Офис – это важно!

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, а для 47% из них – это главный приоритет.
 
1251
Изображение взято из источника: CRE
По данным Федеральной службы государственной статистики, на ноябрь 2023 г. в России зафиксирован рекордно низкий уровень безработицы – 2,9%. При этом и работодатели, и работники испытывают сегодня определенные сложности в решении вопроса трудоустройства – борьба за таланты охватывает все отрасли экономики. Помимо известных факторов, влияющих на решение кандидата о выборе работодателя, таких как уровень заработной платы, условия труда и социальный пакет, все большее значение для соискателя приобретают дополнительные социально-направленные блага.

Критерии выбора офиса для разных возрастных групп различны, однако самыми значимыми для всех респондентов оказались: для 23% – внутреннее наполнение офиса, для 22% – расположение и близость места работы к метро, для 20% – ближайшая инфраструктура. 

Для поколения до 30 лет (46% опрошенных) ключевым фактором выступает ближайшая инфраструктура, далее следуют внутреннее наполнение офиса (18%) и комфорт (18%). Представители данной возрастной группы не выделяют в отдельную категорию «технологичность офиса», потому что в их представлении данный фактор присутствует по умолчанию. На вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» молодые сотрудники в большей степени отвечали: 27% – кофе-поинт и зоны для отдыха, 27% – современное техническое оборудование,18% – места приема пищи.

У сотрудников от 30 до 40 лет сформированы 3 ключевых и равнозначных приоритета –«классические» атрибуты качественного офиса: ближайшая инфраструктура (25%), внутреннее наполнение офиса (25%), расположение и близость к метро (22%). На вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники в большей степени отвечали: 28% – всего хватает, 14% – кофе-поинт и зоны для отдыха, 11% – возможность регулировать климат,11% – современное техническое оборудование.

В категории от 40 до 50 лет только для 14% имеет значение инфраструктура. В приоритете – расположение и близость к метро (24%), внутреннее наполнение офиса (22%) и технологичность здания (19%). Данное поколение является единственным, кто особое внимание уделяет технологичности здания и офиса в силу того, что есть с чем сравнить, поскольку такие сотрудники успели поработать в условиях, где качественная техника была скорее исключением, чем повсеместным явлением. В рамках ответа на вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники от 40 до 50 лет в большей степени отвечали: 19% – современное техническое оборудование, 16% – возможность регулировать климат, 14% – всего хватает, 8% – правильное освещение, 8% – удобная мебель.

Ответы респондентов 50+ лет стабильны и гармоничны. Ключевые предпочтения равномерно распределены между инфраструктурой, наполнением офиса и расположением – по 22% соответственно. В рамках ответа на вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники старше 50 лет в большей степени убеждены, что им всего хватает для работы – их доля составила 33%, среди иных критериев они также выделяли: 22% – современное техническое оборудование, 11% – часто не хватает «разных мелочей», 11% – возможность регулировать климат, 11% – наличие мест для приема пищи, 11% – наличие кофе-поинта и зоны для отдыха.

В ходе опроса у респондентов уточнялся профиль деятельности, в результате чего удалось выявить, что наиболее удовлетворены качеством своих офисов сотрудники из сфер IT, услуг, консалтинга, торговли, строительства, производства, издательств; средне удовлетворены служащие банковской сферы, фармы и образования; наименее удовлетворенная отрасль – страхование.
«На рынке офисной недвижимости весь 2023 год фиксировался рекордный спрос, в частности, на помещения с современной и стильной отделкой за выездом международных арендаторов – по итогам года объем спроса составил 2 млн кв. м, что на 81% превышает результат 2022 г. Такой показатель подтверждает факт возврата людей в офис с удаленки. Принимая решение о выборе офиса, арендатор закрывает не только проблему предоставления рабочего пространства своим сотрудникам, но и формирует бренд своей компании. Таким образом, сегодня офис выполняет бизнес-функции по привлечению новых сотрудников и увеличению производительности существующих», – отмечает Екатерина Белова, член совета директоров, руководитель департамента офисной недвижимости IBC Real Estate.
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Белова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза. Средняя ставка составляет около 30,6 тыс. рублей за рабочее место в месяц, превышая 37 тыс. рублей по наиболее востребованным субрынкам - ЦДР и Ленинградскому деловому коридору.
01.02
Источник: CRE
Точка зрения

В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».
01.02
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Москву ожидает ввод более 12 млн кв. офисов

Компания CORE.XP проанализировала развитие рынка офисной недвижимости Москвы на ближайшие 15 лет.
01.02

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: CRE
Переговоры

Активы KR Properties вернутся к Клячину

Бизнесмен договорился о выкупе у государства своих бывших активов на сумму свыше 50 млрд рублей.
05.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: cre
Игроки рынка

«Лемана ПРО» развивает технологии

«Лемана ПРО» запустила собственную платформу для взаимодействия с клиентами WeCare.

04.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: CRE
События

XVIII PFM Congress: Как расколоть ОРЕХ и зачем в недвижимости СЕХ

В прошлом году команда CRE Events пришла к разделению по сессиям  Property Management и Facility Management, что позволило гораздо подробнее рассмотреть все аспекты управления и уделить больше внимания именно РМ. А к итоговому мероприятию 2024 года был протестирован формат "оцифровки" показателей доходов и расходов - эффективности УК. Это делает наглядным всю проблематику рынка, которую хотя бы теоретически можно измерить. Property & Facility Management Congress 2025 стал промежуточным итогом этих двух векторов развития мероприятий для управляющих компаний: в первой сессии мы препарировали операционные расходы (ОРЕХ): из чего они состоят, как менялись статьи расходов, как менялись доли различных видов затрат - на конкретных примерах, общих табличках с пояснениями. Во второй сессии мы сосредоточились на доходной части, которая, как выяснилось, растет не только за счет ротации арендаторов и индексации ставок, но и за счет маркетинга, повышения клиентского опыта (Customer Experience, CЕX), построения путей от бренда (объекта) к клиенту, других инструментов привлечения и удержания ЦА. 

Видео мероприятия ЗДЕСЬ. Фотоотчет ТУТ

 
05.03
Источник: CRE
Аукцион

Москва выставила на торги детский сад со слонами

Двухэтажное здание площадью 1,7 тыс. кв. м предлагается за 148 млн рублей. Здание, известное как «родина розовых слонов», построено по авторскому проекту и является объектом культурного наследия регионального значения.
05.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre