандемийным 2019 годом средняя площадь веранд в Москве выросла на 11,5%, а количество посадочных мест в ресторанах на открытом воздухе – на 3,9%. Это обусловлено одновременным приростом общественных заведений с верандами и сокращением нормативного расстояния между посетителями после снятия ковидных ограничений. В ретроспективе десяти лет число заведений с сезонными верандами в столице выросло вдвое к настоящему моменту – с 1 548 до 2 766. В топ-3 локаций по количеству посадочных мест в летних кафе входят улицы Пятницкая, Арбат и Ленинградский проспект. Одним из главных трендов 2022 года является оформление ресторанов по индивидуальным, а не стандартным дизайн-проектам – таких оригинальных площадок в Москве насчитывается более 70.
2466
Изображение взято из источника: Knight Frank Russia
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia: «Сезон работы летних кафе в 2022 году в столице открылся 1 апреля и продлится до ноября, однако в связи с погодными условиями активный запуск начался только в мае. Тем не менее, посещаемость веранд в летний сезон этого года может вырасти на 30–40%. В городскую схему размещения включено свыше 2,7 тыс. кафе на открытом воздухе совокупной площадью 235,8 тыс. кв. м, что на 0,6% выше показателя докризисного 2019 года. При этом за последние 10 лет их количество увеличилось практически вдвое — в тот период насчитывалось 1 548 подобных заведений. Напомним, что с 2012 года у рестораторов есть возможность бессрочно и безвозмездно размещать летние веранды и сезонные кафе на территории Москвы без оформления земельно-правовых отношений».
 

Расположение и метраж всех сезонных кафе в Москве строго регламентируются – площадь веранды не может быть больше пространства самого предприятия, а расстояние от края летнего кафе до края тротуара должно составлять от 2,25 метров. В связи с этим среди ключевых торговых коридоров города доля веранд, размещенных на основных пешеходных улицах, составляет всего лишь 16% от общего объема, несмотря на лидирующие позиции сферы общественного питания на рынке столичного стрит-ретейла.
 
Центральные улицы – Пятницкая, Новый Арбат, Большая Дмитровка, Мясницкая, Покровка и другие – лидируют по количеству сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
 
Площадь сезонных кафе в 2022 году в среднем составляет 85,2 кв. м, что в 2,1 раза меньше среднего размера помещения формата стрит-ретейл в ключевых торговых коридорах города.
 
Средняя площадь веранд в Москве выросла на 8,5% по сравнению с 2021 годом, благодаря снятию ограничительных мер, и на 11,5% по сравнению докризисным 2019 годом. При этом в 2020 году московские предприниматели чаще всего без согласования увеличивали площадь летнего кафе или выходили за границы согласованной схемы размещения.
 

 
По сравнению с 2019 годом количество посадочных мест в сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания увеличилось в среднем на 3,9%, что обусловлено одновременно ростом числа веранд в исследуемых коридорах города и снятием основных ограничительных мер, которые влияли на увеличение нормативного расстояния между посетителям.
 

 
Летние веранды оказывают положительное влияние на популярность заведения, что способствует росту количества посетителей и увеличению товарооборота. Наличие летней веранды помогает рестораторам нивелировать сезонный спад: при организации подобного формата обслуживания выручка владельцев ресторанов может достигать 40%.
 
Среди трендов 2022 года – растущая популярность заведений, для оформления которых были выбраны индивидуальные, а не стандартные дизайн-проекты: подобных оригинальных площадок в Москве насчитывается больше 70. Среди них – O2 Lounge by Genesis, pop-up терраса «Дом Культур» х «Фаренгейт», рестораны «Интеллигенция», Cepage, Restaurant by Deep Fried Friends, «Гвидон» и др. Также спросом пользуются летние площадки, которые имитируют близость с природой и создают курортную атмосферу. Например, внутренние дворы с большим количеством зелени в ресторанах Yauza Place, Radio, «Сыроварня» в Парке Горького, FOS, а также заведения вблизи водоемов – летняя веранда ЦМТ, рестораны «PAVILION ПРУД ПАТРИКИ», «БЕРЕГ», Wow Moscow Lounge и др.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Премиальный сегмент в ТЦ Петербурга пострадает больше всего

При негативном сценарии (окончательном уходе приостановивших работу брендов) вакансия к концу года может достигнуть 20%. Также в этом случае ожидается снижение ставок аренды. Новое строительство по итогам года может составить 57 тыс. кв. м с учетом введенного в первом полугодии ТЦ «Прометей».
26.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Knight Frank St. Petersburg: Международные бренды освободили пока только 2,6 тыс кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg оценили влияние ухода международных брендов на рынок стрит-ретейла Петербурга. Так, по оценкам экспертов, в I полугодии объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с результатом 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили около 2,6 тыс. кв. м площадей на центральных торговых улицах.

26.07
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга почти вернулась к допандемийным показателям

По данным компании средняя вакантность снизилась во втором квартале 2022 года на 0,9 п.п. и достигла 8,9%. В феврале 2020 года этот показатель составлял 8,3%. Наиболее активными секторами, как с точки зрения открытий, так и с точки зрения закрытий, стали предприятия общественного питания, fashion-операторы и ритейлеры FMCG-сектора.

22.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre