Может ли офисная инфраструктура стать стимулом для приезда на работу?

Сегодня  строчка “гибридный график”  все чаще является весомым аргументом при принятии офферов работодателей. Однако в большинстве компаний по-прежнему придерживаются мнения, что работа в офисе более продуктивна и имеет больше преимуществ. Что может заинтересовать сотрудников чаще приезжать в офис? Исследованием на эту тему поделились эксперты девелоперской компании Forma.
735
Изображение взято из источника: CRE
Проведенный опрос среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга показал, что 51% респондентов считают, что развитая инфраструктура деловых центров мотивирует сменить гибридный и удаленный формат работы на офисный. В свою очередь 59% опрошенных заявили, что её разнообразие повышает их продуктивность, так как экономит время на дорогу до мест проведения досуга и бытовых сервисов. 

Результаты опроса показали, что самым посещаемым местом возле работы стали продуктовые магазины. В них ежедневно заходят 62% людей. Когда участников попросили указать, чего не хватает возле их офиса, то самыми востребованными оказались кафе и рестораны, об этом заявила четверть участников. Причем респонденты одинаково недовольны как полным отсутствием мест для питания, так и отсутствием альтернативы в случае, когда работодатель предлагает питание в корпоративной столовой. 

О нехватке рядом с местом работы фитнес-залов заявило 20% респондентов. Занятия спортом - современный тренд, который становится все более популярным в связи с “сидячим образом жизни” офисных работников. Для части опрошенных наличие спортивных залов в офисе позволяет не только привести себя в форму, но и справится со стрессом. Недостаток массажных и SPA салонов в свою очередь отметили 15%. 

Для 21% опрошенных важно, чтобы рядом с работой была аптека, а 14% хотят видеть отделение банка. Близость таких объектов инфраструктуры позволяет сотрудникам чувствовать себя увереннее в случае форс-мажорных обстоятельств, а также экономить время, ведь для решения личных вопросов в банке можно использовать обеденный перерыв.

Наименьшую необходимость участники опроса видят в наличие рядом с офисом кабинета психолога - об этом заявили 34% респондентов, а также в салоне красоты - 22%. При выборе подобных услуг люди склонны доверять проверенным специалистам и зачастую обращаются к ним по рекомендации. Ради качества услуг люди готовы ездить даже в другой район города.

Такое исследование позволяет владельцам бизнеса и девелоперам опираться на реальные потребности будущих резидентов офисных пространств. 

 
“В 2024 году мы продолжаем наблюдать перераспределение спроса с аренды на покупку. Одна из ключевых причин этого - возможность для компании создать офисное пространства под себя. Вход в сделку на ранних стадиях строительства позволяет сформировать подходящий набор инфраструктуры, под которую проектируются площади: помещение под корпоративное питание, фитнес-пространство, дополнительные душевые, отдельный вход и даже лифты. Сегодня бизнес в значительной степени сконцентрирован на создании здоровой рабочей атмосферы и нематериальной мотивации сотрудников. Что интересно, первыми на этот запрос среагировали девелоперы, в портфеле которых основную долю занимают жилые проекты, где доля инфраструктуры представлена ритейлом на первых этажах зданий. Они гибче реагируют на запросы клиентов и готовы адаптировать проект под конечного покупателя”, - рассказала Евгения Борзова, директор по коммерческой недвижимости девелоперской компании Forma.


Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: 60% нового ввода офисов Москвы будут реализованы в продажу

Аналитики IPG.Estate подготовили обзор рынка офисной недвижимости Москвы по итогам I полугодия 2024 года. Состоявшийся ввод спекулятивного предложения находится на уровне 51 200 кв.м. Во II полугодии 2024 года ожидается прирост более чем на 867 469 кв.м, из которых 60% придутся на формат продажи офисных площадей.
05.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

Экономика ускоряется – нужны офисы

Спрос на офисы растет из-за увеличения потребности в них со стороны бизнеса на фоне ускорения экономики, считают аналитики CORE.XP. Высокий спрос будет удерживать долю вакантных площадей на историческом минимуме в текущем году.
02.08
Источник: Stone
Точка зрения

Stone: Объем продаж строящихся офисов класса А в Москве вырос в 2,5 раза за год

По данным аналитического центра Stone, объем продаж офисных помещений в строящихся бизнес-центрах А класса в Москве за 12 месяцев увеличился почти в 2,5 раза и по итогам 1 полугодия 2024 года достиг показателя 75 тыс. кв. м. С учетом общей экспозиции, прогнозируется, что к моменту ввода в эксплуатацию строящиеся сегодня проекты уже будут реализованы на 80%. 
30.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre