Московские новостройки не избалованы бизнес-центрами

Только 3% новостроек Москвы имеют собственные бизнес-центры, выяснили аналитики «Метриум».
 
929
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
На первичном рынке Москвы представлено всего 14 жилых и апарт-комплексов с собственными деловыми центрами. Квадратный метр в этих проектах стоит в среднем 494 тыс. руб., что на 15,6% больше, чем в целом по столице. Деловые центры размещаются в отдельно стоящих зданиях и стилобатах. Доля таких комплексов на первичном рынке составляет всего 3,1%. Среди них четыре проекта относятся к комфорт-классу, пять – к бизнес-классу, пять – к премиум-классу.
По округам жилые проекты с бизнес-центрами распределены следующим образом: пять находятся в СЗАО, три – в ЦАО, два – в ЮАО, по одному – в САО, ЮЗАО, ЗАО, НАО. «Активной точкой роста жилого и коммерческого строительства в Москве за последние три года стала локация «Большого Сити», охватывающая четыре административных округа, – отмечает Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – На «Большой Сити» сегодня приходится каждый четвертый продаваемый в мегаполисе офис. В сентябре наша компания начала здесь строительство нового апарт-комплекса бизнес-класса Emotion. Разрабатывая концепцию проекта, мы учли, что все больше людей предпочитают работать из дома или ищут офис недалеко от дома. Поэтому в состав развитой сбалансированной инфраструктуры Emotion мы включили деловой центр площадью 9,8 тыс. кв. м».

Основной объем офисных помещений в Emotion размещен на 2-21 этажах корпуса 3, а также на 2-4 этажах корпуса 4. На подземном уровне комплекса запланирован конференц-зал площадью 400 кв. м. В проекте представлена широкая линейка разнообразных офисов площадью от 35 до 450 кв. м. Свободная планировка позволяет объединить несколько помещений в одно.

В комплексах с бизнес-центрами идут продажи 2538 квартир и апартаментов. Самый масштабный деловой центр в составе новостройки – ALIA от Asterus в Покровском-Стрешневе (СЗАО). После завершения второй очереди строительства общая площадь бизнес-парка класса А составит около 400 тыс. кв. м.
Единственный бизнес-центр в составе жилого проекта на первичном рынке Москвы, в котором все офисы имеют класс А+, это МФК SLAVA от MR Group. «Проект SLAVA включает в себя полноценный деловой кластер из трех 20-этажных башен общей площадью 144 тыс. кв. м, – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор MR Group. – Он относится к числу комплексов, в которых в единое пространство объединены жилье, офисы, ретейл и рекреационные зоны. Такие проекты полностью соответствуют популярной концепции «15-минутного города»».

«Создавать рабочие места столичных девелоперов жилья стимулирует городская программа, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Компании получают преференции в обмен на обязательства по вводу деловых, производственных, торговых и социальных площадей. Как правило, застройщики ограничиваются организацией коммерческих площадей на первых этажах. Однако некоторые девелоперы решаются строить в пределах жилых комплексов полноценные бизнес-центры. Такой подход требует серьезных вложений, но в то же время значительно повышает интерес к проекту со стороны состоятельных клиентов, желающих открыть офис в нескольких минутах ходьбы от квартиры или апартамента».


иГРОКИ РЫНКА

ГК Основа

Колченко Олег

Консалтинг и брокеридж

Метриум

MR Group

Литинецкая Мария

Строительство

ГК Основа

Метриум

Сырцов Руслан

Девелопмент

MR Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба Regions Development
Экспертный анализ

Коммерция в новостройках рекордно востребована

Продажи нежилых помещений в новостройках Москвы достигли максимума за 3 года, подсчитали в Regions Development.
 
23.08
Источник: Пресс-служба «Метриум»
KnowHow

Спортивная инфраструктура в новостройках

В 40% премиальных и элитных новостроек Москвы предусмотрены фитнес-центры и SPA-зоны. За десять лет количество таких проектов увеличилось почти в два раза – в 2013 г. такая инфраструктура была представлена лишь в 24% столичных жилых комплексов. Эксперты «Метриум» рассказывают о самых примечательных спортивных и SPA-пространствах в московских новостройках.
20.02
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

Парковки в новостройках - новые тренды

За последние 5 лет спрос на машиноместа в новостройках увеличился на 68,8%, а их средняя стоимость выросла почти в два раза. Застройщики пришли к балансу спроса и предложения. Вместе с тем сам продукт совершенствуется. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие новые тренды за последнее время получили распространение в паркингах столичных новостроек.
17.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre