CORE.XP: Ozon обеспечил рекорд на региональном складском рынке

Общая площадь сделок со складами по РФ (не считая Московского региона) за 2023 год составила более 3 млн кв. м, что практически равно совокупным результатам за предыдущие три года. Причем 56% этого объема сделок пришлось на Ozon.
1275
Изображение взято из источника: CORE.XP
Активность на региональных складских рынках сохранялась до самого конца 2023 года. Так, в декабре было закрыто около 300 тыс. кв. м сделок, что позволило достичь рекордного результата.

В итоге общая площадь сделок в складском сегменте в регионах (за исключением Москвы и МО) составила 3 млн кв. м. Показатель вырос в 3 раза относительно 2022 года и почти повторил суммарный результат предыдущих трёх лет (2020-2022 гг.). Лидерами по росту активности стали: Уфа, где показатель спроса вырос в 33 раза относительно 2022 г., Казань – в 34 раза относительно 2022 г.

Всего в 19 городах был отмечен рекордный для этих регионов объём сделок. Речь идёт как о крупных логистических хабах (Санкт-Петербург, Екатеринбург), так и о городах, где раньше сделок со складской недвижимости практически не было: Саратов, Омск, Оренбург, Тюмень и Пермь и др.



Высокая активность на региональных складских рынках во многом была вызвана развитием всего одной компании – онлайн-ритейлера Ozon, на которого пришлось 56% (более 1,7 млн кв. м) всего спроса в регионах и 10 из 10 крупнейших сделок.



Вторым сегментом по активности в сделках стали ритейлеры (590 тыс. кв. м или 19% сделок), в частности продуктовые сети, которые сформировали большую часть этого объёма. Наиболее активными в этом сегменте были X5 Group (341 тыс. кв. м сделок).



Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Экспертный анализ

Nikoliers: На весь рынок Петербурга осталось менее 70 тыс. кв. м доступных складов

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области нет готовых к аренде складских помещений, площадь которых была бы сопоставима со сгоревшим в Шушарах распределительным центром компании Wildberries. Площадь самого большого свободного блока составляет 20 тыс. кв. м, и ритейлер уже ведёт переговоры о его аренде.
16.01
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Рекорды складского рынка Петербурга

Согласно предварительным данным консалтинговой компании NF Group, в 2023 года объем сделок на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 733 000 кв. м, что на 11% выше аналогичного показателя рекордного 2021 года. Объем ввода составит не менее 363 000 кв. м. Доля вакантных площадей находится на около нулевом уровне, ставки аренды продолжат рост и по итогам года достигнут 8 000 руб./кв. м/год triple net.
27.12
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Рынок низкотемпературных складов достиг точки замерзания

Аналитики IBC Real Estate провели исследование рынка низкотемпературных складов. По итогам трех кварталов 2023 г. в Московском регионе показатель вакансии в низкотемпературных складах снизился до уровня менее 1%, что стало историческим минимумом, а ставки аренды продемонстрировали рост, который стал следствием высокой активности рынка и крайне ограниченными объемами нового строительства.
13.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre