Как ресторатору подобрать помещение под проект: основные критерии

Ян Дмитренко, ресторатор и совладелец сети сифудбаров Честная Рыба, о специфике недвижимости под нужды общепита.
1113
Изображение взято из источника: CRE
Кажется, что локация с высокой проходимостью и отсутствием конкурентов может стать идеальным местом для успешного ресторанного проекта. Однако неопытные рестораторы открывают свои заведения в помещениях, абсолютно не приспособленных для общепита. Многие забывают, что успешная работа ресторана зависит не только от красивой картинки. Вот несколько ключевых критериев, которые влияют на приспособленность помещения под ресторан.

Вытяжка 

Большие трудности вызывает открытие ресторана или кафе с горячим цехом в помещении, где по проекту сделано маленькое техническое отверстие для вентиляционной вытяжки. Недостаточная циркуляция воздуха приводит к распространению запахов с зоны кухни в зону посадки гостей, которые не придут в заведение снова, если в их одежду въелся запах от приготовления пищи. Решить проблему с вытяжкой можно установкой более мощных электродвигателей, однако это повышает расход электроэнергии на вентиляцию.

Мощность электрической сети

Ресторану требуется много электроэнергии как на вентиляцию (20-30 кВт), так и для кухни (от 30 кВт), поэтому при выборе помещения узнать мощность электрической сети у собственника критически важно. Иначе придется трансформировать меню и отказываться от какого-то оборудования на кухне, с чем пришлось столкнуться при развитии первого сифудбара в Мещерском Лесу, где всего было 27 кВт, в которые не получалось вписать пароконвектомат и гриль. 

Канализация 

В любом заведении с посадочными местами необходимо наличие санузла для гостей. Однако просьбы не бросать в унитаз бумагу и средства личной гигиены не могут застраховать ресторан от поломки насосов и засоров. Поэтому лучше выбирать помещения, где возможно будет провести коммуникации к кухне и санузлам без использования насосов.

Планировка 

Объект, где планируется открытие ресторанного проекта, должен быть функциональным и эргономичным для обеспечения эффективной работы команды зала и команды кухни. Около 40-50% всего помещения будет занимать кухня, размещение которой лучше выбирать ближе к точкам подключения коммуникаций, чтобы было меньше сложностей во время устранения ЧП. Для гостей необходимо отвести видовые места в помещении, разместить столики у окон и предварительно спланировать схему посадочных мест, чтобы официанты имели быстрый доступ к любому из столов.

Самой лучшей превентивной мерой перед подписанием договора аренды на понравившееся помещение и стартом ремонта будет заказ технологической инвентаризации объекта, во время которой будет возможность вместе со специалистом проверить готовность коммерческого помещения стать рестораном.


Источник: Честная Рыба


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В элитных ЖК Москвы доля коммерческих площадей составляет 9%, в Санкт-Петербурге – 11%

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). При этом средняя доля коммерческой инфраструктуры в составе элитных жилых комплексов и комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге выше (11% от общей жилой площади), несмотря на то что в абсолютных числах коммерческих площадей. больше именно в столице. В Москве основную долю занимают арендаторы сферы «красота и спорт» (37%), заведения общественного питания (17%) и образовательные центры – детскими садами, курсами иностранных языков, частными школами (12%). Как средневзвешенная арендная ставка за кв. м., так и первичная цена предложения кв. м коммерческих помещений первых этажей элитных новостроек на рынке Москвы выше, чем в Санкт-Петербурге более чем в два раза.
26.04
Источник: Агентство развития Мончегорска
Точка зрения

Как построить ТРЦ в Заполярье

Русское Заполярье не избаловано качественными ТЦ, чему есть объективные причины, начиная от сложностей логистики и строительства, и заканчивая низкой плотностью населения по сравнению с центральными регионами. Но есть здесь и положительные стороны, такие, как лояльность аудитории и активная поддержка со стороны властей. О плюсах и минусах в строительстве и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости в северных регионах рассказывает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», Агентство развития Мончегорска.
27.03
Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

NAI Belarus: Стрит-ритейл города Минска. I квартал 2024 года

«Когда рассматривается рынок ритейла и торговой недвижимости, всегда особое внимание уделяется такому его сегменту, как стрит-ритейл. Потому что, наверное, нет такого человека, кому не приходилось пользоваться его услугами, будь то просто променад по историческому Минску, целенаправленный поход в конкретную «точку» или совершение ежедневных покупок рядом с домом. Особо хотелось бы отметить такое направление, как стрит-ритейл новых районов. Во-первых, за его социальную значимость в период, пока идет создание соответствующей инфраструктуры в новых микрорайонах и жилых комплексах. Во-вторых, поскольку в Минске и пригородах в последние годы появились масштабные проекты комплексной застройки, появился целый «субпласт» новой недвижимости и компаний, оперирующих ею. Где концентрация минского стрит-ритейла, на сколько эффективно используют эту недвижимость, на какие «грабли» наступают операторы – об этом речь пойдет в обзоре «Стрит-ритейл г. Минска в I-ом квартале 2024 г.»,- анонсировал партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алёшкин.
27.03

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: «Хочу Пури»
Открытие

«Хочу Пури» откроется в ТРЦ «Жемчужная Плаза»

Ресторан площадью 400 кв. м станет третьей точкой, открытой по франшизе в Петербурге.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre