CMWP оценила реализацию масштабных инвестиционных проектов

В первой половине 2024 года по льготной ставке было арендовано 170 га земли. Общая площадь проектов, заявленных к строительству в 2023-2024 гг. на льготных участках составляет 1,7 млн кв. м.
688
Изображение взято из источника: CRE
Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) площадь земли, предоставленной в аренду по льготной ставке за I полугодие 2024 г. в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП), более чем в 3 раза (170 га) превышает площадь за аналогичный период 2023 г. (50 га). Кроме того, 1,7 млн кв. м составляет общая площадь объектов, заявленных к строительству (2023-2024 гг.) в период заключения договоров по предоставлению льготы, из которых 800 тыс. кв. м составляют производственные площади пищевого направления.

220 га земли предоставлено в аренду по льготной ставке под строительство промышленных предприятий в Московском регионе с 2023 г., из которых 95 га земли будет выделено для развития пищевых кластеров. Еще 27 га земли находится в реестре промышленных зон, которые могут быть предоставлены инвесторам для развития производств различного назначения.

Масштабный инвестиционный проект (МаИП) — это особый статус, который могут получить инвесторы на строительство таких объектов, как производственные комплексы, инновационные центры, социальные учреждения, транспортные, спортивные, деловые и другие объекты. Для их строительства город предоставляет земельные участки в аренду без торгов. Благодаря реализации МаИП в столице появляются новые рабочие места и развивается городская инфраструктура. Так, в Московском регионе создано 25 тыс. рабочих мест, из которых 52% появились на объектах пищевого производства.

С марта 2022 г. в рамках МаИП действует льгота, позволяющая инвесторам взять в аренду землю за один рубль на весь срок договора (5 лет). В рамках действующей льготы заключено 46 договоров по аренде земельных участков, 18 из которых были заключены в период первого полугодия 2024 г., под строительство промышленно-производственных объектов.

 
«В условиях кризисной ситуации возникла необходимость в импортозамещении, которое позволило бы нивелировать негативный эффект от значительного сокращения ввозимых товаров. Создавать производство «с нуля» – непростая задача как для крупных предприятий, так и для представителей малого и среднего предпринимательства. Предоставляемая льгота со стороны органов власти позволяет предпринимателям сэкономить средства на покупке участка, которые компания может направить на строительство производственных корпусов и закупку современного оборудования. В свою очередь, это оказывает эффект на экономику региона. Масштабирование существующих производств и появление новых позволяет создать новые рабочие места, а также увеличить налоговые поступления в бюджет», отметила Диана Мирзоян, партнер, руководитель направления земельных отношений и индустриальной недвижимости CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Мирзоян Диана

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

К2Тех: Прогнозы развития розничной торговли в России до 2030 года

Эксперты К2Тех – Александр Эдер, директор по развитию бизнеса в АПК и Алексей Загайнов, директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG, - провели всесторонний анализ эволюции отечественного розничного рынка и представили три прогноза развития розничной торговли до 2030 года.
09.09
Источник: cre.ru
KnowHow

Что делать с набережными?

До 30% речных набережных в городах России заняты промзонами и нуждаются в благоустройстве.
 
30.08
Источник: CRE
Рейтинг

ТОП-5 задач города, которые решает благоустройство общественных пространств

Сегодня благоустройство не только положительно сказывается на внешнем облике городов, но и помогает им становиться экономически более стабильными, формируя благоприятную среду для работы и жизни. Безусловно, трансформация городской среды – это длительный процесс, результаты которого появляются постепенно и имеют накопительный эффект. В Pergaev Bureau назвали 5 основных задач города, которые решает благоустройство общественных пространств на примере своих ярких проектов.  
25.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre