Nikoliers: Торговые центры в Москве и вводятся, и заполняются

По данным консалтинговой компании Nikoliers, по итогам первых шести месяцев 2023 года в Москве и городах-спутниках ввелось 46,3 тыс. кв. м торговых площадей, что почти вдвое больше показателя за аналогичный период 2022 года. Уровень вакантности постепенно снижается за счет выхода новых иностранных брендов на российский рынок, а также активной экспансии российских ритейлеров.
1325
Изображение взято из источника: Nikoliers
Новое предложение качественных торговых площадей в Москве и городах-спутниках в первом полугодии 2023 года составило 46,3 тыс. кв. (GLA) за счет открытия трех торговых центров: торговая галерея в составе МФК «Митино Парк» (GLA 27 тыс. кв. м), ТЦ «Сиеста» в составе ЖК «Испанские кварталы» (GLA 14 тыс. кв. м), ТЦ «Кувшинка» в составе ТПУ Озёрная (GLA 5,3 тыс. кв. м). Объем ввода почти вдвое превышает результат аналогичного периода 2022 года, когда было введено три торговых объекта совокупной арендопригодной площадью 25,5 тыс. кв. м.
 
«По аналогии с прошлым годом, сохраняется тренд на создание небольших торговых объектов «районного» и «окружного» форматов. Однако, структура нового предложения становится более разнообразной: помимо классических торговых центров с развлекательной составляющей на рынке появляются торговые галереи в составе других сегментов недвижимости. Например, ТЦ «Сиеста» в составе жилого комплекса «Испанские кварталы», который принял первых посетителей уже в первом квартале 2023 года, или торговая галерея в составе ТПУ «Селигерская», открытие которой ожидается в 2024 году», – отмечает Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Если в 2023 году классические торговые центры в объеме ожидаемого ввода занимают 67,2%, то в 2024 году данная доля снизится до 54,7%, в то время как процент торговых площадей в составе ТПУ вырастет почти в 2,5 раза и достигнет отметки в 34,8%.

По данным Nikoliers, уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2023 года пошел на спад: во втором квартале показатель сократился на 2,1 п.п. по сравнению с первым кварталом и составил 13,5%. Снижение вакансии связано с массовыми открытиями магазинов ритейлера Daher Group (DUB, ECRU, Vilet, MAAG) и активной экспансией российских брендов.

Всего за первые шесть месяцев российский рынок пополнился 16 брендами. Для сравнения, за весь 2022 год на рынок вышло только 10 новых брендов. Несмотря на широкую географию происхождения брендов, их категории становятся менее разнообразными. Так, 12 из 16 брендов относятся к категории «Одежда и обувь», три бренда приходятся на категорию «Товары для дома» и один — на «Товары для спорта». Что касается первых открытий российских брендов, одним из наиболее ярких и обсуждаемых открытий стал дебют российского бренда Yollo в ТЦ «Афимолл» — на месте, которое ранее занимал H&M.
 
Ключевые международные бренды, вышедшие на рынок России за I полугодие 2023 г.
 
Название бренда Страна происхождения Профиль
Mudo Турция Одежда и обувь
Karaca Home Турция Товары для дома
PIZHON Белоруссия Одежда и обувь
MAAG Ливан Одежда и обувь
Vilet Ливан Одежда и обувь
DUB Ливан Одежда и обувь
ECRU Ливан Одежда и обувь
BonBon Lingerie Эстония Одежда и обувь
LTB Турция Одежда и обувь
Beymen Club Турция Одежда и обувь
Loft Турция Одежда и обувь
Swed House Белоруссия Товары для дома
Madame Coco Турция Товары для дома
NetWork Турция Одежда и обувь
AC&Co Турция Одежда и обувь
2XU Австралия Товары для спорта

Источник: Nikoliers
В то же время, оставшиеся на рынке российские и зарубежные бренды проводят политику активного развития. Так, Melon Fashion Group анонсировал открытие более 200 магазинов за предстоящий год. Gloria Jeans рассчитывает увеличить количество магазинов на 130 точек. Noun планирует открыть 25 своих и 10 партнерских магазинов в 2023 году, а в 2024 году удвоить этот показатель. Akhmadullina Dreams намеревается укрепить свои позиции в регионах, а «Улыбка радуги» — расширить присутствие в городах-миллионниках. Турецкий бренд Koton, в свою очередь, хочет увеличить количество своих магазинов в России с 49 до 150 за следующие пять лет.
 
«Помимо количественной экспансии мы наблюдаем и рост занимаемых площадей. Например, Lime, который ранее располагался в среднем на площадках около 300–500 кв. м, стал занимать помещения 1 800–2 500 кв. м, а мультибрендовый бутик Familia, располагавшийся в среднем на площадках 1 400 кв. м, сейчас готов рассматривать площади 2 000–2 500 кв. м и выше», — поясняет Анна Никандрова.

В целом, объем площадей, которые занимали ритейлеры, приостановившие свою деятельность, в региональных и суперрегиональных проектах Москвы за шесть месяцев сократился до 2,2% от общего GLA по отношению к четвертому кварталу 2022 года (-3,6 п.п.).
 
«Продолжается ротация ушедших из России иностранных брендов. Наиболее привлекательные лоты были заняты крупнейшими российскими ритейлерами и мультибрендовыми магазинами. Мы ожидаем, что в текущем году вакансия продолжит снижаться за счет расширения отечественных брендов, а также выхода новых иностранных ритейлеров на российский рынок», — заключает Анна Никандрова.

По оценкам аналитиков Nikoliers, до конца 2023 года планируется открытие ещё 20 качественных торговых объектов суммарной арендопригодной площадью 222,9 тыс. кв. м.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Драматичного роста вакансии в ТЦ Москвы не произошло

Динамика роста вакантных площадей в столичных торговых центрах показала за год всего 1%, а приостановивших работу магазинов стало почти в 5 раз меньше, чем годом ранее.
05.07
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ретейла Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
23.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Что хотят видеть граждане РФ в ТЦ на месте ушедших брендов

Проведенное НИУ ВШЭ социологическое исследование показывает, что почти половина россиян готова посещать торговые центры чаще, если вместо ушедших иностранных брендов там появятся востребованные неторговые услуги.

03.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre