Нижний Новгород – город-миллионник, один из крупнейших торговых, деловых, культурных, и транспортных центров Поволжья. Шестой по численности населения город России – 1 213 477 человек (2023 г.).
В Нижнем Новгороде, по оценке консультантов IDEM действуют 26 торговых центров.
Общая площадь качественных торговых центров Нижнего Новгорода – 1 205 056 кв.м. Торговая площадь – 697 080 кв.м. Обеспеченность качественными торговыми площадями в Нижнем Новгороде составляет 574 кв. м на 1000 жителей и сравнима с городами: Санкт-Петербург (602 кв. м/1000 чел.), Рязань (551 кв. м/1000 чел.), Москва (532 кв. м/1000 чел.).
Больше половины качественных торговых площадей в городе обеспечивают региональные и суперрегиональные ТЦ.
Прирост торговых площадей и рост обеспеченности происходил в Нижнем Новгороде дискретно. В 2006 году существенный рост на рынке торговой недвижимости Нижнего Новгорода произошел благодаря вводу в эксплуатацию СТЦ «Мега» и ТРЦ «Фантастика». Следующий скачок состоялся уже в 2012 году после открытия ТРЦ «Седьмое небо» и «РИО». С 390 кв.м/1000 чел. до 513 кв.м/1000 чел. показатель обеспеченности повысился в 2015 году благодаря выходу на рынок ТРЦ «Небо» и «Жар-птица», после этого рынок практически замер. В 2022 г. открылся ТЦ «Океанис».
В масштабах Нижнего Новгорода наибольшие показатели вакансии среди крупных торговых центров наблюдаются в Нагорной (верхней) части города ввиду высокой обеспеченности качественной торговой недвижимостью Нижегородского и Советского районов. Наиболее высокий уровень вакансии отмечен в открывшемся в 2022 году ТРЦ «Океанис» ~35%.
Среди районных торговых центров наиболее высокая вакансия в Нижегородском районе – соседство с крупными конкурентами и развитый стрит-ритейл создают сложные условия для их работы.
Консультанты выделяют на рынке наиболее популярные и качественные торговые центры: СТЦ «Мега», ТРЦ «Фантастика», ТРЦ «Небо», ТРЦ «Седьмое небо», ТРЦ «Жар-птица» и ТРЦ «Океанис».
В своем исследовании, эксперты также обозначили ряд сетевых компаний ритейлоров, которые начали свое развитие из Нижнего Новгорода и вышли на федеральный рынок.
В Нижнем Новгороде, по оценке консультантов IDEM действуют 26 торговых центров.
Общая площадь качественных торговых центров Нижнего Новгорода – 1 205 056 кв.м. Торговая площадь – 697 080 кв.м. Обеспеченность качественными торговыми площадями в Нижнем Новгороде составляет 574 кв. м на 1000 жителей и сравнима с городами: Санкт-Петербург (602 кв. м/1000 чел.), Рязань (551 кв. м/1000 чел.), Москва (532 кв. м/1000 чел.).
Больше половины качественных торговых площадей в городе обеспечивают региональные и суперрегиональные ТЦ.
Прирост торговых площадей и рост обеспеченности происходил в Нижнем Новгороде дискретно. В 2006 году существенный рост на рынке торговой недвижимости Нижнего Новгорода произошел благодаря вводу в эксплуатацию СТЦ «Мега» и ТРЦ «Фантастика». Следующий скачок состоялся уже в 2012 году после открытия ТРЦ «Седьмое небо» и «РИО». С 390 кв.м/1000 чел. до 513 кв.м/1000 чел. показатель обеспеченности повысился в 2015 году благодаря выходу на рынок ТРЦ «Небо» и «Жар-птица», после этого рынок практически замер. В 2022 г. открылся ТЦ «Океанис».
В масштабах Нижнего Новгорода наибольшие показатели вакансии среди крупных торговых центров наблюдаются в Нагорной (верхней) части города ввиду высокой обеспеченности качественной торговой недвижимостью Нижегородского и Советского районов. Наиболее высокий уровень вакансии отмечен в открывшемся в 2022 году ТРЦ «Океанис» ~35%.
Среди районных торговых центров наиболее высокая вакансия в Нижегородском районе – соседство с крупными конкурентами и развитый стрит-ритейл создают сложные условия для их работы.
Консультанты выделяют на рынке наиболее популярные и качественные торговые центры: СТЦ «Мега», ТРЦ «Фантастика», ТРЦ «Небо», ТРЦ «Седьмое небо», ТРЦ «Жар-птица» и ТРЦ «Океанис».
В своем исследовании, эксперты также обозначили ряд сетевых компаний ритейлоров, которые начали свое развитие из Нижнего Новгорода и вышли на федеральный рынок.
Екатерина Гресс, генеральный директор IDEM: «Индустрия торговой недвижимости переживает не лучшие времена, и, с 2020 года находится в кризисе. Однако грамотно спланированные ТЦ с эффективным управлением «держат удар». Нижний Новгород – город с глубокими купеческими традициями, и к торговле здесь особое отношение! Торговые центры стали не просто местом шоппинга, но взяли себя и функцию досуга, функцию «третьего места». Жизнь идет, меняется время, меняются предпочтения, меняются торговые центры! Появляются совершенно новые форматы и концепции. Мы ожидаем волну реконцепций и трансформации торговой недвижимости в Нижнем Новгороде ближайшие годы!»