Офис – это важно!

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, а для 47% из них – это главный приоритет.
 
1308
Изображение взято из источника: CRE
По данным Федеральной службы государственной статистики, на ноябрь 2023 г. в России зафиксирован рекордно низкий уровень безработицы – 2,9%. При этом и работодатели, и работники испытывают сегодня определенные сложности в решении вопроса трудоустройства – борьба за таланты охватывает все отрасли экономики. Помимо известных факторов, влияющих на решение кандидата о выборе работодателя, таких как уровень заработной платы, условия труда и социальный пакет, все большее значение для соискателя приобретают дополнительные социально-направленные блага.

Критерии выбора офиса для разных возрастных групп различны, однако самыми значимыми для всех респондентов оказались: для 23% – внутреннее наполнение офиса, для 22% – расположение и близость места работы к метро, для 20% – ближайшая инфраструктура. 

Для поколения до 30 лет (46% опрошенных) ключевым фактором выступает ближайшая инфраструктура, далее следуют внутреннее наполнение офиса (18%) и комфорт (18%). Представители данной возрастной группы не выделяют в отдельную категорию «технологичность офиса», потому что в их представлении данный фактор присутствует по умолчанию. На вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» молодые сотрудники в большей степени отвечали: 27% – кофе-поинт и зоны для отдыха, 27% – современное техническое оборудование,18% – места приема пищи.

У сотрудников от 30 до 40 лет сформированы 3 ключевых и равнозначных приоритета –«классические» атрибуты качественного офиса: ближайшая инфраструктура (25%), внутреннее наполнение офиса (25%), расположение и близость к метро (22%). На вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники в большей степени отвечали: 28% – всего хватает, 14% – кофе-поинт и зоны для отдыха, 11% – возможность регулировать климат,11% – современное техническое оборудование.

В категории от 40 до 50 лет только для 14% имеет значение инфраструктура. В приоритете – расположение и близость к метро (24%), внутреннее наполнение офиса (22%) и технологичность здания (19%). Данное поколение является единственным, кто особое внимание уделяет технологичности здания и офиса в силу того, что есть с чем сравнить, поскольку такие сотрудники успели поработать в условиях, где качественная техника была скорее исключением, чем повсеместным явлением. В рамках ответа на вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники от 40 до 50 лет в большей степени отвечали: 19% – современное техническое оборудование, 16% – возможность регулировать климат, 14% – всего хватает, 8% – правильное освещение, 8% – удобная мебель.

Ответы респондентов 50+ лет стабильны и гармоничны. Ключевые предпочтения равномерно распределены между инфраструктурой, наполнением офиса и расположением – по 22% соответственно. В рамках ответа на вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники старше 50 лет в большей степени убеждены, что им всего хватает для работы – их доля составила 33%, среди иных критериев они также выделяли: 22% – современное техническое оборудование, 11% – часто не хватает «разных мелочей», 11% – возможность регулировать климат, 11% – наличие мест для приема пищи, 11% – наличие кофе-поинта и зоны для отдыха.

В ходе опроса у респондентов уточнялся профиль деятельности, в результате чего удалось выявить, что наиболее удовлетворены качеством своих офисов сотрудники из сфер IT, услуг, консалтинга, торговли, строительства, производства, издательств; средне удовлетворены служащие банковской сферы, фармы и образования; наименее удовлетворенная отрасль – страхование.
«На рынке офисной недвижимости весь 2023 год фиксировался рекордный спрос, в частности, на помещения с современной и стильной отделкой за выездом международных арендаторов – по итогам года объем спроса составил 2 млн кв. м, что на 81% превышает результат 2022 г. Такой показатель подтверждает факт возврата людей в офис с удаленки. Принимая решение о выборе офиса, арендатор закрывает не только проблему предоставления рабочего пространства своим сотрудникам, но и формирует бренд своей компании. Таким образом, сегодня офис выполняет бизнес-функции по привлечению новых сотрудников и увеличению производительности существующих», – отмечает Екатерина Белова, член совета директоров, руководитель департамента офисной недвижимости IBC Real Estate.
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Белова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза. Средняя ставка составляет около 30,6 тыс. рублей за рабочее место в месяц, превышая 37 тыс. рублей по наиболее востребованным субрынкам - ЦДР и Ленинградскому деловому коридору.
01.02
Источник: CRE
Точка зрения

В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».
01.02
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Москву ожидает ввод более 12 млн кв. офисов

Компания CORE.XP проанализировала развитие рынка офисной недвижимости Москвы на ближайшие 15 лет.
01.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre