Парковки в новостройках - новые тренды

За последние 5 лет спрос на машиноместа в новостройках увеличился на 68,8%, а их средняя стоимость выросла почти в два раза. Застройщики пришли к балансу спроса и предложения. Вместе с тем сам продукт совершенствуется. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие новые тренды за последнее время получили распространение в паркингах столичных новостроек.
516
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
В разрезе сегментов спрос на машиноместа изменился за 5 лет неравнозначно. В новостройках массового сегмента он вырос на 36,1%, в бизнес-классе – на рекордные 130%, в премиум-классе – на 48,6% и лишь в элитном сегменте упал на 25,7% (спад можно объяснить дефицитом предложения элитных проектов в текущем году).

Индустрия паркинга за последние годы шагнула далеко вперед. Парковки становятся все более технологичными, комфортабельными и эргономичными. Этому способствует внедрение застройщиками целого ряда новых интересных решений в области организации парковочного пространства. Прежде всего, это строительство из металлокаркаса, оснащение паркингов передовыми системами контроля, зарядками для электромобилей, сопутствующим сервисом.

Паркинги из металла

Эксперты пришли к выводу, что наземные паркинги с использованием большепролетных металлических конструкций – один из наиболее эффективных методов организации парковочного пространства. Он способствует снижению себестоимости строительства при одновременном увеличении количества машиномест. Но на российском рынке эта технология до сих пор имела ограниченное распространение из-за дефицита компетентных кадров, отсутствия широкой базы типовых проектов, инерции рынка и пр.

Вместе с тем число девелоперов, решающих строить наземные паркинги из металлокаркаса, увеличивается с каждым годом. Наземный паркинг строится на завершающем этапе реализации комплексной застройки, когда машиноместа действительно нужны покупателям, что позволяет «отнести затраты вправо» (позже потратить деньги) и улучшить общую экономику проекта. Наземные гаражи-стоянки из металла кратно дешевле подземных паркингов и обладают большей вместимостью. Кроме того, эта технология решает проблему кадрового дефицита строителей. Основные элементы паркингов производятся в заводских условиях, а на строительной площадке осуществляется только болтовая сборка.

Задает тон в сфере строительства из металлокаркаса в России ГК «Ферро-Строй». На данный момент компания запроектировала порядка 60 многоярусных паркингов из металлокаркаса общей площадью 800 000 кв. м. Также на счету девелопера – 14 построенных многоэтажных парковок суммарной площадью 150 000 кв. м. На территории городского квартала «Ривер Парк Коломенское» ГК «Ферро-Строй» сделала под ключ сразу два открытых многоярусных паркинга из металлоконструкций и ведет проектирование третьего наземного паркинга закрытого типа.
«Паркинги из металлокаркаса одновременно отличаются доступностью и высоким качеством, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – За счет отсутствия внутренних колонн получается увеличить число машиномест на 10% в сравнении с монолитными парковками аналогичной площади. Также наша технология позволяет задавать архитектурные параметры сооружений, оптимальные с точки зрения эстетики. Массивные здания из металлоконструкций выглядят легкими и изящными. Кроме того, в такие паркинги без труда встраиваются дополнительные сервисы для автомобилистов: зарядки для электрокаров, мойки и шиномонтаж». 

Зарядил и поехал

Тенденция оборудования парковок зарядками для электрокаров набирает обороты - все больше новых проектов выходит на рынок с такой опцией. До недавнего времени на подземных парковках предусматривались лишь розетки. Однако с марта этого года МЧС официально разрешило размещать на подземных паркингах зарядные станции. Подпитка через них ведется быстрее и экономичнее. И некоторые девелоперы уже предусматривают такие станции в своих проектах. Например, Группа «Родина» – девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District – уже устанавливает станцию для зарядки электромобилей на въезде в микрорайон и автомат для будущего подключения станции на паркинге.

Стандартные зарядки для электрокаров предусмотрены на парковках квартала «Прайм Парк» и Dream Towers. В жилых комплексах девелопера MR Group розетки для электромобилей установлены в большинстве проектов.
«Все больше людей предпочитают использовать экологичные технологии, в том числе передвигаться на «зеленом» транспорте, – комментирует Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – И, даже когда появится больше станций, возможность зарядить машину прямо на парковке своего дома останется ценным преимуществом».

Парковка широкого профиля

Поиск мойки или сервиса рядом с домом – лишняя трата времени. Заветная мечта автолюбителей – обслуживать машину, не выезжая за пределы парковки. Все больше застройщиков предоставляют такую возможность своим клиентам. Уже во многих паркингах имеются системы мытья шин при въезде. Все чаще девелоперы также оборудуют автомойки на несколько боксов. Возможность проведения «водных процедур» для автомобилей предусмотрена, в частности, в ЖК ILOVE и Filicity. В жилых комплексах Mod, Hide и «Селигер Сити» есть станции для подкачки шин.
В квартале «Прайм Парк» на территории паркинга есть как мойка, так и шиномонтаж. «Резидентам доступен целый комплекс премиальных услуг, в том числе на территории паркинга, – подчеркивает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – В частности, у нас работают валет-парковщики – профессиональные водители, помогающие парковать автомобили резидентов. Это редкость даже для элитных новостроек. Стоит подчеркнуть, что их деятельность застрахована, так что нет причин беспокоиться о сохранности машин. Кроме того, мы открыли детейлинг-центр, где можно провести химчистку салона, лакокрасочные работы и полировку кузовных поверхностей».

Почти телепортация

Еще несколько лет назад подземные паркинги новостроек зачастую оснащались лифтами, доставляющими жителей лишь в лобби. Людям приходилось пересаживаться, чтобы попасть на нужный этаж. Но сегодня почти все застройщики стараются проектировать здания таким образом, чтобы прямо с парковочного пространства на лифте без пересадок можно было добраться до своей квартиры.
«Паркинг в культурно-образовательном кластере Russian Design District можно назвать арт-объектом, – рассказывает Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». –  Его стильный монохромный дизайн работает на контрасте с яркими узнаваемыми фасадами, а дизайн лифтовых холлов персонализирован. Мы установили 16 лифтов греческой компании Kleemann, способных перевозить пассажиров со скоростью 1,6 метра в секунду. Их грузоподъемность доходит до тонны».

И муха не пролетит

Крупнейшие застройщики уделяют повышенное внимание приватности и безопасности. В обязательном порядке парковки оснащаются системами пожаротушения. Но распространение получают и дополнительные опции, прежде всего касающиеся доступа к паркингу только проверенных лиц. На парковку квартала «Прайм Парк» могут попасть только резиденты, оформившие подписку Private Parking. Во всех проектах MR Group для проезда применяют биометрию, также гостя могут пропустить по звонку жителя. Часто у ворот паркингов устанавливаются считыватели госномеров.
«Превыше всего мы ценим безопасность наших клиентов, – отмечает Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва». – Так, в ЖК Headliner для ее обеспечения на территории паркинга используются системы сигнализации, охранного телевидения и управления эвакуацией. Бесконтактные считыватели позволяют управлять шлагбаумом и воротами. А для помещения охраны закуплены средства антитеррористической защиты, включая детекторы и металлоискатели. Составным звеном безопасности мы считаем и здоровый микроклимат. На наших парковках он достигается за счет отопления тепловентиляторами, воздушно-тепловых завес с подогревом, автономных систем приточно-вытяжной вентиляции». 
 


иГРОКИ РЫНКА

Ферро-Строй

Ваулин Григорий

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Строительство

Ферро-Строй

Девелопмент

MR Group

Строительство

Кортрос

Материалы по теме

Сюжет

Паркинг будущего: луч света в темном городе

Комплекс в шведском городке Питео в 130 километрах от полярного круга навсегда меняет представления о типичном паркинге. Архитекторам удалось превратить гараж в часть комфортной городской среды, которая удовлетворяет потребности всех жителей и никого не оставляет равнодушным. 

03.04
Экспертный анализ

БКЛ: не все станции одинаково полезны! Как инвестору заработать на новостройках?

В 2022 г. в Москве завершится строительство Большой кольцевой линии. Новые станции столичной подземки по большей части продублируют или соединят уже действующие, поэтому рассчитывать на значительный рост цен на жилье не приходится. Однако отдельные проекты все же выиграют от расширения метрополитена.
27.08
Экспертный анализ

Фитнес предпочитает новостройки

Рынок фитнес-услуг Петербурга продолжает развиваться. Сегодня на рынке действует порядка 12 основных сетевых игроков. Большой спрос со стороны операторов формируется на коммерческие помещения в новостройках.

19.10

журнал CRE 22-1 (421)

Декабрь (2) - Январь (1)
Журнал вышел в печатном формате.  С PDF версией журнала можно ознакомиться ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум MD Facility Management   MMG   City&Malls PFM   ТЕХНОПАРК PERERVA   Comcity RD Management   Группа компаний «Пионер»   Raven Russia   УК Zeppelin   Галс-Девелопмент   ricci Авито   Nikoliers В НОМЕРЕ ПОДВОДИМ ИТОГИ 2022 г.: ЛИЦА ГОДА  В судьбе их компаний как в капле воды отразилдось все, что происходило с рынком в это...

Популярное

Источник: CRE
Экспертный анализ

Взяли в оборот

Торговые центры всё жёстче настаивают на включении интернет-заказов ритейлеров и других операторов в арендную схему «процента с оборота». На фоне бума e-commerce и спада трафика в моллах, собственники и управляющие компании называют решение справедливым и оправданным, арендаторы же – поспешным и популистским, указывая на необходимость «разделять потоки».
 
Текст: Влад Лория. CRE Retail, январь 2023г.
25.01
Источник: O1 Properties, Ducat Place II
Экспертный анализ

Отделочные работы

Уход иностранных арендаторов, высокая вакансия, увеличение себестоимости при росте спроса на лоты «под ключ» продолжают переформатировать офисный сегмент. Часть объектов «теряет класс» уже сейчас, но остающиеся резиденты будут только повышать требования к рабочим местам.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE, январь 2023г.
23.01
Источник: Пресс-служба Multispace
Сделка

Multispace Dinamo принял крупного арендатора

Арендатором сервисного офиса Multispace Dinamo стала крупная российская производственная компания.

23.01
Источник: CRE, Новикова Л.А.
Сделка

В конце 2022 года продали БЦ Nevis

Покупателем офисного центра площадью 15 тыс. кв. м могла стать структура Лукойла или один из топ-менеджеров нефтяной компании.
24.01
Источник: CRE
Сделка

Ozon арендовал 110 тыс. кв. м складов на Горьковском шоссе

Изначально площади в первом проекте регионального девелопера «Адва» в Москве должен был занять Aliexpress.

23.01
Источник: Accent Capital
Открытие

В ТЦ «Сокольники» открылся фуд-холл

Гастропространство занимает 451 кв. м. Общая же площадь общепита в ТЦ теперь составляет почти 1,5 тыс. кв. м (11% от GLA).
23.01
Источник: CRE
Аукцион

РАД выставил на торги 130 га земли под строительство склада

10 смежных участков расположены в Солнечногорском районе Подмосковья в 5 км от Зеленограда. Отметим, что на таком участке можно построить около 600 тыс. кв. м складских помещений. Однако далеко не факт, что именно под строительство складов будет использована земля в конечном итоге.
23.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre