Малоформатные ТЦ – лидеры рынка торговой недвижимости

В ближайшие два года ожидается рост строительной активности на рынке торговой недвижимости России. Несмотря на запланированные к открытию единичные крупные объекты (GLA >100 000 кв. м), строительство которых было начато до 2020 г., площадь нового строительства преимущественно будет распределена между малыми торговыми объектами районного и окружного форматов, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
1236
Изображение взято из источника: CRE
На конец 2024 г. CMWP прогнозирует общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах по всей России на уровне 26,2 млн кв. м, включая новое строительство – 369,1 тыс. кв. м.
«После замедления строительной активности, связанного с внешними факторами прошлых лет, рынок торговой недвижимости взял курс на восстановление. К концу текущего года объемы нового строительства могут приблизиться к допандемийным значениям. Кроме того, заметны изменения в наполнении и функционале новых торговых объектов. Среди трендов – поиск и апробация новых «якорей», способных заменить ушедших международных арендаторов и ответить на актуальные запросы потребителей», - комментирует Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

В Москве ожидается общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах в объеме 6,8 млн кв. м., на конец марта 2024 г. на этапе строительства заявлено 662 тыс. кв. м площадей. 

В 1 квартале 2024 г. в столице в эксплуатацию был введен один торговый центр – «Кузьминки Молл» (33 тыс. кв. м). До конца года аналитики CMWP прогнозируют ввод еще 173 тыс. кв. м качественных торговых площадей (таким образом, новое строительство в Москве составит 206 тыс. кв. м). Среди крупнейших объектов, заявленных к открытию: ТПУ Селигерская (60 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (25,5 тыс. кв. м) и «Место встречи Орион» (21 тыс. кв. м). Остальные объекты представлены малыми форматами и имеют арендопригодную площадь менее 13 тыс. кв. м.

По результатам 1 квартала 2024 г. уровень вакансии на столичном рынке торговой недвижимости составил 9,0%. Эксперты CMWP ожидают, что доля свободных площадей в форматных торговых объектах Москвы к концу 2024 г. окажется на уровне 10-11%.
«Мы обновили подход к классификации торговой недвижимости с акцентом на малые форматы торговых центров до 12 000 кв. м, что позволит сформировать и унифицировать коммерческие концепции подобных проектов. В частности, мы видим большой потенциал при перепрофилировании офисов-продаж ЖК в коммерческие объекты», – отметил Андрей Шувалов, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP.
 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Шувалов Андрей

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

ТЦ – ввод есть!

С 2021 г. фонд арендопригодных площадей ТЦ в российских городах вырос на 1,6 млн кв. м.
 
21.05
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Ввод ТЦ в регионах в 7 раз превысил итоги I квартала 2023 года

Общий объем регионального ввода достиг 61,7 тыс. кв. м. В Московском регионе открыты два новых ТЦ.
19.03
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы сократилась в 1,6 раза

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%. Изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.
15.03

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: «Хочу Пури»
Открытие

«Хочу Пури» откроется в ТРЦ «Жемчужная Плаза»

Ресторан площадью 400 кв. м станет третьей точкой, открытой по франшизе в Петербурге.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre