Pridex: Гибридный график приобретает все больший вес

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и Pridex, в глазах работодателей он уступает по важности только заработной плате.
975
Изображение взято из источника: Pridex
Pridex, технологическая и строительная компания в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела комплексное исследование, посвященное развитию гибридного формата работы. Партнёры опросили 100 административных и HR-директоров крупных российских и международных компаний, а также 250 офисных работников, чтобы проанализировать, как различаются взгляды работодателей и сотрудников на гибридный график и насколько офисные пространства адаптированы к новым условиям.


Гибрид or not гибрид

Согласно результатам исследования, гибридный график уже стал неотъемлемой частью жизни бизнеса: все 100% опрошенных работодателей заявили, что их компании предоставляют сотрудникам возможность работать часть недели удалённо. Лидерами по доле персонала в гибриде являются компании сфер IT, финансов и ритейла, свидетельствуют данные отчёта.

Почти половина опрошенных HR- и административных директоров отметили, что более 50% офисного персонала их компаний часть недели работает из дома. Ещё 16% сообщили, что у них доля таких сотрудников превышает пороговое значение 30%. По мнению экспертов Pridex, именно с этой отметки начинается переход от частичной удаленки для отдельных департаментов к полноценной гибридной модели. Таким образом, в гибридном формате в действительности работают 60% компаний.



Политика работодателей в отношении гибрида также становится всё более демократичной: так, 28% опрошенных заявили, что позволяют сотрудникам самостоятельно выстраивать график присутствия в офисе, ещё 22% - что в их компаниях обязательным является присутствие в офисе не менее двух дней в неделю.

В целом работодатели считают, что наличие в компании гибридного формата является вторым по значимости фактором для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы.

 
«На наших глазах гибридный формат работы превращается из “побочного эффекта” пандемии в новую норму корпоративного мира, – комментирует Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Это, с одной стороны, в корне меняет требования к рабочим пространствам, создавая предпосылки для сокращения офисных площадей и оптимизации их использования. Однако, с другой стороны, делает офис по-настоящему ключевым HR-инструментом, главной точкой притяжения между компанией и сотрудником, которая помогает не потерять связь с брендом. Поэтому человек и его потребности – это краеугольный камень современного офиса, вокруг которого должна выстраиваться как архитектура пространства, так и все сопутствующие сервисы».
 
«Наше совместное с компанией Pridex исследование позволило наглядно продемонстрировать, что гибридный график окончательно закрепился на российском рынке труда, – добавляет Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. – Если ещё недавно компании старались всеми силами вернуть сотрудников в офис, то теперь и они сумели по достоинству оценить возможности нового формата для бизнеса».

Не все так однозначно

Проведенный опрос показал, что разрыв между предпочтениями сотрудников и реальным положением вещей по-прежнему сохраняется: о желании работать в гибридном формате заявили 64% респондентов, однако лишь 32% фактически имеют такую возможность.

Кроме того, хотя работодатели разглядели преимущества нового формата для HR-бренда, немногие научились извлекать из него реальную экономическую выгоду: в то время как 47% опрошенных HR- и административных директоров придерживаются мнения, что внедрение гибридного графика позволяет лучше привлекать и удерживать персонал, только 22% видят в этом возможность оптимизировать операционные расходы.

Причина состоит в отсутствии у компаний системного подхода к управлению гибридным офисом и, как следствие, слабой адаптации рабочего пространства к этому формату. Так, отвечая на вопрос о том, какие инструменты для контроля использования офиса применяются в компании, лишь 53% опрошенных отметили, что у них в офисах предусмотрены гибкие рабочие места, которые не закреплены за конкретным сотрудником. Системы онлайн-бронирования таких мест и вовсе используют всего 22% респондентов.


 
«Говоря об экономическом эффекте от гибридного формата, мы, прежде всего, имеем в виду совместное использование рабочих мест. Именно продуманные системы бронирования и аналитики таких мест дают возможность изменить соотношение “один сотрудник – один рабочий стол” на два или даже три к одному, – добавляет Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Уверен, что со временем всё больше компаний придут к подобной практике – в среднем это позволяет уменьшить площадь на одного сотрудника на 42% без ущерба для его комфорта».


иГРОКИ РЫНКА

Pridex

Вишняков Дмитрий

Строительство

Pridex

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Офисы Москвы: ставки выросли

Рост запрашиваемых ставок аренды на офисную недвижимость в Москве превысил 2% с начала 2024 г., выяснили в NF Group.
 
11.04
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В Дубае без российских коворкингов никак

По данным аналитиков компании, в настоящий момент объем сервисных офисов от российский операторов в Дубае составляет около 10 тыс. кв. м. В 2022-2023 гг. на рынок Дубая вышло 4 российских оператора сервисных офисов, и эта тенденция продолжится. С начала 2024 г. рынок пополнился 4 тыс. кв. м площадей от российского оператора CODE, в результате чего площадь сервисных офисов от российских операторов в Дубае уже увеличилась более чем в 1,5 раза. 
11.04
Источник: CRE
Точка зрения

Техническая эксплуатация московских БЦ подорожала в 1,5 раза

К концу 2023 года стоимость технической эксплуатация бизнес-центров площадью 50 000 кв. м в Москве составила в среднем в 127,5 рублей/кв. м, увеличившись за два года на 55%. К такому выводу пришли специалисты компании MD Facility Management, проанализировав стоимость FM-услуг для бизнес-центров в разных городах России. 
20.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Стенка на стенку: как «районники» конкурируют со стрит-ритейлом и инфраструктурой в старых и новых кварталах

Очевидно, что районные и малые торговые центры давно уже конкурируют не только и не столько друг с другом, сколько со стрит-ритейлом и коммерческой инфраструктурой в старых и новых кварталах, ЖК и домах. Помимо курса на «пятнадцатиминутый город» и желания значительной части резидентов как можно реже выезжать за пределы своего района, среди причин называется запрос на высококачественный «соседский» клиентский опыт и сервис «от человека к человеку».

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.01
Источник: NF Group
Сделка

NF PM поучаствовала в продаже БЦ «Ренессанс Правда»

Управляющая компания провела структурирование и юридическое сопровождение сделки по продаже офисного центра площадью более 28 тыс. кв. м в Петербурге. Новым собственником стала группа компаний «Леста Игры». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre