Почему бизнес вкладывает деньги в коммерческую недвижимость на территории деловых и креативных пространств

Креативные кластеры стали точками притяжения, которые привлекают местных жителей и туристов, а вместе с ними — бизнес и инвесторов. Помещения в кластерах покупают как для сдачи в аренду, так и для открытия собственных офисов. Так, по состоянию на сентябрь 2023 года в Санкт-Петербурге свободны всего 3,8% коммерческих площадей в общественных пространствах. Чем вызван спрос — рассказывают эксперты лофт-квартала «Товарищество Рябовской Мануфактуры».
933
Изображение взято из источника: «Товарищество Рябовской Мануфактуры»

Инвестиции в кластеры — более прибыльная альтернатива вложениям в жилую недвижимость

Частные инвесторы рассматривают покупку квартир как сравнительно простой способ вложить деньги. Считается, что инвестиции в жильё не требуют специальных знаний, а сумма вложений меньше, чем при покупке коммерческих помещений. Но за относительной доступностью кроются недостатки — низкая доходность и долгая окупаемость, особенно в условиях нестабильного рынка.

Доходность от сдачи квартиры в долгосрочную аренду — около 4–6% годовых. Вложения окупаются примерно за 19 лет. Для сравнения, средняя доходность от сдачи коммерческой недвижимости составляет 8–10% годовых, а иногда достигает даже 15–18%. Срок окупаемости торговых и офисных помещений — 10 лет.

Высокая доходность коммерческой недвижимости объясняется более высокой арендной ставкой. Инвестиции в «коммерцию» прибыльны — однако, чтобы получать прибыль, нужно привлекать арендаторов. Решением может стать покупка готового арендного бизнеса — помещения в креативно-деловом кластере, где уже разместились резиденты. Вы можете выбрать и свободное помещение: благодаря дополнительным преимуществам, которые получает бизнес при размещении в кластере, поиск арендаторов не займёт много времени.

 

Бизнес получает не просто офис, а территорию с готовой инфраструктурой

Здесь есть всё необходимое, чтобы персонал арендатора не только работал, но и получал образование, отдыхал и развлекался на территории. Выбирая кластер, бизнес выбирает настоящий «город в городе» — квартал с площадками для мероприятий, кафе и ресторанами, фитнес-клубами и общими лаунж-зонами, в том числе на свежем воздухе. Это позволяет компаниям предлагать сотрудникам максимально комфортные условия.
 
Кроме того, резиденты кластера интенсивно взаимодействуют друг с другом — в отличие от арендаторов в бизнес-центрах, которые обычно работают «сами по себе». Представители креативных профессий встречаются в неформальной обстановке, обмениваются идеями и запускают совместные проекты.

 

Управляющая компания берёт на себя обслуживание

В бизнес кластерах вас ничто не отвлекает от работы — независимо от того, собственник вы или арендатор. Оператор пространства — управляющая компания. Она отвечает за ремонт, клининг. Резиденты кластеров могут сконцентрироваться на работе с клиентами и развитии собственного продукта, не отвлекаясь на технические вопросы.
 
Помимо этого управляющая компания заинтересована в продвижении бизнеса арендаторов, поэтому за счёт собственных ресурсов организует мероприятия, проводит рекламные кампании, привлекает жителей города и туристов. В лице оператора креативного кластера бизнес приобретает партнёра, который вместе с ним работает на повышение рентабельности.
 
Одним из примеров таких пространств в Москве является лофт-квартал «Товарищество Рябовской Мануфактуры». На одной площади здесь соседствуют IT-компании, студии дизайна и маркетинга, салоны красоты и шоу-румы. А резиденты коворинга «Товарищество Гончар» получают полностью готовые рабочие пространства. В среднем, арендный бизнес здесь приносит доход до 18% годовых и инвестиции окупаются в срок от семи лет.

Коммерческая недвижимость, в отличие от жилой, достаточно устойчива к колебаниям на рынке и кризисам — благодаря тому, что её всегда можно переформатировать. Это позволяет рассматривать офисные и торговые помещения как оптимальный вариант для вложений в условиях экономической нестабильности.


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Уровень вакансии в офисах Москва-Сити менее 4%

Объем спроса за девять месяцев 2023 года составил 156 тыс. кв. м, что в 3,5 раза превышает значение за весь 2022 год. Ставки остаются на высоком уровне – 41,9 тыс. рублей за кв. м в среднем для класса А. Аналитики также отмечают дефицит блоков от 3 000 кв. м в этой локации.
26.10
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Ожидается замедление активности на офисном рынке Москвы

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) прогнозируют замедление деловой активности на офисном рынке Москвы по итогам 2023 года. Доля свободных площадей, которая стремительно росла на протяжении первых двух кварталов 2023 года, по итогам третьего квартала стабилизировалась на уровне, сравнимом с 2022 г., – 8,9%, следует из отчета #Marketbeat.

24.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Maris: В офисах Петербурга снижается вакантность и растут ставки

Аналитики компании Maris подвели итоги 3 квартала в сегменте офисной недвижимости для рынка Санкт-Петербурга.
19.10

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre