Арт-объекты в офисах: от галереи икон до переговорной-пыточной

Сегодня предметы искусства собирают не только частные лица, но и компании. Тренд на корпоративное коллекционирование берет начало в середине прошлого века в США. Россия переняла практику только в 1990-х и продолжает активно ее развивать. О том, какие арт-объекты можно увидеть в российских офисах — рассказывает Олег Каржавин, коммерческий директор генподрядной компании «Альфа Констракт».
1493
Изображение взято из источника: «Альфа Констракт»
Самая крупная офисная коллекция в России принадлежит «Газпромбанку» — 1000 единиц хранения. Компания — первый в Восточной Европе член Международной ассоциации корпоративных коллекционеров современного искусства. Выставки собрания проходили в «Российском музее», «Мультимедиа Арт Музее» и на «Винзаводе». Картины демонстрировались в Венеции, Ливерпуле, Палермо. Визитная карточка коллекции — концептуальная серия работ Никиты Алексеева «Впечатления от мест и событий». На холстах изображены полосы разного цвета и ширины, а размеры полотен постепенно увеличиваются слева направо.

Максим Каширин — генеральный директор компании Simple, также коллекционер и любитель архитектуры. В коридорах, в рабочих зонах и в переговорных офиса представлены картины российских авторов: Павла Пепперштейна, Ольги Чернышевской, Сергея Сапожникова. Отличительная черта картин — маленький размер и отсутствие сюжета. В основе изображения может быть вешалка, маска для лица, фруктовый салат и другие незамысловатые элементы. В холле стоит гипсовая скульптура Александра Повзнера «Бассейн», которая изображает знакомство пловца с белугой. Стоимость работы — €2 000.

Офис рекламного агентства BBDO Moscow — хранилище креативных вещей. Творческую атмосферу создают старинные часы, виниловые пластинки в рамках, настенная скульптура волка. Картины современных авторов в коридорах напоминают залы художественной галереи. Центр притяжения офиса — спиралевидная чугунная лестница ярко-красного цвета. При этом лестница — элемент декора, по ней невозможно подняться на верхний этаж. Однако сотрудники используют локацию для уединенной работы с ноутбуком.

Сегодня арт-объектами становятся даже привычные офисные помещения и мебель. Например, в центре штаб-квартиры «СберСити» находится переговорная «Диамант» — единственная подвесная переговорка в мире. Она крепится на стальных тросах, а подвесной мост соединяет комнату с основными помещениями на шестом этаже. Граненая форма и зеркальные панели придают «Диаманту» вид драгоценного камня.

Головной офис «ВКонтакте» расположен в петербургском Доме Зингера. Помещение насчитывает 10 переговорных комнат, самая необычная из которых — «пыточная». Внутри — массивные стулья из черной кожаной обивки, прикованный наручниками к стене скелет, светильники в готическом стиле. В углу комнаты стоит настоящее пыточное кресло — с наручниками для фиксации «жертвы» и торчащими из спинки шипами. Однако маркерная доска и стол для переговоров возвращают сотрудников в рабочую атмосферу.

Часто арт-объектами в офисах становятся стойки ресепшн. Например, в авиакомпании S7 Airlines стойка выполнена в виде белого крыла самолета — она отражает деятельность компании. За ней, на стене, расположился логотип компании с подсветкой. А промышленный лидер «Норникель» за основу стойки взял крупный массив дерева. Растение символизирует рост и гармонию, придает динамику интерьеру.

Сегодня компании относятся к арт-оформлению офисных пространств более осознанно, чем 30 лет назад — когда тренд в России только зарождался. Все чаще за сбором предметов искусства стоит целая концепция со своими целями и уникальным посылом.

Недавно «Альфа Констракт» даже построила в частном офисе отдельное помещение для хранения православных икон, собранных владельцем компании. Однако такие примеры — скорее исключения. При этом мы отмечаем спрос на установку привычной офисной мебели в новом прочтении: от необычных стоек ресепшена до настенных панно. Так в офисах появляются арт-объекты — и теперь ими считаются не только картины художников.
 
 


Материалы по теме

Источник: Пресс-служба Exotic Property
Сюжет

Красиво жить не запретишь: россияне устремились в Таиланд

Россияне раскупили номера в дорогих отелях Таиланда на Новый год.
 
01.12
Источник: Пресс-служба OK
Сюжет

Россияне увеличили расходы на домашних животных

«Одноклассники» и «Чек Индекс» узнали, какие питомцы наиболее популярны среди россиян и сколько люди тратят на их содержание.
 
30.11
Источник: CRE
Сюжет

Доходные дома. Сдавать самому или через отельного оператора?

Экономия на налогах, времени, расходах на отельную лицензию и содержание помещения – главные факторы, которые склоняют покупателей доходной курортной недвижимости к работе через агента, УК или отельного оператора, считают эксперты Exotic Property, международного брокера отельной и жилой недвижимости.
20.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre