Инвестиции в кластеры — более прибыльная альтернатива вложениям в жилую недвижимость
Частные инвесторы рассматривают покупку квартир как сравнительно простой способ вложить деньги. Считается, что инвестиции в жильё не требуют специальных знаний, а сумма вложений меньше, чем при покупке коммерческих помещений. Но за относительной доступностью кроются недостатки — низкая доходность и долгая окупаемость, особенно в условиях нестабильного рынка.
Доходность от сдачи квартиры в долгосрочную аренду — около 4–6% годовых. Вложения окупаются примерно за 19 лет. Для сравнения, средняя доходность от сдачи коммерческой недвижимости составляет 8–10% годовых, а иногда достигает даже 15–18%. Срок окупаемости торговых и офисных помещений — 10 лет.
Высокая доходность коммерческой недвижимости объясняется более высокой арендной ставкой. Инвестиции в «коммерцию» прибыльны — однако, чтобы получать прибыль, нужно привлекать арендаторов. Решением может стать покупка готового арендного бизнеса — помещения в креативно-деловом кластере, где уже разместились резиденты. Вы можете выбрать и свободное помещение: благодаря дополнительным преимуществам, которые получает бизнес при размещении в кластере, поиск арендаторов не займёт много времени.
Доходность от сдачи квартиры в долгосрочную аренду — около 4–6% годовых. Вложения окупаются примерно за 19 лет. Для сравнения, средняя доходность от сдачи коммерческой недвижимости составляет 8–10% годовых, а иногда достигает даже 15–18%. Срок окупаемости торговых и офисных помещений — 10 лет.
Высокая доходность коммерческой недвижимости объясняется более высокой арендной ставкой. Инвестиции в «коммерцию» прибыльны — однако, чтобы получать прибыль, нужно привлекать арендаторов. Решением может стать покупка готового арендного бизнеса — помещения в креативно-деловом кластере, где уже разместились резиденты. Вы можете выбрать и свободное помещение: благодаря дополнительным преимуществам, которые получает бизнес при размещении в кластере, поиск арендаторов не займёт много времени.
Бизнес получает не просто офис, а территорию с готовой инфраструктурой
Здесь есть всё необходимое, чтобы персонал арендатора не только работал, но и получал образование, отдыхал и развлекался на территории. Выбирая кластер, бизнес выбирает настоящий «город в городе» — квартал с площадками для мероприятий, кафе и ресторанами, фитнес-клубами и общими лаунж-зонами, в том числе на свежем воздухе. Это позволяет компаниям предлагать сотрудникам максимально комфортные условия.
Кроме того, резиденты кластера интенсивно взаимодействуют друг с другом — в отличие от арендаторов в бизнес-центрах, которые обычно работают «сами по себе». Представители креативных профессий встречаются в неформальной обстановке, обмениваются идеями и запускают совместные проекты.
Кроме того, резиденты кластера интенсивно взаимодействуют друг с другом — в отличие от арендаторов в бизнес-центрах, которые обычно работают «сами по себе». Представители креативных профессий встречаются в неформальной обстановке, обмениваются идеями и запускают совместные проекты.
Управляющая компания берёт на себя обслуживание
В бизнес кластерах вас ничто не отвлекает от работы — независимо от того, собственник вы или арендатор. Оператор пространства — управляющая компания. Она отвечает за ремонт, клининг. Резиденты кластеров могут сконцентрироваться на работе с клиентами и развитии собственного продукта, не отвлекаясь на технические вопросы.
Помимо этого управляющая компания заинтересована в продвижении бизнеса арендаторов, поэтому за счёт собственных ресурсов организует мероприятия, проводит рекламные кампании, привлекает жителей города и туристов. В лице оператора креативного кластера бизнес приобретает партнёра, который вместе с ним работает на повышение рентабельности.
Одним из примеров таких пространств в Москве является лофт-квартал «Товарищество Рябовской Мануфактуры». На одной площади здесь соседствуют IT-компании, студии дизайна и маркетинга, салоны красоты и шоу-румы. А резиденты коворинга «Товарищество Гончар» получают полностью готовые рабочие пространства. В среднем, арендный бизнес здесь приносит доход до 18% годовых и инвестиции окупаются в срок от семи лет.
Коммерческая недвижимость, в отличие от жилой, достаточно устойчива к колебаниям на рынке и кризисам — благодаря тому, что её всегда можно переформатировать. Это позволяет рассматривать офисные и торговые помещения как оптимальный вариант для вложений в условиях экономической нестабильности.
Помимо этого управляющая компания заинтересована в продвижении бизнеса арендаторов, поэтому за счёт собственных ресурсов организует мероприятия, проводит рекламные кампании, привлекает жителей города и туристов. В лице оператора креативного кластера бизнес приобретает партнёра, который вместе с ним работает на повышение рентабельности.
Одним из примеров таких пространств в Москве является лофт-квартал «Товарищество Рябовской Мануфактуры». На одной площади здесь соседствуют IT-компании, студии дизайна и маркетинга, салоны красоты и шоу-румы. А резиденты коворинга «Товарищество Гончар» получают полностью готовые рабочие пространства. В среднем, арендный бизнес здесь приносит доход до 18% годовых и инвестиции окупаются в срок от семи лет.
Коммерческая недвижимость, в отличие от жилой, достаточно устойчива к колебаниям на рынке и кризисам — благодаря тому, что её всегда можно переформатировать. Это позволяет рассматривать офисные и торговые помещения как оптимальный вариант для вложений в условиях экономической нестабильности.