Как ресторатору подобрать помещение под проект: основные критерии

Ян Дмитренко, ресторатор и совладелец сети сифудбаров Честная Рыба, о специфике недвижимости под нужды общепита.
813
Изображение взято из источника: CRE
Кажется, что локация с высокой проходимостью и отсутствием конкурентов может стать идеальным местом для успешного ресторанного проекта. Однако неопытные рестораторы открывают свои заведения в помещениях, абсолютно не приспособленных для общепита. Многие забывают, что успешная работа ресторана зависит не только от красивой картинки. Вот несколько ключевых критериев, которые влияют на приспособленность помещения под ресторан.

Вытяжка 

Большие трудности вызывает открытие ресторана или кафе с горячим цехом в помещении, где по проекту сделано маленькое техническое отверстие для вентиляционной вытяжки. Недостаточная циркуляция воздуха приводит к распространению запахов с зоны кухни в зону посадки гостей, которые не придут в заведение снова, если в их одежду въелся запах от приготовления пищи. Решить проблему с вытяжкой можно установкой более мощных электродвигателей, однако это повышает расход электроэнергии на вентиляцию.

Мощность электрической сети

Ресторану требуется много электроэнергии как на вентиляцию (20-30 кВт), так и для кухни (от 30 кВт), поэтому при выборе помещения узнать мощность электрической сети у собственника критически важно. Иначе придется трансформировать меню и отказываться от какого-то оборудования на кухне, с чем пришлось столкнуться при развитии первого сифудбара в Мещерском Лесу, где всего было 27 кВт, в которые не получалось вписать пароконвектомат и гриль. 

Канализация 

В любом заведении с посадочными местами необходимо наличие санузла для гостей. Однако просьбы не бросать в унитаз бумагу и средства личной гигиены не могут застраховать ресторан от поломки насосов и засоров. Поэтому лучше выбирать помещения, где возможно будет провести коммуникации к кухне и санузлам без использования насосов.

Планировка 

Объект, где планируется открытие ресторанного проекта, должен быть функциональным и эргономичным для обеспечения эффективной работы команды зала и команды кухни. Около 40-50% всего помещения будет занимать кухня, размещение которой лучше выбирать ближе к точкам подключения коммуникаций, чтобы было меньше сложностей во время устранения ЧП. Для гостей необходимо отвести видовые места в помещении, разместить столики у окон и предварительно спланировать схему посадочных мест, чтобы официанты имели быстрый доступ к любому из столов.

Самой лучшей превентивной мерой перед подписанием договора аренды на понравившееся помещение и стартом ремонта будет заказ технологической инвентаризации объекта, во время которой будет возможность вместе со специалистом проверить готовность коммерческого помещения стать рестораном.


Источник: Честная Рыба


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В элитных ЖК Москвы доля коммерческих площадей составляет 9%, в Санкт-Петербурге – 11%

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). При этом средняя доля коммерческой инфраструктуры в составе элитных жилых комплексов и комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге выше (11% от общей жилой площади), несмотря на то что в абсолютных числах коммерческих площадей. больше именно в столице. В Москве основную долю занимают арендаторы сферы «красота и спорт» (37%), заведения общественного питания (17%) и образовательные центры – детскими садами, курсами иностранных языков, частными школами (12%). Как средневзвешенная арендная ставка за кв. м., так и первичная цена предложения кв. м коммерческих помещений первых этажей элитных новостроек на рынке Москвы выше, чем в Санкт-Петербурге более чем в два раза.
26.04
Источник: Агентство развития Мончегорска
Точка зрения

Как построить ТРЦ в Заполярье

Русское Заполярье не избаловано качественными ТЦ, чему есть объективные причины, начиная от сложностей логистики и строительства, и заканчивая низкой плотностью населения по сравнению с центральными регионами. Но есть здесь и положительные стороны, такие, как лояльность аудитории и активная поддержка со стороны властей. О плюсах и минусах в строительстве и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости в северных регионах рассказывает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», Агентство развития Мончегорска.
27.03
Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

NAI Belarus: Стрит-ритейл города Минска. I квартал 2024 года

«Когда рассматривается рынок ритейла и торговой недвижимости, всегда особое внимание уделяется такому его сегменту, как стрит-ритейл. Потому что, наверное, нет такого человека, кому не приходилось пользоваться его услугами, будь то просто променад по историческому Минску, целенаправленный поход в конкретную «точку» или совершение ежедневных покупок рядом с домом. Особо хотелось бы отметить такое направление, как стрит-ритейл новых районов. Во-первых, за его социальную значимость в период, пока идет создание соответствующей инфраструктуры в новых микрорайонах и жилых комплексах. Во-вторых, поскольку в Минске и пригородах в последние годы появились масштабные проекты комплексной застройки, появился целый «субпласт» новой недвижимости и компаний, оперирующих ею. Где концентрация минского стрит-ритейла, на сколько эффективно используют эту недвижимость, на какие «грабли» наступают операторы – об этом речь пойдет в обзоре «Стрит-ритейл г. Минска в I-ом квартале 2024 г.»,- анонсировал партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алёшкин.
27.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (5-11 августа)

Сделки в Москве со складами, офисами и light industrial, в Петербурге - с БЦ, Hugo Boss возвращается в Россию, Ekonika - в Оренбург, а Газпром уходит из столицы, у ADG group очередное открытие. Эти новости, а также свежие статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
11.08
Источник: GrowUp
Экспертный анализ

Не халявщики, а партнёры: как компании меняют подход к партнёрству

После ухода из России большинства международных консалтинговых, аудиторских, юридических и других компаний, бизнесы намного чаще и быстрее стали принимать сотрудников в партнёры. В эпоху «большой пятёрки», «большой четвёрки» и «ильфов» статус нужно было заслужить и намного более долгим сроком работы, и громкими сделками, и железными нервами в процессе длительных процедур согласования с материнскими фирмами. С 2022-го, когда у значительной части игроков рынка недвижимости не осталось ни громких международных имён, ни поставляемых глобальными офисами клиентов, а кадровый голод усиливается, главной ценностью стали люди. Вероятность приглашения в партнёры превращается в одно из условий выживания и основных конкурентных преимуществ.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
09.08
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Ekonika вернулась в Оренбург

Бренд занял в мегамолле «Мармелад» помещение площадью 280 кв. м. Сеть была представлена в городе до 2016 года, после чего приняла решение о закрытии магазинов. Возвращается бренд уже в обновленной концепции.
09.08
Источник: rupoezd.ru
Проект

Из дачи Долгорукова сделают гостиницу

Дачу Долгорукова в Петербурге отреставрируют под гостиницу.
 
09.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

В автоматическом режиме: почему в России не развивается вендинг?

В последние полтора года в Москве появились сразу несколько новых вендинговых проектов – с ланч-боксами, блинами, пельменями, супами и фирменными напитками, сделанными на заводах, где до 2022-го производили кока и пепси-колу. Однако вендинг по-прежнему остаётся одним из самых неразвитых сегментов в российском ритейле. В качестве основных причин игроки называют климат, вандализм и препятствия лобби из «классического» ритейла, не желающего отдавать автоматам лакомую долю рынка еды, напитков и спонтанных покупок. Но придётся: на фоне кадрового голода, продолжающегося роста зарплат и необходимости снижения зависимости от линейного персонала, у вендинговой торговли уже появились серьёзные интересанты.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail
12.08
Источник: Bright Rich
Сделка

Логистам стало тесно в «Уткиной Заводи»

Компания «Сервис Логистика» вдвое увеличила площади, арендованные в складском комплексе «Уткина Заводь» в Петербурге. Теперь она занимает около 11 400 кв. м. Bright Rich | CORFAC International выступила брокером обеих сделок.
08.08
Источник: Remain
Игроки рынка

Remain обновился

Компания обновила фирменный стиль, сделав акцент на гибкость. За первое полугодие 2024 консультанты Remain сопроводили сделки по офисной недвижимости на совокупную площадь более 37 тыс. кв. м.
08.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre