Так, согласно полученным результатам, 51% россиян считают неуместными подарками секс-игрушки и нижнее белье, 23% не хотели бы получить в подарок те предметы, которыми будет пользоваться вся семья, 11% не нравятся косметика и подарки, указывающие на возраст, 10% относятся с большим сомнением к кухонной утвари, и лишь 4% не приемлют деньги и подарочные сертификаты.
Также Kokoc Group поинтересовался, какие самые неуместные подарки получали опрошенные. Большая часть - 55% - ответили, что все подарки, отличные от тех, которые они хотели, стали для них неуместными, 19% не понравилась идея подарка в виде «инфоцыганских» сертификатов, 13% получали в подарок алкоголь и сладости, чем были разочарованы, 11% и вовсе решили подарить лекарственные препараты, чем вызвали недовольство у одаряемых.
На вопрос, случалось ли так, что опрошенные сами дарили нежеланные подарки, участники ответили следующим образом: 41% дарят то, что сердце подсказывает, 32% согласились с тем, что и у них бывают «осечки» в выборе подарка, 14% всегда заранее просят wish-list, поэтому не попадают в неловкую ситуацию, 9% совершенно не «запариваются» по поводу подарка, так как внимание - это главное, а 4% наоборот - покупают странные подарки, чтобы подшутить.
Кроме того, в компании поинтересовались, замечают ли опрошенные увеличение количества рекламы подарков в предпраздничные дни. Оказалось, что почти 40% опрошенных вообще не обращают внимания на рекламу, 32% подтвердили, что становится больше рекламы подарков на ТВ, 23% сталкиваются с рекламой в предпраздничные дни в интернете, и лишь 5% замечают увеличение наружной рекламы.
Специалисты Kokoc Group на базе транзакций в CPA-сети «Где Слон?» проанализировали данные покупок за период с 12 февраля по 14 марта 2024 г. и увидели, что в списке топовых категорий произошли изменения: книги перестали быть популярным подарком на гендерный праздник, вместо них на второе место вышла категория «Аптеки», дополнив маркетплейсы, косметические средства, онлайн-сервисы и доставку еды.
«Раньше мы уже отмечали взрывной рост категории “Красоты и здоровья” за счет подкатегории аптеки, в этом году мы снова наблюдаем популярность данной категории и ее выход на второе место по популярности покупок в гендерные праздники. По нашему мнению, такая тенденция связана с онлайн-заказами в аптеках, которые уже стали своего рода маркетплейсами товаров для здоровья и красоты. Сейчас там можно купить оригинальные и сертифицированные товары: косметику, БАДы, гаджеты для ухода за собой и даже товары для животных. Еще одним фактором роста является лояльность покупателей к аптекам, которая дополнительно подогревается скидками и акциями. Поскольку за всеми акционными предложениями уследить довольно сложно, мы рекомендуем пользоваться сайтами-агрегаторами скидок и промокодов, особенно в пору сезонных распродаж и в предпраздничный период», - отметил Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?».
Также эксперты платформы “Где Слон?” подсчитали, насколько увеличивается конверсия в предпраздничный период по сравнению с первым месяцем года. Для категории маркетплейсов и гипермаркетов конверсия увеличивается более, чем в 5 раз, косметических средств - почти в 4 раза, конверсия доставки еды удваивается. Для аптек этот показатель вырастает всего на 10%, а конверсия покупок онлайн-сервисов и вовсе сокращается на 26%.