Самая крупная офисная коллекция в России принадлежит «Газпромбанку» — 1000 единиц хранения. Компания — первый в Восточной Европе член Международной ассоциации корпоративных коллекционеров современного искусства. Выставки собрания проходили в «Российском музее», «Мультимедиа Арт Музее» и на «Винзаводе». Картины демонстрировались в Венеции, Ливерпуле, Палермо. Визитная карточка коллекции — концептуальная серия работ Никиты Алексеева «Впечатления от мест и событий». На холстах изображены полосы разного цвета и ширины, а размеры полотен постепенно увеличиваются слева направо.
Максим Каширин — генеральный директор компании Simple, также коллекционер и любитель архитектуры. В коридорах, в рабочих зонах и в переговорных офиса представлены картины российских авторов: Павла Пепперштейна, Ольги Чернышевской, Сергея Сапожникова. Отличительная черта картин — маленький размер и отсутствие сюжета. В основе изображения может быть вешалка, маска для лица, фруктовый салат и другие незамысловатые элементы. В холле стоит гипсовая скульптура Александра Повзнера «Бассейн», которая изображает знакомство пловца с белугой. Стоимость работы — €2 000.
Офис рекламного агентства BBDO Moscow — хранилище креативных вещей. Творческую атмосферу создают старинные часы, виниловые пластинки в рамках, настенная скульптура волка. Картины современных авторов в коридорах напоминают залы художественной галереи. Центр притяжения офиса — спиралевидная чугунная лестница ярко-красного цвета. При этом лестница — элемент декора, по ней невозможно подняться на верхний этаж. Однако сотрудники используют локацию для уединенной работы с ноутбуком.
Сегодня арт-объектами становятся даже привычные офисные помещения и мебель. Например, в центре штаб-квартиры «СберСити» находится переговорная «Диамант» — единственная подвесная переговорка в мире. Она крепится на стальных тросах, а подвесной мост соединяет комнату с основными помещениями на шестом этаже. Граненая форма и зеркальные панели придают «Диаманту» вид драгоценного камня.
Головной офис «ВКонтакте» расположен в петербургском Доме Зингера. Помещение насчитывает 10 переговорных комнат, самая необычная из которых — «пыточная». Внутри — массивные стулья из черной кожаной обивки, прикованный наручниками к стене скелет, светильники в готическом стиле. В углу комнаты стоит настоящее пыточное кресло — с наручниками для фиксации «жертвы» и торчащими из спинки шипами. Однако маркерная доска и стол для переговоров возвращают сотрудников в рабочую атмосферу.
Часто арт-объектами в офисах становятся стойки ресепшн. Например, в авиакомпании S7 Airlines стойка выполнена в виде белого крыла самолета — она отражает деятельность компании. За ней, на стене, расположился логотип компании с подсветкой. А промышленный лидер «Норникель» за основу стойки взял крупный массив дерева. Растение символизирует рост и гармонию, придает динамику интерьеру.
Сегодня компании относятся к арт-оформлению офисных пространств более осознанно, чем 30 лет назад — когда тренд в России только зарождался. Все чаще за сбором предметов искусства стоит целая концепция со своими целями и уникальным посылом.
Недавно «Альфа Констракт» даже построила в частном офисе отдельное помещение для хранения православных икон, собранных владельцем компании. Однако такие примеры — скорее исключения. При этом мы отмечаем спрос на установку привычной офисной мебели в новом прочтении: от необычных стоек ресепшена до настенных панно. Так в офисах появляются арт-объекты — и теперь ими считаются не только картины художников.
Максим Каширин — генеральный директор компании Simple, также коллекционер и любитель архитектуры. В коридорах, в рабочих зонах и в переговорных офиса представлены картины российских авторов: Павла Пепперштейна, Ольги Чернышевской, Сергея Сапожникова. Отличительная черта картин — маленький размер и отсутствие сюжета. В основе изображения может быть вешалка, маска для лица, фруктовый салат и другие незамысловатые элементы. В холле стоит гипсовая скульптура Александра Повзнера «Бассейн», которая изображает знакомство пловца с белугой. Стоимость работы — €2 000.
Офис рекламного агентства BBDO Moscow — хранилище креативных вещей. Творческую атмосферу создают старинные часы, виниловые пластинки в рамках, настенная скульптура волка. Картины современных авторов в коридорах напоминают залы художественной галереи. Центр притяжения офиса — спиралевидная чугунная лестница ярко-красного цвета. При этом лестница — элемент декора, по ней невозможно подняться на верхний этаж. Однако сотрудники используют локацию для уединенной работы с ноутбуком.
Сегодня арт-объектами становятся даже привычные офисные помещения и мебель. Например, в центре штаб-квартиры «СберСити» находится переговорная «Диамант» — единственная подвесная переговорка в мире. Она крепится на стальных тросах, а подвесной мост соединяет комнату с основными помещениями на шестом этаже. Граненая форма и зеркальные панели придают «Диаманту» вид драгоценного камня.
Головной офис «ВКонтакте» расположен в петербургском Доме Зингера. Помещение насчитывает 10 переговорных комнат, самая необычная из которых — «пыточная». Внутри — массивные стулья из черной кожаной обивки, прикованный наручниками к стене скелет, светильники в готическом стиле. В углу комнаты стоит настоящее пыточное кресло — с наручниками для фиксации «жертвы» и торчащими из спинки шипами. Однако маркерная доска и стол для переговоров возвращают сотрудников в рабочую атмосферу.
Часто арт-объектами в офисах становятся стойки ресепшн. Например, в авиакомпании S7 Airlines стойка выполнена в виде белого крыла самолета — она отражает деятельность компании. За ней, на стене, расположился логотип компании с подсветкой. А промышленный лидер «Норникель» за основу стойки взял крупный массив дерева. Растение символизирует рост и гармонию, придает динамику интерьеру.
Сегодня компании относятся к арт-оформлению офисных пространств более осознанно, чем 30 лет назад — когда тренд в России только зарождался. Все чаще за сбором предметов искусства стоит целая концепция со своими целями и уникальным посылом.
Недавно «Альфа Констракт» даже построила в частном офисе отдельное помещение для хранения православных икон, собранных владельцем компании. Однако такие примеры — скорее исключения. При этом мы отмечаем спрос на установку привычной офисной мебели в новом прочтении: от необычных стоек ресепшена до настенных панно. Так в офисах появляются арт-объекты — и теперь ими считаются не только картины художников.