Pridex: Гибридный график приобретает все больший вес

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и Pridex, в глазах работодателей он уступает по важности только заработной плате.
902
Изображение взято из источника: Pridex
Pridex, технологическая и строительная компания в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела комплексное исследование, посвященное развитию гибридного формата работы. Партнёры опросили 100 административных и HR-директоров крупных российских и международных компаний, а также 250 офисных работников, чтобы проанализировать, как различаются взгляды работодателей и сотрудников на гибридный график и насколько офисные пространства адаптированы к новым условиям.


Гибрид or not гибрид

Согласно результатам исследования, гибридный график уже стал неотъемлемой частью жизни бизнеса: все 100% опрошенных работодателей заявили, что их компании предоставляют сотрудникам возможность работать часть недели удалённо. Лидерами по доле персонала в гибриде являются компании сфер IT, финансов и ритейла, свидетельствуют данные отчёта.

Почти половина опрошенных HR- и административных директоров отметили, что более 50% офисного персонала их компаний часть недели работает из дома. Ещё 16% сообщили, что у них доля таких сотрудников превышает пороговое значение 30%. По мнению экспертов Pridex, именно с этой отметки начинается переход от частичной удаленки для отдельных департаментов к полноценной гибридной модели. Таким образом, в гибридном формате в действительности работают 60% компаний.



Политика работодателей в отношении гибрида также становится всё более демократичной: так, 28% опрошенных заявили, что позволяют сотрудникам самостоятельно выстраивать график присутствия в офисе, ещё 22% - что в их компаниях обязательным является присутствие в офисе не менее двух дней в неделю.

В целом работодатели считают, что наличие в компании гибридного формата является вторым по значимости фактором для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы.

 
«На наших глазах гибридный формат работы превращается из “побочного эффекта” пандемии в новую норму корпоративного мира, – комментирует Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Это, с одной стороны, в корне меняет требования к рабочим пространствам, создавая предпосылки для сокращения офисных площадей и оптимизации их использования. Однако, с другой стороны, делает офис по-настоящему ключевым HR-инструментом, главной точкой притяжения между компанией и сотрудником, которая помогает не потерять связь с брендом. Поэтому человек и его потребности – это краеугольный камень современного офиса, вокруг которого должна выстраиваться как архитектура пространства, так и все сопутствующие сервисы».
 
«Наше совместное с компанией Pridex исследование позволило наглядно продемонстрировать, что гибридный график окончательно закрепился на российском рынке труда, – добавляет Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. – Если ещё недавно компании старались всеми силами вернуть сотрудников в офис, то теперь и они сумели по достоинству оценить возможности нового формата для бизнеса».

Не все так однозначно

Проведенный опрос показал, что разрыв между предпочтениями сотрудников и реальным положением вещей по-прежнему сохраняется: о желании работать в гибридном формате заявили 64% респондентов, однако лишь 32% фактически имеют такую возможность.

Кроме того, хотя работодатели разглядели преимущества нового формата для HR-бренда, немногие научились извлекать из него реальную экономическую выгоду: в то время как 47% опрошенных HR- и административных директоров придерживаются мнения, что внедрение гибридного графика позволяет лучше привлекать и удерживать персонал, только 22% видят в этом возможность оптимизировать операционные расходы.

Причина состоит в отсутствии у компаний системного подхода к управлению гибридным офисом и, как следствие, слабой адаптации рабочего пространства к этому формату. Так, отвечая на вопрос о том, какие инструменты для контроля использования офиса применяются в компании, лишь 53% опрошенных отметили, что у них в офисах предусмотрены гибкие рабочие места, которые не закреплены за конкретным сотрудником. Системы онлайн-бронирования таких мест и вовсе используют всего 22% респондентов.


 
«Говоря об экономическом эффекте от гибридного формата, мы, прежде всего, имеем в виду совместное использование рабочих мест. Именно продуманные системы бронирования и аналитики таких мест дают возможность изменить соотношение “один сотрудник – один рабочий стол” на два или даже три к одному, – добавляет Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. – Уверен, что со временем всё больше компаний придут к подобной практике – в среднем это позволяет уменьшить площадь на одного сотрудника на 42% без ущерба для его комфорта».


иГРОКИ РЫНКА

PRIDEX

Вишняков Дмитрий

Строительство

PRIDEX

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Офисы Москвы: ставки выросли

Рост запрашиваемых ставок аренды на офисную недвижимость в Москве превысил 2% с начала 2024 г., выяснили в NF Group.
 
11.04
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В Дубае без российских коворкингов никак

По данным аналитиков компании, в настоящий момент объем сервисных офисов от российский операторов в Дубае составляет около 10 тыс. кв. м. В 2022-2023 гг. на рынок Дубая вышло 4 российских оператора сервисных офисов, и эта тенденция продолжится. С начала 2024 г. рынок пополнился 4 тыс. кв. м площадей от российского оператора CODE, в результате чего площадь сервисных офисов от российских операторов в Дубае уже увеличилась более чем в 1,5 раза. 
11.04
Источник: CRE
Точка зрения

Техническая эксплуатация московских БЦ подорожала в 1,5 раза

К концу 2023 года стоимость технической эксплуатация бизнес-центров площадью 50 000 кв. м в Москве составила в среднем в 127,5 рублей/кв. м, увеличившись за два года на 55%. К такому выводу пришли специалисты компании MD Facility Management, проанализировав стоимость FM-услуг для бизнес-центров в разных городах России. 
20.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre