Коммерция в новостройках рекордно востребована

Продажи нежилых помещений в новостройках Москвы достигли максимума за 3 года, подсчитали в Regions Development.
 
1471
Изображение взято из источника: Пресс-служба Regions Development
В I полугодии 2023 г. спрос на нежилые помещения московских новостроек вырос на 61% относительно аналогичного периода 2022 г. Это максимум за последние три года. При этом, по опросам аналитиков Regions Development, каждый третий покупатель квартир в высокобюджетных комплексах рассматривает покупку нежилого помещения.

С января по июнь 2023 г. на московском рынке покупатели приобрели порядка 680 коммерческих помещений в строящихся жилых домах и комплексах апартаментов. Это на 61% больше, чем в аналогичный период 2022 г.

В I полугодии 2023 г. зафиксировано максимальное число сделок по покупке коммерческих помещений в жилых и апартаментных комплексах Москвы за три года. Показатель первого полугодия 2023 г. оказался на 37% выше уровня спроса в аналогичный период 2021 г., и на 91% больше, чем в такой же период 2020 г.

В I полугодии 2023 г. дольщики приобретали коммерческое помещение со средней площадью 109 кв. м. Средняя стоимость такой недвижимости составила 38,4 млн руб. или 352 тыс. руб. за кв. м.

Покупатели коммерческих помещений привлекали ипотеку в 18% сделок. При этом только 10% от общего числа приобретенных коммерческих помещений – офисы. Большая часть сделок проходит в комплексах комфорт-класса (60%). За ним следуют новостройки высокобюджетных сегментов («бизнес», «премиум», «элитный») – 40%.  

При этом эксперты Regions Development отмечают, что в высокобюджетных новостройках каждый третий покупатель квартир интересуется приобретением коммерческих помещений. Аналитики провели опрос среди потенциальных клиентов премиальных новостроек («Преображенская площадь» и Dream Towers) в Москве. Среди них 30% хотели бы купить вместе с квартирой коммерческое помещение в том же жилом комплексе.

Среди таких клиентов большинство (42%) хотят приобрести коммерческую недвижимость для сохранения капитала и получения пассивного дохода от аренды. Еще 34% опрошенных собираются использовать нежилые площади для собственного бизнеса. Около 21% клиентов планируют перепродать коммерческие помещения с выгодой в будущем. Только 3% не определились с целью приобретения коммерческой недвижимости и признались, что рассматривают разные варианты ее использования.
«Спрос на коммерческие помещения среди покупателей квартир в том же жилом комплексе ярче всего проявляется в высокобюджетных новостройках, – отмечает Лиля Арцибашева, коммерческий директор Regions Development. – Клиент делает двойную инвестицию – в жилье и в коммерческое помещение. Как правило, покупатели приобретают квартиру для жизни, а небольшое нежилое помещение – с целью заработать. В комплексах премиум-класса, в таких, например, как Dream Towers и “Преображенская площадь”, коммерческая недвижимость очень востребована бизнесом, потому что здесь будет гарантированный и финансово устойчивый локальный спрос со стороны жителей на различные услуги и товары».


Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
KnowHow

Спортивная инфраструктура в новостройках

В 40% премиальных и элитных новостроек Москвы предусмотрены фитнес-центры и SPA-зоны. За десять лет количество таких проектов увеличилось почти в два раза – в 2013 г. такая инфраструктура была представлена лишь в 24% столичных жилых комплексов. Эксперты «Метриум» рассказывают о самых примечательных спортивных и SPA-пространствах в московских новостройках.
20.02
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

Парковки в новостройках - новые тренды

За последние 5 лет спрос на машиноместа в новостройках увеличился на 68,8%, а их средняя стоимость выросла почти в два раза. Застройщики пришли к балансу спроса и предложения. Вместе с тем сам продукт совершенствуется. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие новые тренды за последнее время получили распространение в паркингах столичных новостроек.
17.01
Экспертный анализ

БКЛ: не все станции одинаково полезны! Как инвестору заработать на новостройках?

В 2022 г. в Москве завершится строительство Большой кольцевой линии. Новые станции столичной подземки по большей части продублируют или соединят уже действующие, поэтому рассчитывать на значительный рост цен на жилье не приходится. Однако отдельные проекты все же выиграют от расширения метрополитена.
27.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre