Самыми неожиданными отправлениями этой весны стали посылки с насекомыми и земноводными, сообщили курьерские службы.
В конце апреля «Почта России» доставила из Москвы в Иркутскую область посылку с аксолотлями — аквариумными ящерицами, которых также называют «кротовыми саламандрами» или «водяными драконами».
В конце апреля «Почта России» доставила из Москвы в Иркутскую область посылку с аксолотлями — аквариумными ящерицами, которых также называют «кротовыми саламандрами» или «водяными драконами».
«Необычное отправление обнаружили случайно: сотрудники курьерского участка удивились, получив короб, сырой от скопившегося конденсата, и дополнительно уточнили у заказчика характер груза. Оказалось, что отправитель ввел питомцев в анабиоз, поместил в термопакеты и упаковал в картонную коробку. К счастью, аксолотли отлично перенесли дорогу и уже осваиваются в новом аквариуме», — рассказала руководитель пресс-службы «Почты России» Екатерина Крудова.
При этом она напоминает: при доставке аквариумных рыб и земноводных необходимо заранее уведомить курьерскую службу о характере отправления, и после этого оператор поможет подобрать подходящий вариант перевозки.
Еще один неожиданный груз для морских обитателей в мае доставил ПЭК. Рыбная ферма для разведения мальков форели преодолела более 1 500 км на пути из белорусского города Гомель в Краснодар.
«В конце апреля нам принесли голубой “домик” с торчащими из него трубами и “барабаном” внутри, как в стиральной машине. Для чего он предназначен, с первого взгляда мы так и не поняли», — вспоминает Илья Демидович, руководитель направления «Беларусь» в ПЭК.
После того, как заказчик уточнил характер отправления, начали готовиться к перевозке. Во избежание царапин и трения с покрытием упаковки, первым делом мы доработали форму поддона, а также плотно закрепили форелевую ферму на палете. Чтобы не допустить повреждения груза в пути, подготовили конструкцию «второго пола» — разделили прицеп два регулируемых по высоте уровня, установив в нем надстройку.
Еще одна категория необычных отправлений, которую «Почта России» традиционно доставляет в мае — живые пчелы.
«Для перевозки фермеры помещают в воздухопроницаемых контейнерах одну матку и десять рабочих насекомых. Чтобы по дороге они не проголодались, в контейнер кладут специальное питание из меда и сахарной пудры», — рассказала Екатерина Крудова. На упаковке «Почта России» ставит отметку о характере груза и наличии ветеринарного свидетельства с указанием правил перевозки.
Посылки отправляют автомобильным или авиатранспортом, при этом обязательное условие — экспресс-доставка, чтобы пчелы благополучно перенесли дорогу, добавила она. После прибытия в город назначения сотрудники почты сопровождают такие отправления до двери конечного получателя.
Долгий путь к храму и неподъемная установка
Самое протяженное путешествие на автомобиле перед майскими праздниками совершил груз компании «Байкал Сервис». Перевозчик доставил из Санкт-Петербурга в далекий северный город Нерюнгри в Якутии украшения и элементы внешнего убранства православного храма, включая кресты, подкрестные шары и главки.
Груз состоял из десятка разнокалиберных мест общей массой более двух тонн — его аккуратно разместили в отдельном контейнере и отправили через всю страну.
«Преодолев более 8300 км за месяц, кресты, подкрестные шары и главки, изготовленные в Северной столице, благополучно прибыли в Нерюнгри. Строящийся Никольский храм сразу преобразился — купол придал ему величественный вид», — поделился историей заместитель генерального директора ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Зарецкий.
Самым тяжелым грузом этой весны стала буровая установка весом 62,5 тонны, которую компания «Лантранс» доставила из российского города Дзержинск в Нижегородской области в египетскую Александрию.
«Перед автоперевозкой груза в Санкт-Петербург, мы заранее выстроили маршрут, с учетом ограничений по грузоподъемности дорожного полотна. Затем переместили буровую установку на судно, которое доставило ее в порт Зеебрюгге. Далее опять пришлось везти на авто до порта Антверпен и оттуда уже по морю во второй по величине морской порт Египта — Александрию», — рассказал руководитель клиентского отдела компании Антон Шонин.
Самым габаритным авиагрузом назван российский 3D-принтер объемом 55 куб.м, весом 7,6 тонн и длиной более 8 м, который «Лантранс» отправил авиатранспортом из Москвы в крупнейший город ОАЭ — Дубай.
«Такое оборудование используется для возведения жилых домов — с помощью 3D-печати можно более чем в два раза сократить расходы на строительство зданий и в четыре раза ускорить этот процесс», — рассказал Антон Шонин.
Чтобы успеть на рейс, а также избежать дополнительных расходов на хранение в аэропорту, компания организовала обработку и упаковку принтера в ночное время суток.