Pridex: Гибридный график приобретает все больший вес

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и Pridex, в глазах работодателей он уступает по важности только заработной плате.
1032
Изображение взято из источника: Pridex
Pridex, технологическая и строительная компания в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела комплексное исследование, посвященное развитию гибридного формата работы. Партнёры опросили 100 административных и HR-директоров крупных российских и международных компаний, а также 250 офисных работников, чтобы проанализировать, как различаются взгляды работодателей и сотрудников на гибридный график и насколько офисные пространства адаптированы к новым условиям.


Гибрид or not гибрид

Согласно результатам исследования, гибридный график уже стал неотъемлемой частью жизни бизнеса: все 100% опрошенных работодателей заявили, что их компании предоставляют сотрудникам возможность работать часть недели удалённо. Лидерами по доле персонала в гибриде являются компании сфер IT, финансов и ритейла, свидетельствуют данные отчёта.

Почти половина опрошенных HR- и административных директоров отметили, что более 50% офисного персонала их компаний часть недели работает из дома. Ещё 16% сообщили, что у них доля таких сотрудников превышает пороговое значение 30%. По мнению экспертов Pridex, именно с этой отметки начинается переход от частичной удаленки для отдельных департаментов к полноценной гибридной модели. Таким образом, в гибридном формате в действительности работают 60% компаний.



Политика работодателей в отношении гибрида также становится всё более демократичной: так, 28% опрошенных заявили, что позволяют сотрудникам самостоятельно выстраивать график присутствия в офисе, ещё 22% - что в их компаниях обязательным является присутствие в офисе не менее двух дней в неделю.

В целом работодатели считают, что наличие в компании гибридного формата является вторым по значимости фактором для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы.

 
«На наших глазах гибридный формат работы превращается из “побочного эффекта” пандемии в новую норму корпоративного мира, – комментирует Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Это, с одной стороны, в корне меняет требования к рабочим пространствам, создавая предпосылки для сокращения офисных площадей и оптимизации их использования. Однако, с другой стороны, делает офис по-настоящему ключевым HR-инструментом, главной точкой притяжения между компанией и сотрудником, которая помогает не потерять связь с брендом. Поэтому человек и его потребности – это краеугольный камень современного офиса, вокруг которого должна выстраиваться как архитектура пространства, так и все сопутствующие сервисы».
 
«Наше совместное с компанией Pridex исследование позволило наглядно продемонстрировать, что гибридный график окончательно закрепился на российском рынке труда, – добавляет Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. – Если ещё недавно компании старались всеми силами вернуть сотрудников в офис, то теперь и они сумели по достоинству оценить возможности нового формата для бизнеса».

Не все так однозначно

Проведенный опрос показал, что разрыв между предпочтениями сотрудников и реальным положением вещей по-прежнему сохраняется: о желании работать в гибридном формате заявили 64% респондентов, однако лишь 32% фактически имеют такую возможность.

Кроме того, хотя работодатели разглядели преимущества нового формата для HR-бренда, немногие научились извлекать из него реальную экономическую выгоду: в то время как 47% опрошенных HR- и административных директоров придерживаются мнения, что внедрение гибридного графика позволяет лучше привлекать и удерживать персонал, только 22% видят в этом возможность оптимизировать операционные расходы.

Причина состоит в отсутствии у компаний системного подхода к управлению гибридным офисом и, как следствие, слабой адаптации рабочего пространства к этому формату. Так, отвечая на вопрос о том, какие инструменты для контроля использования офиса применяются в компании, лишь 53% опрошенных отметили, что у них в офисах предусмотрены гибкие рабочие места, которые не закреплены за конкретным сотрудником. Системы онлайн-бронирования таких мест и вовсе используют всего 22% респондентов.


 
«Говоря об экономическом эффекте от гибридного формата, мы, прежде всего, имеем в виду совместное использование рабочих мест. Именно продуманные системы бронирования и аналитики таких мест дают возможность изменить соотношение “один сотрудник – один рабочий стол” на два или даже три к одному, – добавляет Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Уверен, что со временем всё больше компаний придут к подобной практике – в среднем это позволяет уменьшить площадь на одного сотрудника на 42% без ущерба для его комфорта».


иГРОКИ РЫНКА

Pridex

Вишняков Дмитрий

Строительство

Pridex

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Офисы Москвы: ставки выросли

Рост запрашиваемых ставок аренды на офисную недвижимость в Москве превысил 2% с начала 2024 г., выяснили в NF Group.
 
11.04
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В Дубае без российских коворкингов никак

По данным аналитиков компании, в настоящий момент объем сервисных офисов от российский операторов в Дубае составляет около 10 тыс. кв. м. В 2022-2023 гг. на рынок Дубая вышло 4 российских оператора сервисных офисов, и эта тенденция продолжится. С начала 2024 г. рынок пополнился 4 тыс. кв. м площадей от российского оператора CODE, в результате чего площадь сервисных офисов от российских операторов в Дубае уже увеличилась более чем в 1,5 раза. 
11.04
Источник: CRE
Точка зрения

Техническая эксплуатация московских БЦ подорожала в 1,5 раза

К концу 2023 года стоимость технической эксплуатация бизнес-центров площадью 50 000 кв. м в Москве составила в среднем в 127,5 рублей/кв. м, увеличившись за два года на 55%. К такому выводу пришли специалисты компании MD Facility Management, проанализировав стоимость FM-услуг для бизнес-центров в разных городах России. 
20.03

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre