Stone: Объем продаж строящихся офисов класса А в Москве вырос в 2,5 раза за год

По данным аналитического центра Stone, объем продаж офисных помещений в строящихся бизнес-центрах А класса в Москве за 12 месяцев увеличился почти в 2,5 раза и по итогам 1 полугодия 2024 года достиг показателя 75 тыс. кв. м. С учетом общей экспозиции, прогнозируется, что к моменту ввода в эксплуатацию строящиеся сегодня проекты уже будут реализованы на 80%. 
838
Изображение взято из источника: Stone
Тренд на покупку офисов в стадии строительства усилился в связи с низким уровнем вакансии в сегменте и общим дефицитом качественных объектов. Так, по данным CMWP, уровень вакансии в офисах класса А к июлю 2024 года сократился до 7,9%, потеряв 5,3 п. п. за год. Аналитики Stone отмечают, что наиболее качественное предложение в востребованных деловых локациях вымывается с рынка быстрее, и в отдельных районах показатель свободных помещений приближается к 5%. В Ленинградском деловом коридоре, Белорусском деловом районе уровень вакансии в высококлассных офисах составляет 4,3% и 4,6% соответственно. 
 
«Статистику смещения спроса в сторону строящихся офисов подтверждает и внутренняя статистика по проектам компании: сегодня в портфеле Stone 10 объектов класса А в стадии реализации, что составляет почти 50% общего объема экспозиции на рынке. Так, в объектах Stone на продажу блоками, готовящихся к вводу в эксплуатацию в 2025 году, реализовано уже порядка 85% площадей. В частности, в бизнес-центре Stone Ленинский и последней очереди квартала Stone Towers (Tower D) в реализации осталось по 10 последних лотов. Этот показатель говорит о том, что к моменту финальной готовности объектов в них практически не останется нереализованных блоков», – отметила директор коммерческого управления Stone Кристина Недря.

Наибольший рост продаж отмечен в объектах между ТТК-МКАД, что говорит о продолжающейся децентрализации офисного рынка. По сравнению с результатами 1 полугодия 2023 года, к середине 2024 года объем продаж в офисных центрах между ТТК и МКАД увеличился в 7 раз. Сегодня доля продаж офисных блоков в этой локации достигла 76%. Эксперты связывают данный тренд с расположением в районах за ТТК наибольшего количества привлекательных и востребованных качественных офисных центров в стадии строительства. Стоит также отметить, что реализация объектов по договору купли-продажи будущей вещи (ДКПБВ) остается приоритетной формой на рынке: сегодня по ней заключаются сделки в 90% случаев в строящихся проектах. 


 
Еще одна тенденция, о которой говорят аналитики Stone, – это перетекание спроса с помещений с готовым ремонтом в объекты shell&core.

 
«Данный тренд – прямое следствие сосредоточения интереса покупателей в строящихся бизнес-центрах. Готовое предложение с отделкой – дефицитный, но часто и морально устаревший продукт, требующий вложений в ремонт. Поэтому компании отдают предпочтение строящимся проектам «в бетоне», которые в дальнейшем легко адаптировать под бизнес-задачи резидента», – пояснила Кристина Недря. 

При сохранении высокого спроса на офисы класса А в Москве останется и дефицит соответствующего предложения. Объем ввода по итогам первого полугодия 2024 года превысил аналогичный показатель за весь 2023 год, и составил 269 тыс. кв. м. Однако 98% введенных площадей класса А пришлось на масштабный проект Moscow Towers, который находится в сделке и не выйдет на открытый рынок.
 
«В общей сложности в 2024 году спрогнозировано завершение строительства 648 тыс. кв. м офисов класса А, но большинство из них уже реализовано или находится в сделке с крупными российскими компаниями. Превышение спроса над вводом будет сдерживать прирост вакансии, которая в перспективе 3 лет достигнет исторического минимума», – заключают в аналитическом центре Stone. 


Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Ставки в офисах Москвы могут вырасти более чем на 10%

По данным аналитиков компании, средневзвешенная базовая ставка аренды по классам А и В сейчас достигает 22 695 рублей и впервые может превысить 25 000 руб./кв. м/год по итогам 2024 г. Вакантность оценивается в 5,4%, при этом даже в случае активизации спекулятивного строительства показатель не покажет значительного роста до 2027 года.
26.07
Источник: Pioneer
Точка зрения

Pioneer: В офисах продолжается децентрализация

По итогам I полугодия 2024 года объем предложения в сегменте строящихся офисов на продажу в Москве составил 263 тыс. кв. м. Прирост за первые шесть месяцев составил +12%. Рост показателя в основном обеспечили территории за пределами ТТК, выяснили аналитики девелоперской компании Pioneer. 
24.07
Источник: CRE
Рейтинг

На рынке сервисных офисов - олигополия и критическая вакансия

По данным компании Remain, по итогам 1 полугодия 2024 г. 30% рынка сервисных офисов контролируют 3 оператора: Space 1 (14%, 6 500 раб. м.), Flexity (9%, 4 000 раб. м.), Workki (7%, 3 600 раб. м.). Расширение портфелей ключевых игроков и активное развитие рынка не успевают за спросом: c начала года вакансия снизилась более чем в 2 раза - с 16% до 6%.
22.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre