Аэроклуб: Спрос на российские отели вырос на треть

Больше всего ночей бизнес-туристы провели в Москве (+51% к 2023), Санкт-Петербурге (+29%) и Красноярске (+10%). Спрос ритейл-компаний на размещение в российских отелях вырос на 54%, сотрудники FMCG-компаний стали останавливаться в них в два раза чаще. Пятизвездочные отели подорожали на 14% до 8 900 рублей за ночь.
653
Изображение взято из источника: CRE
Эксперты компании Аэроклуб проанализировали спрос на российские отели со стороны представителей бизнеса в 2024 году и выяснили, как изменились цены, а также в каких отелях и городах останавливались деловые путешественники. 

За первые четыре месяца 2024 года спрос на гостиничную инфраструктуру России со стороны представителей бизнеса вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27% (+38% к 2019). Средняя продолжительность проживания деловых путешественников в российских отелях составила три дня. В среднем в 2024 году бизнес-туристы платили за ночь в отеле 5 900 рублей, что на 8% выше, чем годом ранее (+28% к 2019).

Наиболее часто командированные сотрудники останавливались в отелях категории «четыре звезды», их доля составила 37% от общего числа бронирований (41% в 2023, 44% в 2019). Спрос на эту категорию отелей вырос по сравнению с прошлым годом на 15% (+17% к 2019). В трехзвездочных отелях, также как и в прошлом году, деловые путешественники провели 32% ночей (40% в 2019). При этом рост спроса на эту категорию отелей составил 28% (+13% к 2019). Спрос на объекты размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты, вырос на 74% по сравнению с прошлым годом (+300% к 2019). Их доля в общем числе бронирований выросла на 5% и достигла 18% (6% в 2019). Спрос на пятизвездочные отели продолжил расти (+22% к 2023, +53% к 2019), а их доля осталась неизменной и составила 9% (8% в 2019).

«Начавшийся в пандемию тренд на размещение деловых путешественников в квартирах и апартаментах продолжает набирать обороты, тем временем доли трех- и четырехзвездочных отелей сократились с 2019 года на 7% каждая. Это объясняется ростом числа подключенных к российским системам бронирований объектов, а также появившейся возможностью предоставления закрывающих документов, которые требуются командированным сотрудникам», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании Аэроклуб.

Самый значительный рост стоимости продемонстрировали пятизвездочные отели: если в 2023 году они в среднем стоили 7 800 рублей, то в 2024 году стоимость выросла на 14% и составила 8 900 рублей. Отели категории «четыре звезды» в среднем обходились бизнес-туристам в 6 500 рублей за ночь (+8% к 2023, +30% к 2019), а трехзвездочные гостиницы подорожали за год на 7% (+26% к 2019) до 4 900 рублей. Средняя стоимость объектов размещения без категории составила 4 500 рублей, что на 6% выше, чем годом ранее (+22% к 2019).

Больше всего ночей деловые путешественники провели в столичных отелях – на Москву пришлось 18% от всех бронирований, а спрос к прошлому году вырос на 51% (+72% к 2019). Востребованность отелей Петербурга также выросла на треть (+32% к 2019), а их доля в общем числе бронирований составила 6%. На третьем месте по востребованности гостиничной инфраструктуры оказался Красноярск – спрос на размещение бизнес-туристов в этом городе вырос на 10% к прошлому году (+59% к 2019). Также в топ-10 вошли Казань (+3% к 2023, +130% к 2019), Нижний Новгород (+13% к 2023, +3% к 2019), Иркутск (+52% к 2023, +99% к 2019), Екатеринбург (+24% к 2023, -4% к 2019), Самара (+147% к 2023, +61% к 2019), Тобольск (+53% к 2023, +41% к 2019) и Уфа (+85% к 2023, +110% к 2019).

Самая высокая средняя стоимость номера за ночь была зафиксирована в Москве – 7 500 руб. (+7% к 2023, +21% к 2019), Владивостоке – 7 300 руб. (+8% к 2023, +33% к 2019) и Сочи – 7 250 руб. (+3% к 2023, +26% к 2019).

Больше всего ночей в российских отелях провели сотрудники ритейл-компаний, доля их бронирований составила 26% от общего числа ночей сотрудников российских корпораций. Таким образом, спрос на размещение в российских отелях со стороны компаний этой индустрии вырос на 54% к 2023 году (97% к 2019). Чаще всего ритейл-компании размещали своих сотрудников в отелях категории «три» и «четыре звезды» – их доли составили 38% и 36% соответственно. В пятизвездочных отелях останавливались лишь 4% представителей ритейла. Число ночей, которое провели представители нефтегазовой промышленности и энергетики в российских отелях, выросло на треть (+62% к 2019) и составило 14%. При этом они выбирали пятизвездочные отели в 16% случаев, 44% ночей сотрудники нефтегазовых и энергетических компаний провели в отелях категории «четыре звезды». На третьем месте оказались представители FMCG-компаний – они останавливались в российских отелях в два раза больше, чем годом ранее (+6% к 2019), также достигнув доли в 14%. Сотрудники этих компаний в 35% командировок останавливались в трехзвездочных гостиницах, в отелях категории «четыре звезды» в 32% случаев, а на пятизвездочные отели пришлось 7% ночей.


Материалы по теме

Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Апарт-комплексы Петербурга продолжают расти

До конца года к вводу заявлены 30 новых комплексов емкостью около 5,65 юнитов. На рынок выведено четыре новых объекта, а продажи составили 818 юнитов.
17.05
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Гостиницы Москвы отстают от Сочи

Разница показателей средней стоимости проживания в гостиницах Москвы и Сочи по итогам I кв. 2024 года составила 79%, сократившись при этом на 36 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда сочинские цены превышали московские на 115%.
16.05
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Загрузка гостиниц в первом квартале опережает график 2019 года

Продолжение экономической активности в стране позволило московским гостиницам в 1 квартале 2024 г. улучшить все ключевые операционные параметры – загрузку (на 6,8 п.п., до 72,9%), среднюю цену на номер (на 40,4% до 10 663 руб.) и доходность на номер (на 54,9%, до 7 769 руб.), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). 
08.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre