Малоформатные ТЦ – лидеры рынка торговой недвижимости

В ближайшие два года ожидается рост строительной активности на рынке торговой недвижимости России. Несмотря на запланированные к открытию единичные крупные объекты (GLA >100 000 кв. м), строительство которых было начато до 2020 г., площадь нового строительства преимущественно будет распределена между малыми торговыми объектами районного и окружного форматов, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
962
Изображение взято из источника: CRE
На конец 2024 г. CMWP прогнозирует общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах по всей России на уровне 26,2 млн кв. м, включая новое строительство – 369,1 тыс. кв. м.
«После замедления строительной активности, связанного с внешними факторами прошлых лет, рынок торговой недвижимости взял курс на восстановление. К концу текущего года объемы нового строительства могут приблизиться к допандемийным значениям. Кроме того, заметны изменения в наполнении и функционале новых торговых объектов. Среди трендов – поиск и апробация новых «якорей», способных заменить ушедших международных арендаторов и ответить на актуальные запросы потребителей», - комментирует Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

В Москве ожидается общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах в объеме 6,8 млн кв. м., на конец марта 2024 г. на этапе строительства заявлено 662 тыс. кв. м площадей. 

В 1 квартале 2024 г. в столице в эксплуатацию был введен один торговый центр – «Кузьминки Молл» (33 тыс. кв. м). До конца года аналитики CMWP прогнозируют ввод еще 173 тыс. кв. м качественных торговых площадей (таким образом, новое строительство в Москве составит 206 тыс. кв. м). Среди крупнейших объектов, заявленных к открытию: ТПУ Селигерская (60 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (25,5 тыс. кв. м) и «Место встречи Орион» (21 тыс. кв. м). Остальные объекты представлены малыми форматами и имеют арендопригодную площадь менее 13 тыс. кв. м.

По результатам 1 квартала 2024 г. уровень вакансии на столичном рынке торговой недвижимости составил 9,0%. Эксперты CMWP ожидают, что доля свободных площадей в форматных торговых объектах Москвы к концу 2024 г. окажется на уровне 10-11%.
«Мы обновили подход к классификации торговой недвижимости с акцентом на малые форматы торговых центров до 12 000 кв. м, что позволит сформировать и унифицировать коммерческие концепции подобных проектов. В частности, мы видим большой потенциал при перепрофилировании офисов-продаж ЖК в коммерческие объекты», – отметил Андрей Шувалов, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP.
 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Шувалов Андрей

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

ТЦ – ввод есть!

С 2021 г. фонд арендопригодных площадей ТЦ в российских городах вырос на 1,6 млн кв. м.
 
21.05
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Ввод ТЦ в регионах в 7 раз превысил итоги I квартала 2023 года

Общий объем регионального ввода достиг 61,7 тыс. кв. м. В Московском регионе открыты два новых ТЦ.
19.03
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы сократилась в 1,6 раза

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%. Изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.
15.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre