Pridex: Гибридный график приобретает все больший вес

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и Pridex, в глазах работодателей он уступает по важности только заработной плате.
1098
Изображение взято из источника: Pridex
Pridex, технологическая и строительная компания в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела комплексное исследование, посвященное развитию гибридного формата работы. Партнёры опросили 100 административных и HR-директоров крупных российских и международных компаний, а также 250 офисных работников, чтобы проанализировать, как различаются взгляды работодателей и сотрудников на гибридный график и насколько офисные пространства адаптированы к новым условиям.


Гибрид or not гибрид

Согласно результатам исследования, гибридный график уже стал неотъемлемой частью жизни бизнеса: все 100% опрошенных работодателей заявили, что их компании предоставляют сотрудникам возможность работать часть недели удалённо. Лидерами по доле персонала в гибриде являются компании сфер IT, финансов и ритейла, свидетельствуют данные отчёта.

Почти половина опрошенных HR- и административных директоров отметили, что более 50% офисного персонала их компаний часть недели работает из дома. Ещё 16% сообщили, что у них доля таких сотрудников превышает пороговое значение 30%. По мнению экспертов Pridex, именно с этой отметки начинается переход от частичной удаленки для отдельных департаментов к полноценной гибридной модели. Таким образом, в гибридном формате в действительности работают 60% компаний.



Политика работодателей в отношении гибрида также становится всё более демократичной: так, 28% опрошенных заявили, что позволяют сотрудникам самостоятельно выстраивать график присутствия в офисе, ещё 22% - что в их компаниях обязательным является присутствие в офисе не менее двух дней в неделю.

В целом работодатели считают, что наличие в компании гибридного формата является вторым по значимости фактором для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы.

 
«На наших глазах гибридный формат работы превращается из “побочного эффекта” пандемии в новую норму корпоративного мира, – комментирует Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Это, с одной стороны, в корне меняет требования к рабочим пространствам, создавая предпосылки для сокращения офисных площадей и оптимизации их использования. Однако, с другой стороны, делает офис по-настоящему ключевым HR-инструментом, главной точкой притяжения между компанией и сотрудником, которая помогает не потерять связь с брендом. Поэтому человек и его потребности – это краеугольный камень современного офиса, вокруг которого должна выстраиваться как архитектура пространства, так и все сопутствующие сервисы».
 
«Наше совместное с компанией Pridex исследование позволило наглядно продемонстрировать, что гибридный график окончательно закрепился на российском рынке труда, – добавляет Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. – Если ещё недавно компании старались всеми силами вернуть сотрудников в офис, то теперь и они сумели по достоинству оценить возможности нового формата для бизнеса».

Не все так однозначно

Проведенный опрос показал, что разрыв между предпочтениями сотрудников и реальным положением вещей по-прежнему сохраняется: о желании работать в гибридном формате заявили 64% респондентов, однако лишь 32% фактически имеют такую возможность.

Кроме того, хотя работодатели разглядели преимущества нового формата для HR-бренда, немногие научились извлекать из него реальную экономическую выгоду: в то время как 47% опрошенных HR- и административных директоров придерживаются мнения, что внедрение гибридного графика позволяет лучше привлекать и удерживать персонал, только 22% видят в этом возможность оптимизировать операционные расходы.

Причина состоит в отсутствии у компаний системного подхода к управлению гибридным офисом и, как следствие, слабой адаптации рабочего пространства к этому формату. Так, отвечая на вопрос о том, какие инструменты для контроля использования офиса применяются в компании, лишь 53% опрошенных отметили, что у них в офисах предусмотрены гибкие рабочие места, которые не закреплены за конкретным сотрудником. Системы онлайн-бронирования таких мест и вовсе используют всего 22% респондентов.


 
«Говоря об экономическом эффекте от гибридного формата, мы, прежде всего, имеем в виду совместное использование рабочих мест. Именно продуманные системы бронирования и аналитики таких мест дают возможность изменить соотношение “один сотрудник – один рабочий стол” на два или даже три к одному, – добавляет Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Уверен, что со временем всё больше компаний придут к подобной практике – в среднем это позволяет уменьшить площадь на одного сотрудника на 42% без ущерба для его комфорта».


иГРОКИ РЫНКА

Pridex

Вишняков Дмитрий

Строительство

Pridex

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Офисы Москвы: ставки выросли

Рост запрашиваемых ставок аренды на офисную недвижимость в Москве превысил 2% с начала 2024 г., выяснили в NF Group.
 
11.04
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В Дубае без российских коворкингов никак

По данным аналитиков компании, в настоящий момент объем сервисных офисов от российский операторов в Дубае составляет около 10 тыс. кв. м. В 2022-2023 гг. на рынок Дубая вышло 4 российских оператора сервисных офисов, и эта тенденция продолжится. С начала 2024 г. рынок пополнился 4 тыс. кв. м площадей от российского оператора CODE, в результате чего площадь сервисных офисов от российских операторов в Дубае уже увеличилась более чем в 1,5 раза. 
11.04
Источник: CRE
Точка зрения

Техническая эксплуатация московских БЦ подорожала в 1,5 раза

К концу 2023 года стоимость технической эксплуатация бизнес-центров площадью 50 000 кв. м в Москве составила в среднем в 127,5 рублей/кв. м, увеличившись за два года на 55%. К такому выводу пришли специалисты компании MD Facility Management, проанализировав стоимость FM-услуг для бизнес-центров в разных городах России. 
20.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre