Как ресторатору подобрать помещение под проект: основные критерии

Ян Дмитренко, ресторатор и совладелец сети сифудбаров Честная Рыба, о специфике недвижимости под нужды общепита.
944
Изображение взято из источника: CRE
Кажется, что локация с высокой проходимостью и отсутствием конкурентов может стать идеальным местом для успешного ресторанного проекта. Однако неопытные рестораторы открывают свои заведения в помещениях, абсолютно не приспособленных для общепита. Многие забывают, что успешная работа ресторана зависит не только от красивой картинки. Вот несколько ключевых критериев, которые влияют на приспособленность помещения под ресторан.

Вытяжка 

Большие трудности вызывает открытие ресторана или кафе с горячим цехом в помещении, где по проекту сделано маленькое техническое отверстие для вентиляционной вытяжки. Недостаточная циркуляция воздуха приводит к распространению запахов с зоны кухни в зону посадки гостей, которые не придут в заведение снова, если в их одежду въелся запах от приготовления пищи. Решить проблему с вытяжкой можно установкой более мощных электродвигателей, однако это повышает расход электроэнергии на вентиляцию.

Мощность электрической сети

Ресторану требуется много электроэнергии как на вентиляцию (20-30 кВт), так и для кухни (от 30 кВт), поэтому при выборе помещения узнать мощность электрической сети у собственника критически важно. Иначе придется трансформировать меню и отказываться от какого-то оборудования на кухне, с чем пришлось столкнуться при развитии первого сифудбара в Мещерском Лесу, где всего было 27 кВт, в которые не получалось вписать пароконвектомат и гриль. 

Канализация 

В любом заведении с посадочными местами необходимо наличие санузла для гостей. Однако просьбы не бросать в унитаз бумагу и средства личной гигиены не могут застраховать ресторан от поломки насосов и засоров. Поэтому лучше выбирать помещения, где возможно будет провести коммуникации к кухне и санузлам без использования насосов.

Планировка 

Объект, где планируется открытие ресторанного проекта, должен быть функциональным и эргономичным для обеспечения эффективной работы команды зала и команды кухни. Около 40-50% всего помещения будет занимать кухня, размещение которой лучше выбирать ближе к точкам подключения коммуникаций, чтобы было меньше сложностей во время устранения ЧП. Для гостей необходимо отвести видовые места в помещении, разместить столики у окон и предварительно спланировать схему посадочных мест, чтобы официанты имели быстрый доступ к любому из столов.

Самой лучшей превентивной мерой перед подписанием договора аренды на понравившееся помещение и стартом ремонта будет заказ технологической инвентаризации объекта, во время которой будет возможность вместе со специалистом проверить готовность коммерческого помещения стать рестораном.


Источник: Честная Рыба


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В элитных ЖК Москвы доля коммерческих площадей составляет 9%, в Санкт-Петербурге – 11%

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). При этом средняя доля коммерческой инфраструктуры в составе элитных жилых комплексов и комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге выше (11% от общей жилой площади), несмотря на то что в абсолютных числах коммерческих площадей. больше именно в столице. В Москве основную долю занимают арендаторы сферы «красота и спорт» (37%), заведения общественного питания (17%) и образовательные центры – детскими садами, курсами иностранных языков, частными школами (12%). Как средневзвешенная арендная ставка за кв. м., так и первичная цена предложения кв. м коммерческих помещений первых этажей элитных новостроек на рынке Москвы выше, чем в Санкт-Петербурге более чем в два раза.
26.04
Источник: Агентство развития Мончегорска
Точка зрения

Как построить ТРЦ в Заполярье

Русское Заполярье не избаловано качественными ТЦ, чему есть объективные причины, начиная от сложностей логистики и строительства, и заканчивая низкой плотностью населения по сравнению с центральными регионами. Но есть здесь и положительные стороны, такие, как лояльность аудитории и активная поддержка со стороны властей. О плюсах и минусах в строительстве и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости в северных регионах рассказывает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», Агентство развития Мончегорска.
27.03
Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

NAI Belarus: Стрит-ритейл города Минска. I квартал 2024 года

«Когда рассматривается рынок ритейла и торговой недвижимости, всегда особое внимание уделяется такому его сегменту, как стрит-ритейл. Потому что, наверное, нет такого человека, кому не приходилось пользоваться его услугами, будь то просто променад по историческому Минску, целенаправленный поход в конкретную «точку» или совершение ежедневных покупок рядом с домом. Особо хотелось бы отметить такое направление, как стрит-ритейл новых районов. Во-первых, за его социальную значимость в период, пока идет создание соответствующей инфраструктуры в новых микрорайонах и жилых комплексах. Во-вторых, поскольку в Минске и пригородах в последние годы появились масштабные проекты комплексной застройки, появился целый «субпласт» новой недвижимости и компаний, оперирующих ею. Где концентрация минского стрит-ритейла, на сколько эффективно используют эту недвижимость, на какие «грабли» наступают операторы – об этом речь пойдет в обзоре «Стрит-ритейл г. Минска в I-ом квартале 2024 г.»,- анонсировал партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алёшкин.
27.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre