Арт-объекты в офисах: от галереи икон до переговорной-пыточной

Сегодня предметы искусства собирают не только частные лица, но и компании. Тренд на корпоративное коллекционирование берет начало в середине прошлого века в США. Россия переняла практику только в 1990-х и продолжает активно ее развивать. О том, какие арт-объекты можно увидеть в российских офисах — рассказывает Олег Каржавин, коммерческий директор генподрядной компании «Альфа Констракт».
1277
Изображение взято из источника: «Альфа Констракт»
Самая крупная офисная коллекция в России принадлежит «Газпромбанку» — 1000 единиц хранения. Компания — первый в Восточной Европе член Международной ассоциации корпоративных коллекционеров современного искусства. Выставки собрания проходили в «Российском музее», «Мультимедиа Арт Музее» и на «Винзаводе». Картины демонстрировались в Венеции, Ливерпуле, Палермо. Визитная карточка коллекции — концептуальная серия работ Никиты Алексеева «Впечатления от мест и событий». На холстах изображены полосы разного цвета и ширины, а размеры полотен постепенно увеличиваются слева направо.

Максим Каширин — генеральный директор компании Simple, также коллекционер и любитель архитектуры. В коридорах, в рабочих зонах и в переговорных офиса представлены картины российских авторов: Павла Пепперштейна, Ольги Чернышевской, Сергея Сапожникова. Отличительная черта картин — маленький размер и отсутствие сюжета. В основе изображения может быть вешалка, маска для лица, фруктовый салат и другие незамысловатые элементы. В холле стоит гипсовая скульптура Александра Повзнера «Бассейн», которая изображает знакомство пловца с белугой. Стоимость работы — €2 000.

Офис рекламного агентства BBDO Moscow — хранилище креативных вещей. Творческую атмосферу создают старинные часы, виниловые пластинки в рамках, настенная скульптура волка. Картины современных авторов в коридорах напоминают залы художественной галереи. Центр притяжения офиса — спиралевидная чугунная лестница ярко-красного цвета. При этом лестница — элемент декора, по ней невозможно подняться на верхний этаж. Однако сотрудники используют локацию для уединенной работы с ноутбуком.

Сегодня арт-объектами становятся даже привычные офисные помещения и мебель. Например, в центре штаб-квартиры «СберСити» находится переговорная «Диамант» — единственная подвесная переговорка в мире. Она крепится на стальных тросах, а подвесной мост соединяет комнату с основными помещениями на шестом этаже. Граненая форма и зеркальные панели придают «Диаманту» вид драгоценного камня.

Головной офис «ВКонтакте» расположен в петербургском Доме Зингера. Помещение насчитывает 10 переговорных комнат, самая необычная из которых — «пыточная». Внутри — массивные стулья из черной кожаной обивки, прикованный наручниками к стене скелет, светильники в готическом стиле. В углу комнаты стоит настоящее пыточное кресло — с наручниками для фиксации «жертвы» и торчащими из спинки шипами. Однако маркерная доска и стол для переговоров возвращают сотрудников в рабочую атмосферу.

Часто арт-объектами в офисах становятся стойки ресепшн. Например, в авиакомпании S7 Airlines стойка выполнена в виде белого крыла самолета — она отражает деятельность компании. За ней, на стене, расположился логотип компании с подсветкой. А промышленный лидер «Норникель» за основу стойки взял крупный массив дерева. Растение символизирует рост и гармонию, придает динамику интерьеру.

Сегодня компании относятся к арт-оформлению офисных пространств более осознанно, чем 30 лет назад — когда тренд в России только зарождался. Все чаще за сбором предметов искусства стоит целая концепция со своими целями и уникальным посылом.

Недавно «Альфа Констракт» даже построила в частном офисе отдельное помещение для хранения православных икон, собранных владельцем компании. Однако такие примеры — скорее исключения. При этом мы отмечаем спрос на установку привычной офисной мебели в новом прочтении: от необычных стоек ресепшена до настенных панно. Так в офисах появляются арт-объекты — и теперь ими считаются не только картины художников.
 
 


Материалы по теме

Источник: Пресс-служба Exotic Property
Сюжет

Красиво жить не запретишь: россияне устремились в Таиланд

Россияне раскупили номера в дорогих отелях Таиланда на Новый год.
 
01.12
Источник: Пресс-служба OK
Сюжет

Россияне увеличили расходы на домашних животных

«Одноклассники» и «Чек Индекс» узнали, какие питомцы наиболее популярны среди россиян и сколько люди тратят на их содержание.
 
30.11
Источник: CRE
Сюжет

Доходные дома. Сдавать самому или через отельного оператора?

Экономия на налогах, времени, расходах на отельную лицензию и содержание помещения – главные факторы, которые склоняют покупателей доходной курортной недвижимости к работе через агента, УК или отельного оператора, считают эксперты Exotic Property, международного брокера отельной и жилой недвижимости.
20.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

ЦБ дорвался до "Славы"

Банк России наконец договорился с MR Group и ВЭБ.РФ по продаже всех офисных площадей комплекса Slava. Сумма сделки может составлять около 45 млрд рублей. Участники рынка говорят, что консультантом сделки выступили CORE.XP.
19.07
Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: АФИ Девелопмент
Сделка

HeadHunter разместит штаб-квартиру в БЦ AFI2B

Рекрутинговая платформа займет четыре этажа бизнес-центра класса Prime. Площадь офиса составит более 9 тыс. кв. м. Консультант сделки - NF Group.
19.07
Источник: Пионер
Открытие

В ТЦ Botanica откроется фитнес сети Gate-X

Pioneer рассказал о подготовке помещения для технологичного фитнес-клуба.
19.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre