CMWP оценила реализацию масштабных инвестиционных проектов

В первой половине 2024 года по льготной ставке было арендовано 170 га земли. Общая площадь проектов, заявленных к строительству в 2023-2024 гг. на льготных участках составляет 1,7 млн кв. м.
894
Изображение взято из источника: CRE
Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) площадь земли, предоставленной в аренду по льготной ставке за I полугодие 2024 г. в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП), более чем в 3 раза (170 га) превышает площадь за аналогичный период 2023 г. (50 га). Кроме того, 1,7 млн кв. м составляет общая площадь объектов, заявленных к строительству (2023-2024 гг.) в период заключения договоров по предоставлению льготы, из которых 800 тыс. кв. м составляют производственные площади пищевого направления.

220 га земли предоставлено в аренду по льготной ставке под строительство промышленных предприятий в Московском регионе с 2023 г., из которых 95 га земли будет выделено для развития пищевых кластеров. Еще 27 га земли находится в реестре промышленных зон, которые могут быть предоставлены инвесторам для развития производств различного назначения.

Масштабный инвестиционный проект (МаИП) — это особый статус, который могут получить инвесторы на строительство таких объектов, как производственные комплексы, инновационные центры, социальные учреждения, транспортные, спортивные, деловые и другие объекты. Для их строительства город предоставляет земельные участки в аренду без торгов. Благодаря реализации МаИП в столице появляются новые рабочие места и развивается городская инфраструктура. Так, в Московском регионе создано 25 тыс. рабочих мест, из которых 52% появились на объектах пищевого производства.

С марта 2022 г. в рамках МаИП действует льгота, позволяющая инвесторам взять в аренду землю за один рубль на весь срок договора (5 лет). В рамках действующей льготы заключено 46 договоров по аренде земельных участков, 18 из которых были заключены в период первого полугодия 2024 г., под строительство промышленно-производственных объектов.

 
«В условиях кризисной ситуации возникла необходимость в импортозамещении, которое позволило бы нивелировать негативный эффект от значительного сокращения ввозимых товаров. Создавать производство «с нуля» – непростая задача как для крупных предприятий, так и для представителей малого и среднего предпринимательства. Предоставляемая льгота со стороны органов власти позволяет предпринимателям сэкономить средства на покупке участка, которые компания может направить на строительство производственных корпусов и закупку современного оборудования. В свою очередь, это оказывает эффект на экономику региона. Масштабирование существующих производств и появление новых позволяет создать новые рабочие места, а также увеличить налоговые поступления в бюджет», отметила Диана Мирзоян, партнер, руководитель направления земельных отношений и индустриальной недвижимости CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Мирзоян Диана

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

К2Тех: Прогнозы развития розничной торговли в России до 2030 года

Эксперты К2Тех – Александр Эдер, директор по развитию бизнеса в АПК и Алексей Загайнов, директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG, - провели всесторонний анализ эволюции отечественного розничного рынка и представили три прогноза развития розничной торговли до 2030 года.
09.09
Источник: cre.ru
KnowHow

Что делать с набережными?

До 30% речных набережных в городах России заняты промзонами и нуждаются в благоустройстве.
 
30.08
Источник: CRE
Рейтинг

ТОП-5 задач города, которые решает благоустройство общественных пространств

Сегодня благоустройство не только положительно сказывается на внешнем облике городов, но и помогает им становиться экономически более стабильными, формируя благоприятную среду для работы и жизни. Безусловно, трансформация городской среды – это длительный процесс, результаты которого появляются постепенно и имеют накопительный эффект. В Pergaev Bureau назвали 5 основных задач города, которые решает благоустройство общественных пространств на примере своих ярких проектов.  
25.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre