IBC Real Estate: Новые форматы не стали ключевыми в ТЦ

Новые форматы, такие как МФЦ, выставочные залы, позитивно повлияли на заполняемость торговых центров, однако не сказались на структуре арендаторов в целом по рынку.
1318
Изображение взято из источника: CRE
По данным компании IBC Real Estate, в ТЦ Москвы начали появляться новые арендаторы в связи с изменением потребительских практик и уходом международных брендов из РФ. Часть высвободившихся площадей уже занята форматами, которые раннее не встречались в стенах торговых центров, например: выставочные залы, спа-комплексы, фитнес-клубы и МФЦ. Привлечение новых форматов в ТЦ дает возможность повысить трафик благодаря уникальному предложению и решить проблему простоя торговых площадей.

Несмотря на тренд на развитие новых форматов, фактически структура арендаторов не изменилась. Как правило, новые форматы экономически не эффективны и занимают минимальный объем площадей на рынке. Во всех объектах торговой недвижимости наблюдается сохранение таких категорий, как fashion-ритейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и рестораны.

В ежегодный мониторинг IBC Real Estate вошли более 80 торговых центров Москвы (каждый второй объект города), расположенных в различных частях столицы. Совокупно проанализировано 4 млн кв. м, при общем предложении существующих качественных торговых центров в 6,5 млн кв. м.
 


 
При анализе структуры арендаторов в ТЦ Москвы по типам (прайм, ключевые и стабилизированные) выявлено, что во всех типах ТЦ в топ-5 категорий арендаторов вошли: fashion-ритейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и т.д. – привычные форматы для российских ТЦ.
 
 
Примечание:
  • Прайм ТЦ – уникальные для рынка торговые объекты, маркетируемые на рынке по ставкам выше среднерыночных.
  • Ключевые ТЦ – крупные объекты (GLA более 50 тыс. кв. м), имеющие децентрализированное расположение и широкий пул арендаторов.
  • Стабилизированные ТЦ – остальные качественные ТЦ Москвы.
 
В зависимости от структуры арендаторов уход международных брендов по-разному сказался на уровне вакантных площадей в ТЦ. Например, в стабилизированных ТЦ показатель реальной вакансии находится на докризисном уровне (10%). Значительная часть арендаторов – это локальные игроки, а также те, кто закрывают первичные потребности населения. Так, 20% торговых площадей в стабилизированных ТЦ занимают супер/гипермаркеты.  Более того, на рынке большая часть оставшихся спустя полтора года приостановок относится к люкс- и премиум-сегментам, которые преимущественно были представлены в других типах ТЦ. 

 
«Спустя полтора года после начала массового ухода международных брендов, объем свободных площадей стабилизировался и составил 12%. За это время в ТЦ появились новые форматы, например, МФЦ, выставочные залы. Однако, проанализировав более 80 объектов торговой недвижимости Москвы, мы пришли к выводу, что новые форматы сократили долю свободных площадей, но не сказались на структуре арендаторов в целом на рынке. Тем не менее, их влияние сильнее всего заметно в только что открывших ТЦ. Более того, тенденция открытия мультибрендовых магазинов продолжает набирать обороты: в столице появляется все больше пространств, где собран микс из локальных и/или международных брендов», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.


Материалы по теме

Источник: Авито Недвижимость
Исследования рынка

«Авито Недвижимость»: коммерческие помещения в Москве за год подешевели на 11% за объект и подорожали на 2% за квадратный метр

Аналитики «Авито Недвижимости» изучили годовую динамику рынка продажи и аренды коммерческой недвижимости в Москве и области и сравнили показатели со средними данными по стране. По сравнению с августом 2022 года спрос на приобретение коммерческих объектов в Москве вырос на 49%, в Московской области — на 28%.
29.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
03.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: CRE
Переговоры

Активы KR Properties вернутся к Клячину

Бизнесмен договорился о выкупе у государства своих бывших активов на сумму свыше 50 млрд рублей.
05.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: cre
Игроки рынка

«Лемана ПРО» развивает технологии

«Лемана ПРО» запустила собственную платформу для взаимодействия с клиентами WeCare.

04.03
Источник: Asterus
Сделка

«Ростех» стал собственником «Ростех-сити»

Госкорпорация выкупила деловой квартал площадью около 264 тыс. кв. м, построенный компанией Vi Holding в Тушине. Сумма сделки могла составить свыше 100 млрд рублей.
03.03
Источник: Capital Alliance
Проект

У МЦК «Зорге» появится Avium

Бизнес-центр от Capital Alliance в Хорошево-Мневниках получил название Avium.
 
28.02
Источник: Parametr
Проект

Parametr стартовал с Балашихой

Parametr начал строить промпарк в Балашихе.
 
 
28.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre