Арт-объекты в офисах: от галереи икон до переговорной-пыточной

Сегодня предметы искусства собирают не только частные лица, но и компании. Тренд на корпоративное коллекционирование берет начало в середине прошлого века в США. Россия переняла практику только в 1990-х и продолжает активно ее развивать. О том, какие арт-объекты можно увидеть в российских офисах — рассказывает Олег Каржавин, коммерческий директор генподрядной компании «Альфа Констракт».
1561
Изображение взято из источника: «Альфа Констракт»
Самая крупная офисная коллекция в России принадлежит «Газпромбанку» — 1000 единиц хранения. Компания — первый в Восточной Европе член Международной ассоциации корпоративных коллекционеров современного искусства. Выставки собрания проходили в «Российском музее», «Мультимедиа Арт Музее» и на «Винзаводе». Картины демонстрировались в Венеции, Ливерпуле, Палермо. Визитная карточка коллекции — концептуальная серия работ Никиты Алексеева «Впечатления от мест и событий». На холстах изображены полосы разного цвета и ширины, а размеры полотен постепенно увеличиваются слева направо.

Максим Каширин — генеральный директор компании Simple, также коллекционер и любитель архитектуры. В коридорах, в рабочих зонах и в переговорных офиса представлены картины российских авторов: Павла Пепперштейна, Ольги Чернышевской, Сергея Сапожникова. Отличительная черта картин — маленький размер и отсутствие сюжета. В основе изображения может быть вешалка, маска для лица, фруктовый салат и другие незамысловатые элементы. В холле стоит гипсовая скульптура Александра Повзнера «Бассейн», которая изображает знакомство пловца с белугой. Стоимость работы — €2 000.

Офис рекламного агентства BBDO Moscow — хранилище креативных вещей. Творческую атмосферу создают старинные часы, виниловые пластинки в рамках, настенная скульптура волка. Картины современных авторов в коридорах напоминают залы художественной галереи. Центр притяжения офиса — спиралевидная чугунная лестница ярко-красного цвета. При этом лестница — элемент декора, по ней невозможно подняться на верхний этаж. Однако сотрудники используют локацию для уединенной работы с ноутбуком.

Сегодня арт-объектами становятся даже привычные офисные помещения и мебель. Например, в центре штаб-квартиры «СберСити» находится переговорная «Диамант» — единственная подвесная переговорка в мире. Она крепится на стальных тросах, а подвесной мост соединяет комнату с основными помещениями на шестом этаже. Граненая форма и зеркальные панели придают «Диаманту» вид драгоценного камня.

Головной офис «ВКонтакте» расположен в петербургском Доме Зингера. Помещение насчитывает 10 переговорных комнат, самая необычная из которых — «пыточная». Внутри — массивные стулья из черной кожаной обивки, прикованный наручниками к стене скелет, светильники в готическом стиле. В углу комнаты стоит настоящее пыточное кресло — с наручниками для фиксации «жертвы» и торчащими из спинки шипами. Однако маркерная доска и стол для переговоров возвращают сотрудников в рабочую атмосферу.

Часто арт-объектами в офисах становятся стойки ресепшн. Например, в авиакомпании S7 Airlines стойка выполнена в виде белого крыла самолета — она отражает деятельность компании. За ней, на стене, расположился логотип компании с подсветкой. А промышленный лидер «Норникель» за основу стойки взял крупный массив дерева. Растение символизирует рост и гармонию, придает динамику интерьеру.

Сегодня компании относятся к арт-оформлению офисных пространств более осознанно, чем 30 лет назад — когда тренд в России только зарождался. Все чаще за сбором предметов искусства стоит целая концепция со своими целями и уникальным посылом.

Недавно «Альфа Констракт» даже построила в частном офисе отдельное помещение для хранения православных икон, собранных владельцем компании. Однако такие примеры — скорее исключения. При этом мы отмечаем спрос на установку привычной офисной мебели в новом прочтении: от необычных стоек ресепшена до настенных панно. Так в офисах появляются арт-объекты — и теперь ими считаются не только картины художников.
 
 


Материалы по теме

Источник: Пресс-служба Exotic Property
Сюжет

Красиво жить не запретишь: россияне устремились в Таиланд

Россияне раскупили номера в дорогих отелях Таиланда на Новый год.
 
01.12
Источник: Пресс-служба OK
Сюжет

Россияне увеличили расходы на домашних животных

«Одноклассники» и «Чек Индекс» узнали, какие питомцы наиболее популярны среди россиян и сколько люди тратят на их содержание.
 
30.11
Источник: CRE
Сюжет

Доходные дома. Сдавать самому или через отельного оператора?

Экономия на налогах, времени, расходах на отельную лицензию и содержание помещения – главные факторы, которые склоняют покупателей доходной курортной недвижимости к работе через агента, УК или отельного оператора, считают эксперты Exotic Property, международного брокера отельной и жилой недвижимости.
20.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre