Зарубежный шопинг в России – сложности и реалии

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа, как показывают результаты опроса Kokoc Group.

1192
Изображение взято из источника: CRE

За последние полтора года из России ушли многие зарубежные компании. Однако совершенно очевидно, что российские производители еще не готовы заместить их на 100%. Поэтому покупатели стали гораздо чаще заказывать товары из-за рубежа, в частности, через маркетплейсы. Специалисты группы компаний Kokoc Group опросили россиян в возрасте от 18 лет с целью выяснить, из каких стран они не готовы покупать товары и почему они не хотят переплачивать за них.

Так, согласно полученным результатам, 30% россиян не готовы покупать на маркетплейсах товары из США, 19% отказываются покупать товары из стран Евросоюза, 15% и 13% не хотят покупать товары из Китая и Турции соответственно. При этом, 23% не рассматривают покупку товаров российского производства.

Также Коkос Group поинтересовался, готовы ли покупатели переплачивать за товар из-за рубежа. Почти 46% респондентов ответили, что совершенно не готовы, а 22% считают, что в стране достаточно товаров российского производства. 7% считают, что цены на российские товары уже давно достигли цен товаров из-за рубежа. С другой стороны, 21% ответивших готовы переплатить не более половины от суммы товара, 4% и вовсе готовы заплатить любую сумму.

Среди причин, по которым россияне не готовы покупать товары из-за рубежа, стали нежелание отправлять деньги за рубеж - почти 37%, длительные сроки доставки - 24%, проблемы с возвратом товаров - 15%, сложности с растаможкой - 10%. При этом 14% респондентов не видят для себя никаких препятствий.

В компании также поинтересовались, стали ли покупатели чаще встречать рекламу товаров из-за рубежа на маркетплейсах, например, в рекомендациях. Чуть больше 21% участников подтвердили увеличение количества рекламы на маркетплейсах, а 30% ответили, что понятия не имеют, что такое рекомендации в приложениях маркетплейсов. Однако 49% ответивших заявили, что рекламы стало намного меньше.

Сегодня заказать товары ушедших брендов на зарубежных сайтах можно только при наличии зарубежной банковской карты. При этом услуги по выкупу товаров за рубежом оказывают частные байеры или компании с собственными автоматизированными сервисами. Однако, как правило, за их услуги придется доплатить 6% от стоимости покупки, не говоря о завышенном обменном курсе. Кроме того, в 2022 г. российский рынок логистики покинули ведущие международные курьерские службы - FedEx, UPS, DHL. Большая часть товаров из-за рубежа доставлялась именно через них. Сейчас посылки можно получить международными потчовыми отправлениями. Однако, сначала товар должен быть доставлен на склад посредника в Европе или США, и только оттуда он сможет отправиться в Россию.

Купить товары через российские маркетплейсы гораздо проще. По данным платформы ZoneSmart (входит в Коkос Group), среди основных категорий товаров из-за рубежа, которые заказывают россияне через OZON Global и Wildberries, - ноутбуки и комплектующие для них (22%), одежда (21%), смартфоны (18%), мелкая бытовая техника (7%), аксессуары для спорта (5%). Очевидно, что при выборе товара россияне отталкиваются от его наличия и разницы в цене. При этом, если необходимо купить что-то из новой коллекции, то ассортимент зарубежных товаров c более длительной доставкой будет значительно шире ассортимента российских продавцов прошлогодней коллекции.

«Покупки в зарубежных магазинах для покупателей из России скорее исключение, чем правило. Высокий курс доллара, сроки доставки, растаможка - все это ставит под сомнение необходимость заказа зарубежных товаров. Как правило, такие покупки совершает небольшая аудитория, которая четко понимает, что данный товар не представлен в России, а если представлен, то он будет в несколько раз дороже того, который предлагают зарубежные продавцы», - подытожил Глеб Толстов, операционный директор ZoneSmart (Kokoc Group).



Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В российских торговых центрах работает более 150 зарубежных ретейлеров

Консалтинговая компания NF Group (ex-Knight Frank Russia) подсчитала количество международных брендов, работающих на территории России. В исследование вошли 152 зарубежных ретейлера, продолживших деятельность в составе качественных торговый центров в 2022 году. Лидерами по количеству представленных в России брендов являются такие страны, как США – 22,4%, Италия – 15,1%, Франция – 10,5%, Турция – 9,9% и Германия – 9,9%. Наименьшая доля приходится на Казахстан, Финляндию, Южную Корею и другие. Наибольшее количество операторов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), на сферу общественного питания приходится 9,9%, на бытовую технику и электронику – 5,3%.
11.11
Источник: salesnip.ru
Исследования рынка

Родители школьников переходят на маркетплейсы

Маркетплейсы в 2023 г. стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону.

21.09
Источник: vsetreningi.ru
Точка зрения

Выгодно будет не всем. Как параллельный импорт поможет маркетплейсам заработать, но ударит по ТЦ

О том, какие опасности несет в себе законопроект о параллельном импорте для торговых центров, и какие возможности есть у ТЦ для удержания интереса покупателя в этой ситуации, рассказывают эксперты компании LCM Consulting.
11.04

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: IPG.Estate
Игроки рынка

IPG.Estate получила БЦ Green Lines на эксклюзив

Компания назначена эксклюзивным партнером по сдаче в аренду офисов в петербургском бизнес-центре площадью около 7 тыс. кв. м.
10.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre