Knight Frank St. Petersburg: Международные бренды освободили пока только 2,6 тыс кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg оценили влияние ухода международных брендов на рынок стрит-ретейла Петербурга. Так, по оценкам экспертов, в I полугодии объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с результатом 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили около 2,6 тыс. кв. м площадей на центральных торговых улицах.

2572
Изображение взято из источника: CRE
По итогам I полугодия 2022 года объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с итогами 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили менее 1% площадей на центральных торговых улицах – около 2,6 тыс. кв. м. Однако на рынке наметился тренд, согласно которому эти площадки зачастую фактически не освобождаются, потому что переходят к другому собственнику.

В центральных торговых коридорах – основных локациях присутствия международных брендов, –   доля свободных помещений на конец I полугодия 2022 года составила 9,5%, что сопоставимо со среднерыночными значениями и находится на уровне II полугодия 2021 года.

На конец июня 2022 года на ключевых улицах Петербурга насчитывалось 129 международных брендов. Наибольшая доля арендаторов относилась к категории «Одежда» – 48%.

За последние четыре месяца о временной приостановке деятельности сообщило 19% международных операторов, занимающих 1,6% общего объема площадей на петербургском рынке стрит-ретейла. В случае ухода международных брендов, заявивших о приостановке деятельности в России, доля вакантных площадей на центральных торговых коридорах может увеличиться с 9,5% до 16%.

Освободившиеся площади планируют занять операторы общественного питания, магазины одежды и обуви, банки, федеральные продуктовые сети. Так, после ухода McDonald's с российского рынка на его месте откроются рестораны быстрого питания «Вкусно – и точка». На месте бывших магазинов финской сети супермаркетов Prisma X5 Group анонсировала открытие «Перекрестка». В некоторых помещениях азиатской сети Watsons, которой принадлежало 47 магазинов, откроются точки продаж сети «Улыбка радуги». Сеть американских кофеен Starbucks также нашла покупателя.

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg, отмечает, что операторы, приостановившие деятельность на территории России, зачастую выбирают в качестве дальнейшего направления работы передачу бизнеса локальному менеджменту в доверительное управление или продажу бизнеса с минимальными потерями для репутации среди российских потребителей, чтобы через время иметь возможность вернуться на рынок.

Многие из приостановивших деятельность международных брендов являются «якорными» арендаторами, например, на следующих торговых коридорах: Большой пр-т П. С., Невский пр-т, «Старо-Невский» пр-т. Так, магазины H&M Home, & Other Stories, Cos занимают 4,8% от всей торговой площади Большого пр-та П.С. В случае их ухода с российского рынка доля вакантных площадей в этом торговом коридоре увеличится с 5,8% до 10,6%.
 
При развитии негативного сценария, в котором международные ретейлеры уйдут с рынка, произойдет корректировка арендных ставок на центральных и прилегающих к ним улицах в сторону их уменьшения. Так, в I полугодии 2022 года на Старо-Невском проспекте средняя арендная ставка снизилась на 6,8%, на Невском проспекте – на 6%.
 
В дальнейшем рынок продолжит подстраиваться под текущие реалии: с учетом накопленного опыта и благодаря открытию новых возможностей освободившиеся ниши рынка, безусловно, будут осваиваться новыми концепциями и форматами. Например, при окончательном уходе международных компаний с российского рынка спрос арендаторов может сместиться к помещениям большей площади, возможно увеличение интереса к объектам стрит-ретейла у арендаторов, ранее предпочитавших размещение в торговых центрах.
 

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg: «Мы видим, что рынок стрит-ретейла Петербурга остается устойчивым и продолжает развиваться, учитывая новые реалии и адаптируясь к ним. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, приостановку работы международных брендов и уход некоторых из них с российского рынка, спрос на помещения данного формата достаточно высокий. С учетом сохранения интереса к встроенным коммерческим помещениям в ближайшее время не ожидается существенного увеличения вакансии. При этом освободившиеся площади будут рассматриваться новыми региональными и международными торговыми сетями, ранее не представленными в Петербурге».



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лапченко Анна

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Премиальный сегмент в ТЦ Петербурга пострадает больше всего

При негативном сценарии (окончательном уходе приостановивших работу брендов) вакансия к концу года может достигнуть 20%. Также в этом случае ожидается снижение ставок аренды. Новое строительство по итогам года может составить 57 тыс. кв. м с учетом введенного в первом полугодии ТЦ «Прометей».
26.07
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга почти вернулась к допандемийным показателям

По данным компании средняя вакантность снизилась во втором квартале 2022 года на 0,9 п.п. и достигла 8,9%. В феврале 2020 года этот показатель составлял 8,3%. Наиболее активными секторами, как с точки зрения открытий, так и с точки зрения закрытий, стали предприятия общественного питания, fashion-операторы и ритейлеры FMCG-сектора.

22.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre