NF Group: Фуд-холлы Петербурга заполняются, но год станет рекордным по вводу

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2024 года в Санкт-Петербурге работает 17 фуд-холлов. С января открылось два новых проекта: BackYard в составе апарт-отеля и «ГастроПарк» в торговом центре в Мурино. До конца года планируется запуск еще пяти пространств, и, если эти проекты будут реализованы, 2024 год станет рекордным по количеству новых фуд-холлов. В действующих проектах представлено 413 площадок, из которых 375 заняты. Четверть арендаторов предлагают паназиатскую кухню. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге за год сократился на 6 п. п. и составил 9%. 
760
Изображение взято из источника: NF Group
К началу лета 2024 года в Санкт-Петербурге работает 17 фуд-холлов общей площадью 57 тыс. кв. м.  В период с января по май запустили два новых проекта: BackYard в составе апарт-отеля и «ГастроПарк» в торговом центре в Мурино. До конца года ожидается открытие еще пяти пространств площадью 10,5 тыс. кв. м: три фуд-холла в ТЦ, гастроплощадка в составе общественного пространства и первый небольшой объект в составе ЖК. Если все анонсированные проекты будут реализованы, 2024 год станет рекордным по количеству новых фуд-холлов.



В действующих фуд-холлах Санкт-Петербурга представлено 413 площадок для размещения ресторанов, из которых 375 заняты арендаторами, а 38 остаются вакантными. Объем свободного предложения в гастрономических пространствах города за год сократился на 6 п. п. и составил 9%.

Состав занятых корнеров на четверть представлен паназиатской кухней (25% всех заведении?), включая китайскую, корейскую, вьетнамскую, японскую, индийскую и тайскую. На втором (14%) месте расположились кофейни и десертные корнеры . На европейскую кухню приходится 11%: наибольшую долю занимает итальянская, наряду с французскими, греческими, испанскими, сербскими, шведскими и балканскими корнерами. Рестораны правильного питания, которые еще год назад занимали десятую часть всего предложение, значительно сократили свое присутствие (-4 п. п.). В то же время заведения с напитками и ближневосточной концепцией увеличили свою долю на 1,5 п. п. каждый.


 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «С мая 2023 года в фуд-холлах Санкт-Петербурга было открыто 117 корнеров, что почти вдвое превышает количество закрытий (60 закрытых заведений). Фуд-холлы – это мировой тренд, который и в России уверенно завоевывает рынок. Активное развитие этого формата в Санкт-Петербурге объясняется высоким туристическим и бизнес-потенциалом региона, а также популярностью питания вне дома».  

Среди интересных новых корнеров можно отметить пиццерию «Мука&Вода» (BackYard), швейцарский корнер Lavina, где сыр плавится в камине на огне (BackYard), заведение с завтраками и сэндвичами на бриоши Butter Up («Московский рынок»), аргентинский корнер Fuego (Vokzal 1853), авторскую пекарню Tyttö bakery («Бутылка») и другие.



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Малоформатные ТЦ – лидеры рынка торговой недвижимости

В ближайшие два года ожидается рост строительной активности на рынке торговой недвижимости России. Несмотря на запланированные к открытию единичные крупные объекты (GLA >100 000 кв. м), строительство которых было начато до 2020 г., площадь нового строительства преимущественно будет распределена между малыми торговыми объектами районного и окружного форматов, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
23.05
Источник: CRE
Исследования рынка

ТЦ – ввод есть!

С 2021 г. фонд арендопригодных площадей ТЦ в российских городах вырос на 1,6 млн кв. м.
 
21.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Стрит-ритейл в ЖК бизнес-класса в Петербурге заполняется через два года после ввода в эксплуатацию

Согласно данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, больше половины коммерческих площадей (53%) в жилых комплексах бизнес-класса заполняется в течение двух лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Спустя два года и более заполняемость в среднем достигает оптимальных 75–80. Зачастую первыми арендаторами в новых объектах бизнес-класса оказываются пункты выдачи заказов, на которые пришлось 11% всех открытий с III квартала 2023 года. В петербургских новостройках бизнес-класса 27% торговых помещений, находящихся в экспозиции – это объекты стоимостью 15–25 млн руб., а 48% предложения – объекты стоимостью более 40 млн руб. На начало апреля 2024 года средневзвешенная цена предложения в сегменте увеличилась за шесть месяцев на 8%, до 348 тыс. руб. за кв. м. Средневзвешенная арендная ставка не изменилась и составила 2 100 руб. за кв. м в месяц. 
17.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre