Knight Frank St. Petersburg: Международные бренды освободили пока только 2,6 тыс кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg оценили влияние ухода международных брендов на рынок стрит-ретейла Петербурга. Так, по оценкам экспертов, в I полугодии объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с результатом 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили около 2,6 тыс. кв. м площадей на центральных торговых улицах.

2387
Изображение взято из источника: CRE
По итогам I полугодия 2022 года объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с итогами 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили менее 1% площадей на центральных торговых улицах – около 2,6 тыс. кв. м. Однако на рынке наметился тренд, согласно которому эти площадки зачастую фактически не освобождаются, потому что переходят к другому собственнику.

В центральных торговых коридорах – основных локациях присутствия международных брендов, –   доля свободных помещений на конец I полугодия 2022 года составила 9,5%, что сопоставимо со среднерыночными значениями и находится на уровне II полугодия 2021 года.

На конец июня 2022 года на ключевых улицах Петербурга насчитывалось 129 международных брендов. Наибольшая доля арендаторов относилась к категории «Одежда» – 48%.

За последние четыре месяца о временной приостановке деятельности сообщило 19% международных операторов, занимающих 1,6% общего объема площадей на петербургском рынке стрит-ретейла. В случае ухода международных брендов, заявивших о приостановке деятельности в России, доля вакантных площадей на центральных торговых коридорах может увеличиться с 9,5% до 16%.

Освободившиеся площади планируют занять операторы общественного питания, магазины одежды и обуви, банки, федеральные продуктовые сети. Так, после ухода McDonald's с российского рынка на его месте откроются рестораны быстрого питания «Вкусно – и точка». На месте бывших магазинов финской сети супермаркетов Prisma X5 Group анонсировала открытие «Перекрестка». В некоторых помещениях азиатской сети Watsons, которой принадлежало 47 магазинов, откроются точки продаж сети «Улыбка радуги». Сеть американских кофеен Starbucks также нашла покупателя.

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg, отмечает, что операторы, приостановившие деятельность на территории России, зачастую выбирают в качестве дальнейшего направления работы передачу бизнеса локальному менеджменту в доверительное управление или продажу бизнеса с минимальными потерями для репутации среди российских потребителей, чтобы через время иметь возможность вернуться на рынок.

Многие из приостановивших деятельность международных брендов являются «якорными» арендаторами, например, на следующих торговых коридорах: Большой пр-т П. С., Невский пр-т, «Старо-Невский» пр-т. Так, магазины H&M Home, & Other Stories, Cos занимают 4,8% от всей торговой площади Большого пр-та П.С. В случае их ухода с российского рынка доля вакантных площадей в этом торговом коридоре увеличится с 5,8% до 10,6%.
 
При развитии негативного сценария, в котором международные ретейлеры уйдут с рынка, произойдет корректировка арендных ставок на центральных и прилегающих к ним улицах в сторону их уменьшения. Так, в I полугодии 2022 года на Старо-Невском проспекте средняя арендная ставка снизилась на 6,8%, на Невском проспекте – на 6%.
 
В дальнейшем рынок продолжит подстраиваться под текущие реалии: с учетом накопленного опыта и благодаря открытию новых возможностей освободившиеся ниши рынка, безусловно, будут осваиваться новыми концепциями и форматами. Например, при окончательном уходе международных компаний с российского рынка спрос арендаторов может сместиться к помещениям большей площади, возможно увеличение интереса к объектам стрит-ретейла у арендаторов, ранее предпочитавших размещение в торговых центрах.
 

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg: «Мы видим, что рынок стрит-ретейла Петербурга остается устойчивым и продолжает развиваться, учитывая новые реалии и адаптируясь к ним. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, приостановку работы международных брендов и уход некоторых из них с российского рынка, спрос на помещения данного формата достаточно высокий. С учетом сохранения интереса к встроенным коммерческим помещениям в ближайшее время не ожидается существенного увеличения вакансии. При этом освободившиеся площади будут рассматриваться новыми региональными и международными торговыми сетями, ранее не представленными в Петербурге».



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лапченко Анна

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Премиальный сегмент в ТЦ Петербурга пострадает больше всего

При негативном сценарии (окончательном уходе приостановивших работу брендов) вакансия к концу года может достигнуть 20%. Также в этом случае ожидается снижение ставок аренды. Новое строительство по итогам года может составить 57 тыс. кв. м с учетом введенного в первом полугодии ТЦ «Прометей».
26.07
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга почти вернулась к допандемийным показателям

По данным компании средняя вакантность снизилась во втором квартале 2022 года на 0,9 п.п. и достигла 8,9%. В феврале 2020 года этот показатель составлял 8,3%. Наиболее активными секторами, как с точки зрения открытий, так и с точки зрения закрытий, стали предприятия общественного питания, fashion-операторы и ритейлеры FMCG-сектора.

22.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre