Stone: Объем продаж строящихся офисов класса А в Москве вырос в 2,5 раза за год

По данным аналитического центра Stone, объем продаж офисных помещений в строящихся бизнес-центрах А класса в Москве за 12 месяцев увеличился почти в 2,5 раза и по итогам 1 полугодия 2024 года достиг показателя 75 тыс. кв. м. С учетом общей экспозиции, прогнозируется, что к моменту ввода в эксплуатацию строящиеся сегодня проекты уже будут реализованы на 80%. 
1068
Изображение взято из источника: Stone
Тренд на покупку офисов в стадии строительства усилился в связи с низким уровнем вакансии в сегменте и общим дефицитом качественных объектов. Так, по данным CMWP, уровень вакансии в офисах класса А к июлю 2024 года сократился до 7,9%, потеряв 5,3 п. п. за год. Аналитики Stone отмечают, что наиболее качественное предложение в востребованных деловых локациях вымывается с рынка быстрее, и в отдельных районах показатель свободных помещений приближается к 5%. В Ленинградском деловом коридоре, Белорусском деловом районе уровень вакансии в высококлассных офисах составляет 4,3% и 4,6% соответственно. 
 
«Статистику смещения спроса в сторону строящихся офисов подтверждает и внутренняя статистика по проектам компании: сегодня в портфеле Stone 10 объектов класса А в стадии реализации, что составляет почти 50% общего объема экспозиции на рынке. Так, в объектах Stone на продажу блоками, готовящихся к вводу в эксплуатацию в 2025 году, реализовано уже порядка 85% площадей. В частности, в бизнес-центре Stone Ленинский и последней очереди квартала Stone Towers (Tower D) в реализации осталось по 10 последних лотов. Этот показатель говорит о том, что к моменту финальной готовности объектов в них практически не останется нереализованных блоков», – отметила директор коммерческого управления Stone Кристина Недря.

Наибольший рост продаж отмечен в объектах между ТТК-МКАД, что говорит о продолжающейся децентрализации офисного рынка. По сравнению с результатами 1 полугодия 2023 года, к середине 2024 года объем продаж в офисных центрах между ТТК и МКАД увеличился в 7 раз. Сегодня доля продаж офисных блоков в этой локации достигла 76%. Эксперты связывают данный тренд с расположением в районах за ТТК наибольшего количества привлекательных и востребованных качественных офисных центров в стадии строительства. Стоит также отметить, что реализация объектов по договору купли-продажи будущей вещи (ДКПБВ) остается приоритетной формой на рынке: сегодня по ней заключаются сделки в 90% случаев в строящихся проектах. 


 
Еще одна тенденция, о которой говорят аналитики Stone, – это перетекание спроса с помещений с готовым ремонтом в объекты shell&core.

 
«Данный тренд – прямое следствие сосредоточения интереса покупателей в строящихся бизнес-центрах. Готовое предложение с отделкой – дефицитный, но часто и морально устаревший продукт, требующий вложений в ремонт. Поэтому компании отдают предпочтение строящимся проектам «в бетоне», которые в дальнейшем легко адаптировать под бизнес-задачи резидента», – пояснила Кристина Недря. 

При сохранении высокого спроса на офисы класса А в Москве останется и дефицит соответствующего предложения. Объем ввода по итогам первого полугодия 2024 года превысил аналогичный показатель за весь 2023 год, и составил 269 тыс. кв. м. Однако 98% введенных площадей класса А пришлось на масштабный проект Moscow Towers, который находится в сделке и не выйдет на открытый рынок.
 
«В общей сложности в 2024 году спрогнозировано завершение строительства 648 тыс. кв. м офисов класса А, но большинство из них уже реализовано или находится в сделке с крупными российскими компаниями. Превышение спроса над вводом будет сдерживать прирост вакансии, которая в перспективе 3 лет достигнет исторического минимума», – заключают в аналитическом центре Stone. 


Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Ставки в офисах Москвы могут вырасти более чем на 10%

По данным аналитиков компании, средневзвешенная базовая ставка аренды по классам А и В сейчас достигает 22 695 рублей и впервые может превысить 25 000 руб./кв. м/год по итогам 2024 г. Вакантность оценивается в 5,4%, при этом даже в случае активизации спекулятивного строительства показатель не покажет значительного роста до 2027 года.
26.07
Источник: Pioneer
Точка зрения

Pioneer: В офисах продолжается децентрализация

По итогам I полугодия 2024 года объем предложения в сегменте строящихся офисов на продажу в Москве составил 263 тыс. кв. м. Прирост за первые шесть месяцев составил +12%. Рост показателя в основном обеспечили территории за пределами ТТК, выяснили аналитики девелоперской компании Pioneer. 
24.07
Источник: CRE
Рейтинг

На рынке сервисных офисов - олигополия и критическая вакансия

По данным компании Remain, по итогам 1 полугодия 2024 г. 30% рынка сервисных офисов контролируют 3 оператора: Space 1 (14%, 6 500 раб. м.), Flexity (9%, 4 000 раб. м.), Workki (7%, 3 600 раб. м.). Расширение портфелей ключевых игроков и активное развитие рынка не успевают за спросом: c начала года вакансия снизилась более чем в 2 раза - с 16% до 6%.
22.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre