Зарубежный шопинг в России – сложности и реалии

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа, как показывают результаты опроса Kokoc Group.

1502
Изображение взято из источника: CRE

За последние полтора года из России ушли многие зарубежные компании. Однако совершенно очевидно, что российские производители еще не готовы заместить их на 100%. Поэтому покупатели стали гораздо чаще заказывать товары из-за рубежа, в частности, через маркетплейсы. Специалисты группы компаний Kokoc Group опросили россиян в возрасте от 18 лет с целью выяснить, из каких стран они не готовы покупать товары и почему они не хотят переплачивать за них.

Так, согласно полученным результатам, 30% россиян не готовы покупать на маркетплейсах товары из США, 19% отказываются покупать товары из стран Евросоюза, 15% и 13% не хотят покупать товары из Китая и Турции соответственно. При этом, 23% не рассматривают покупку товаров российского производства.

Также Коkос Group поинтересовался, готовы ли покупатели переплачивать за товар из-за рубежа. Почти 46% респондентов ответили, что совершенно не готовы, а 22% считают, что в стране достаточно товаров российского производства. 7% считают, что цены на российские товары уже давно достигли цен товаров из-за рубежа. С другой стороны, 21% ответивших готовы переплатить не более половины от суммы товара, 4% и вовсе готовы заплатить любую сумму.

Среди причин, по которым россияне не готовы покупать товары из-за рубежа, стали нежелание отправлять деньги за рубеж - почти 37%, длительные сроки доставки - 24%, проблемы с возвратом товаров - 15%, сложности с растаможкой - 10%. При этом 14% респондентов не видят для себя никаких препятствий.

В компании также поинтересовались, стали ли покупатели чаще встречать рекламу товаров из-за рубежа на маркетплейсах, например, в рекомендациях. Чуть больше 21% участников подтвердили увеличение количества рекламы на маркетплейсах, а 30% ответили, что понятия не имеют, что такое рекомендации в приложениях маркетплейсов. Однако 49% ответивших заявили, что рекламы стало намного меньше.

Сегодня заказать товары ушедших брендов на зарубежных сайтах можно только при наличии зарубежной банковской карты. При этом услуги по выкупу товаров за рубежом оказывают частные байеры или компании с собственными автоматизированными сервисами. Однако, как правило, за их услуги придется доплатить 6% от стоимости покупки, не говоря о завышенном обменном курсе. Кроме того, в 2022 г. российский рынок логистики покинули ведущие международные курьерские службы - FedEx, UPS, DHL. Большая часть товаров из-за рубежа доставлялась именно через них. Сейчас посылки можно получить международными потчовыми отправлениями. Однако, сначала товар должен быть доставлен на склад посредника в Европе или США, и только оттуда он сможет отправиться в Россию.

Купить товары через российские маркетплейсы гораздо проще. По данным платформы ZoneSmart (входит в Коkос Group), среди основных категорий товаров из-за рубежа, которые заказывают россияне через OZON Global и Wildberries, - ноутбуки и комплектующие для них (22%), одежда (21%), смартфоны (18%), мелкая бытовая техника (7%), аксессуары для спорта (5%). Очевидно, что при выборе товара россияне отталкиваются от его наличия и разницы в цене. При этом, если необходимо купить что-то из новой коллекции, то ассортимент зарубежных товаров c более длительной доставкой будет значительно шире ассортимента российских продавцов прошлогодней коллекции.

«Покупки в зарубежных магазинах для покупателей из России скорее исключение, чем правило. Высокий курс доллара, сроки доставки, растаможка - все это ставит под сомнение необходимость заказа зарубежных товаров. Как правило, такие покупки совершает небольшая аудитория, которая четко понимает, что данный товар не представлен в России, а если представлен, то он будет в несколько раз дороже того, который предлагают зарубежные продавцы», - подытожил Глеб Толстов, операционный директор ZoneSmart (Kokoc Group).



Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В российских торговых центрах работает более 150 зарубежных ретейлеров

Консалтинговая компания NF Group (ex-Knight Frank Russia) подсчитала количество международных брендов, работающих на территории России. В исследование вошли 152 зарубежных ретейлера, продолживших деятельность в составе качественных торговый центров в 2022 году. Лидерами по количеству представленных в России брендов являются такие страны, как США – 22,4%, Италия – 15,1%, Франция – 10,5%, Турция – 9,9% и Германия – 9,9%. Наименьшая доля приходится на Казахстан, Финляндию, Южную Корею и другие. Наибольшее количество операторов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), на сферу общественного питания приходится 9,9%, на бытовую технику и электронику – 5,3%.
11.11
Источник: salesnip.ru
Исследования рынка

Родители школьников переходят на маркетплейсы

Маркетплейсы в 2023 г. стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону.

21.09
Источник: vsetreningi.ru
Точка зрения

Выгодно будет не всем. Как параллельный импорт поможет маркетплейсам заработать, но ударит по ТЦ

О том, какие опасности несет в себе законопроект о параллельном импорте для торговых центров, и какие возможности есть у ТЦ для удержания интереса покупателя в этой ситуации, рассказывают эксперты компании LCM Consulting.
11.04

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: Legenda
Экспертный анализ

Мы к вам заехали не на час: как региональные девелоперы покоряют Москву

На московский рынок недвижимости выходили преимущественно региональные девелоперы жилья, однако последние полтора года игроки из других городов агрессивно расширяют столичные портфели многофункциональными проектами и объектами в «бумящих» сегментах CRE. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

«Перекресток» заякорится в «ОМА»

«Перекресток» станет якорем в Комьюнити-центре «ОМА».
 
 
02.04
Источник: CRE
Проект

В Лужниках построят еще более 100 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Компания Uniq Development в рамках программы «Масштабный инвестиционный проект» получила разрешения на строительство бизнес-центра площадью 44 тыс. кв. м и спортивного комплекса на 60 тыс. кв. м.
01.04
Источник: Пресс-служба Pioneer
Технологии будущего

Botanica получила «Клевер»

Бизнес-центр Botanica отмечен «золотым» экосертификатом «Клевер».
 
01.04
Источник: Aspace
Сделка

Aspace отчитался о сделках первого квартала

Aspace закрыл пять сделок в сервисных офисах в общей сумме около 300 рабочих мест.

02.04
Источник: cre.ru
Сделка

Логисты сняли более 1500 «квадратов» в Comcity

Noytech Supply Chain Solutions стал новым резидентом офисного парка Comcity.
 
 
02.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre