Активность на региональных складских рынках сохранялась до самого конца 2023 года. Так, в декабре было закрыто около 300 тыс. кв. м сделок, что позволило достичь рекордного результата.
В итоге общая площадь сделок в складском сегменте в регионах (за исключением Москвы и МО) составила 3 млн кв. м. Показатель вырос в 3 раза относительно 2022 года и почти повторил суммарный результат предыдущих трёх лет (2020-2022 гг.). Лидерами по росту активности стали: Уфа, где показатель спроса вырос в 33 раза относительно 2022 г., Казань – в 34 раза относительно 2022 г.
Всего в 19 городах был отмечен рекордный для этих регионов объём сделок. Речь идёт как о крупных логистических хабах (Санкт-Петербург, Екатеринбург), так и о городах, где раньше сделок со складской недвижимости практически не было: Саратов, Омск, Оренбург, Тюмень и Пермь и др.
Высокая активность на региональных складских рынках во многом была вызвана развитием всего одной компании – онлайн-ритейлера Ozon, на которого пришлось 56% (более 1,7 млн кв. м) всего спроса в регионах и 10 из 10 крупнейших сделок.
Вторым сегментом по активности в сделках стали ритейлеры (590 тыс. кв. м или 19% сделок), в частности продуктовые сети, которые сформировали большую часть этого объёма. Наиболее активными в этом сегменте были X5 Group (341 тыс. кв. м сделок).
В итоге общая площадь сделок в складском сегменте в регионах (за исключением Москвы и МО) составила 3 млн кв. м. Показатель вырос в 3 раза относительно 2022 года и почти повторил суммарный результат предыдущих трёх лет (2020-2022 гг.). Лидерами по росту активности стали: Уфа, где показатель спроса вырос в 33 раза относительно 2022 г., Казань – в 34 раза относительно 2022 г.
Всего в 19 городах был отмечен рекордный для этих регионов объём сделок. Речь идёт как о крупных логистических хабах (Санкт-Петербург, Екатеринбург), так и о городах, где раньше сделок со складской недвижимости практически не было: Саратов, Омск, Оренбург, Тюмень и Пермь и др.
Высокая активность на региональных складских рынках во многом была вызвана развитием всего одной компании – онлайн-ритейлера Ozon, на которого пришлось 56% (более 1,7 млн кв. м) всего спроса в регионах и 10 из 10 крупнейших сделок.
Вторым сегментом по активности в сделках стали ритейлеры (590 тыс. кв. м или 19% сделок), в частности продуктовые сети, которые сформировали большую часть этого объёма. Наиболее активными в этом сегменте были X5 Group (341 тыс. кв. м сделок).