Московские новостройки не избалованы бизнес-центрами

Только 3% новостроек Москвы имеют собственные бизнес-центры, выяснили аналитики «Метриум».
 
358
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
На первичном рынке Москвы представлено всего 14 жилых и апарт-комплексов с собственными деловыми центрами. Квадратный метр в этих проектах стоит в среднем 494 тыс. руб., что на 15,6% больше, чем в целом по столице. Деловые центры размещаются в отдельно стоящих зданиях и стилобатах. Доля таких комплексов на первичном рынке составляет всего 3,1%. Среди них четыре проекта относятся к комфорт-классу, пять – к бизнес-классу, пять – к премиум-классу.
По округам жилые проекты с бизнес-центрами распределены следующим образом: пять находятся в СЗАО, три – в ЦАО, два – в ЮАО, по одному – в САО, ЮЗАО, ЗАО, НАО. «Активной точкой роста жилого и коммерческого строительства в Москве за последние три года стала локация «Большого Сити», охватывающая четыре административных округа, – отмечает Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – На «Большой Сити» сегодня приходится каждый четвертый продаваемый в мегаполисе офис. В сентябре наша компания начала здесь строительство нового апарт-комплекса бизнес-класса Emotion. Разрабатывая концепцию проекта, мы учли, что все больше людей предпочитают работать из дома или ищут офис недалеко от дома. Поэтому в состав развитой сбалансированной инфраструктуры Emotion мы включили деловой центр площадью 9,8 тыс. кв. м».

Основной объем офисных помещений в Emotion размещен на 2-21 этажах корпуса 3, а также на 2-4 этажах корпуса 4. На подземном уровне комплекса запланирован конференц-зал площадью 400 кв. м. В проекте представлена широкая линейка разнообразных офисов площадью от 35 до 450 кв. м. Свободная планировка позволяет объединить несколько помещений в одно.

В комплексах с бизнес-центрами идут продажи 2538 квартир и апартаментов. Самый масштабный деловой центр в составе новостройки – ALIA от Asterus в Покровском-Стрешневе (СЗАО). После завершения второй очереди строительства общая площадь бизнес-парка класса А составит около 400 тыс. кв. м.
Единственный бизнес-центр в составе жилого проекта на первичном рынке Москвы, в котором все офисы имеют класс А+, это МФК SLAVA от MR Group. «Проект SLAVA включает в себя полноценный деловой кластер из трех 20-этажных башен общей площадью 144 тыс. кв. м, – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор MR Group. – Он относится к числу комплексов, в которых в единое пространство объединены жилье, офисы, ретейл и рекреационные зоны. Такие проекты полностью соответствуют популярной концепции «15-минутного города»».

«Создавать рабочие места столичных девелоперов жилья стимулирует городская программа, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Компании получают преференции в обмен на обязательства по вводу деловых, производственных, торговых и социальных площадей. Как правило, застройщики ограничиваются организацией коммерческих площадей на первых этажах. Однако некоторые девелоперы решаются строить в пределах жилых комплексов полноценные бизнес-центры. Такой подход требует серьезных вложений, но в то же время значительно повышает интерес к проекту со стороны состоятельных клиентов, желающих открыть офис в нескольких минутах ходьбы от квартиры или апартамента».


иГРОКИ РЫНКА

ГК Основа

Колченко Олег

Консалтинг и брокеридж

Метриум

MR Group

Литинецкая Мария

Строительство

ГК Основа

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба Regions Development
Экспертный анализ

Коммерция в новостройках рекордно востребована

Продажи нежилых помещений в новостройках Москвы достигли максимума за 3 года, подсчитали в Regions Development.
 
23.08
Источник: Пресс-служба «Метриум»
KnowHow

Спортивная инфраструктура в новостройках

В 40% премиальных и элитных новостроек Москвы предусмотрены фитнес-центры и SPA-зоны. За десять лет количество таких проектов увеличилось почти в два раза – в 2013 г. такая инфраструктура была представлена лишь в 24% столичных жилых комплексов. Эксперты «Метриум» рассказывают о самых примечательных спортивных и SPA-пространствах в московских новостройках.
20.02
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

Парковки в новостройках - новые тренды

За последние 5 лет спрос на машиноместа в новостройках увеличился на 68,8%, а их средняя стоимость выросла почти в два раза. Застройщики пришли к балансу спроса и предложения. Вместе с тем сам продукт совершенствуется. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие новые тренды за последнее время получили распространение в паркингах столичных новостроек.
17.01

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

«Северное Сияние» приняло нового резидента

Офис площадью около 1 000 кв. м арендовала инжиниринговая компания. Консультантом сделки выступила компания Morrow Group (участник Ассоциации КОКОН). 
24.11
Источник: Медси
Открытие

Восьмая клиника по франшизе «Медси» открылась в Саранске

Площадь новой клиники составила 489 кв. м.
24.11
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Праздник к нам приходит слишком рано

Новогодний маркетинг в России становится всё более ранним: в этом году некоторые торговые центры и магазины были украшены уже в конце октября. К середине декабря от «тотального Нового года» покупатель может устать, а управляющие компании и ритейлеры получат противоположный эффект, прогнозируют собеседники CRE.
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
24.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre