IBC Real Estate: Новые форматы не стали ключевыми в ТЦ

Новые форматы, такие как МФЦ, выставочные залы, позитивно повлияли на заполняемость торговых центров, однако не сказались на структуре арендаторов в целом по рынку.
832
Изображение взято из источника: CRE
По данным компании IBC Real Estate, в ТЦ Москвы начали появляться новые арендаторы в связи с изменением потребительских практик и уходом международных брендов из РФ. Часть высвободившихся площадей уже занята форматами, которые раннее не встречались в стенах торговых центров, например: выставочные залы, спа-комплексы, фитнес-клубы и МФЦ. Привлечение новых форматов в ТЦ дает возможность повысить трафик благодаря уникальному предложению и решить проблему простоя торговых площадей.

Несмотря на тренд на развитие новых форматов, фактически структура арендаторов не изменилась. Как правило, новые форматы экономически не эффективны и занимают минимальный объем площадей на рынке. Во всех объектах торговой недвижимости наблюдается сохранение таких категорий, как fashion-ритейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и рестораны.

В ежегодный мониторинг IBC Real Estate вошли более 80 торговых центров Москвы (каждый второй объект города), расположенных в различных частях столицы. Совокупно проанализировано 4 млн кв. м, при общем предложении существующих качественных торговых центров в 6,5 млн кв. м.
 


 
При анализе структуры арендаторов в ТЦ Москвы по типам (прайм, ключевые и стабилизированные) выявлено, что во всех типах ТЦ в топ-5 категорий арендаторов вошли: fashion-ритейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и т.д. – привычные форматы для российских ТЦ.
 
 
Примечание:
  • Прайм ТЦ – уникальные для рынка торговые объекты, маркетируемые на рынке по ставкам выше среднерыночных.
  • Ключевые ТЦ – крупные объекты (GLA более 50 тыс. кв. м), имеющие децентрализированное расположение и широкий пул арендаторов.
  • Стабилизированные ТЦ – остальные качественные ТЦ Москвы.
 
В зависимости от структуры арендаторов уход международных брендов по-разному сказался на уровне вакантных площадей в ТЦ. Например, в стабилизированных ТЦ показатель реальной вакансии находится на докризисном уровне (10%). Значительная часть арендаторов – это локальные игроки, а также те, кто закрывают первичные потребности населения. Так, 20% торговых площадей в стабилизированных ТЦ занимают супер/гипермаркеты.  Более того, на рынке большая часть оставшихся спустя полтора года приостановок относится к люкс- и премиум-сегментам, которые преимущественно были представлены в других типах ТЦ. 

 
«Спустя полтора года после начала массового ухода международных брендов, объем свободных площадей стабилизировался и составил 12%. За это время в ТЦ появились новые форматы, например, МФЦ, выставочные залы. Однако, проанализировав более 80 объектов торговой недвижимости Москвы, мы пришли к выводу, что новые форматы сократили долю свободных площадей, но не сказались на структуре арендаторов в целом на рынке. Тем не менее, их влияние сильнее всего заметно в только что открывших ТЦ. Более того, тенденция открытия мультибрендовых магазинов продолжает набирать обороты: в столице появляется все больше пространств, где собран микс из локальных и/или международных брендов», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.


Материалы по теме

Источник: Авито Недвижимость
Исследования рынка

«Авито Недвижимость»: коммерческие помещения в Москве за год подешевели на 11% за объект и подорожали на 2% за квадратный метр

Аналитики «Авито Недвижимости» изучили годовую динамику рынка продажи и аренды коммерческой недвижимости в Москве и области и сравнили показатели со средними данными по стране. По сравнению с августом 2022 года спрос на приобретение коммерческих объектов в Москве вырос на 49%, в Московской области — на 28%.
29.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
03.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre