ТОП-5 задач города, которые решает благоустройство общественных пространств

Сегодня благоустройство не только положительно сказывается на внешнем облике городов, но и помогает им становиться экономически более стабильными, формируя благоприятную среду для работы и жизни. Безусловно, трансформация городской среды – это длительный процесс, результаты которого появляются постепенно и имеют накопительный эффект. В Pergaev Bureau назвали 5 основных задач города, которые решает благоустройство общественных пространств на примере своих ярких проектов.  
341
Изображение взято из источника: CRE
Уменьшение автомобильной зависимости

«С учетом роста населения, увеличения транспортной нагрузки и экологических проблем становится все более важным стремление создавать города, где люди могут жить, работать, отдыхать и проводить свободное время, не попадая в зависимость от автомобильной инфраструктуры. Такие концепции развития городов сосредотачиваются на пешеходной доступности, общественном транспорте, велосипедах, создании приятных общественных пространств и уменьшении автомобильной зависимости», – комментирует Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau. 

Расширение творческого взаимодействия людей

Такие кластеры способствуют встречам и общению между людьми, создают возможность для обмена идеями и опытом, образуют сообщества и развивают социальные связи. Например, осенью 2023 года в Ноябрьске открылось креативное пространство для молодежи – арт-резиденция «Миксер», интерьеры, фасады и благоустройство которой разработало Pergaev Bureau. Проект стал вторым из сети арт-резиденций Ямала и удостоен первого места в номинации «Место молодых» на Всероссийской премии «Время молодых». Получилось уникальное творческое пространство общей площадью 2,5 тыс. кв. м, которое  включает в себя различные зоны, такие как современные лектории, просторные фото- и видео-студии, швейные мастерские, танцевальные залы, амфитеатр и креативный хаб для развития творческих проектов местных жителей.

«Такие пространства призваны помогать раскрыть творческий потенциал, понять, кто чем хочет заниматься. Кроме этого, дополнительную смысловую нагрузку дает дизайн, например, в “Миксере” мы создали внутреннюю архитектуру в стилистике русского авангарда, которая придает смелости, призывает выходить за рамки в своем творчестве», – комментирует Сергей.
 
Увеличение доступности и разнообразия активностей и искусства

Благоустроенные общественные пространства – превосходные площадки для проведения выставок, спортивных соревнований, фестивалей, спектаклей и других мероприятий. 

«Функции общественных пространств, такие как общение, отдых, культурные мероприятия, здоровый образ жизни, становятся все более первостепенными. Примером такого подхода может быть переосмысление городских площадей, улиц и скверов как мест для проведения культурных и спортивных мероприятий, общественных сборов, организации продуктовых рынков и т.д., и превращение их в привлекательные и живые общественные пространства», – уверяет эксперт. 

Например, в пуле проектов Pergaev Bureau есть интересная концепция благоустройства сквера в Новосибирске при консерватории им. Глинки. Архитекторы выстроили главную пешеходную ось вдоль здания. От входа и по всему пространству сквера гостей сопровождает линейная конструкция на металлических опорах. Это многофункциональный элемент, который служит для навигации, освещения пространства и размещения афиш, экспозиции работ искусства и истории самой консерватории. Выставка под открытым небом – важный элемент, формирующий пространство. Место, где ранее располагалась парковка, хорошо подошло под летнюю сцену для проведения концертов. 

Развитие туризма и бизнеса

Хорошо спроектированные общественные пространства притягивают туристический поток, способствуют развитию бизнеса, содействуют созданию рабочих мест.

«В современных реалиях, в том числе в условиях стремительно развивающихся городов и изменяющихся технологий, торговые функции остаются важным элементом формирования городской среды», – считает эксперт.  

Так, в 2020 году бюро разработало концепцию благоустройства центрального бульвара и летних веранд в Махачкале. Это яркое, динамичное, дружелюбное пространство на главной улице города, точка притяжения и культовое место встреч. Данную локацию арендовали 4 ресторатора. Для них была создана общая концепция с объединяющими конструктивными и идеологическими мотивами, но с разным наполнением под каждого. В итоге получился целостный архитектурно-художественный облик площади. По задумке авторов проекта, кафе и павильоны уличной еды должны обогреваться в холодное время года, позволяя гостям длительное время находиться внутри пространства. Панорамное остекление как будто стирает границы между улицей и ресторанами, вызывая у горожан интерес и желание зайти внутрь. Наполнение архитектурного каркаса интерактивными элементами создает вариативность впечатлений пребывания на площади и удовлетворяет запросы горожан разных возрастов. Яркие элементы уличной мебели создают расслабленную атмосферу уюта, провоцируя горожан и туристов на общение и новые знакомства.

Экологическое равновесие

Образующиеся парки и скверы поддерживают экологическое равновесие, влияя на качество воздуха и в целом окружающей среды. 

В 2020 году бюро разработало концепцию благоустройства парка культуры и отдыха им. Е.Ф. Козлова в Надыме. Работая над проектом, архитекторы постарались сохранить уникальный участок северной природы, культурную особенность народов Ямала и создать место, которое повысит гражданскую и этническую идентичность населения. Концепцию назвали «городской заповедник», в ее основу легли природные материалы, рубленые формы, «теплое» тактильное дерево, ненецкие идолы, артефакты из мифов и легенд яркой и самобытной культуры коренного народа севера. 

«Подводя итог, можно сделать вывод о том, каких ошибок нужно избегать при проектировании общественных пространств. Среди них можно выделить тупиковые и пустые пространства, например, парки без точек притяжения. А также отсутствие логики в проектировании карты передвижения на местности. Для успешного создания городских пространств необходимо проводить широкий общественный диалог, учитывая пожелания жителей, внедрять инновации, использовать уникальные дизайнерские решения, уделять внимание зеленым зонам, природным элементам, обеспечивать доступность для всех групп населения и безопасность. Важно привлекать все заинтересованные стороны, включая городские власти, общественные организации, бизнес-сообщества для поддержки и развития общественных пространств», – резюмирует Сергей Пергаев. 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Термы плодятся и сетевеют

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на конец июня 2024 года рынок термальных комплексов России демонстрирует активный рост и развитие: в 23 регионах функционирует более 40 термальных комплексов общей площадью порядка 300 тыс. кв. м. Прогнозируется значительное увеличение этого показателя в ближайшие три года и открытие более 100 новых терм общей площадью свыше 680 тыс. кв. м. Также после открытия всех анонсированных проектов их география увеличится вдвое.
19.07
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: 74 стратегических мастер-плана для 91 города утверждены по состоянию на июль 2024 года

Аналитики CMWP посчитали, что в течение 2-х лет количество мастер-планов в РФ увеличится на 40%, количество городов охвата – в полтора раза, а доля населения, проживающего в городах с мастер-планами – на 30%. В настоящий момент население 140 городов России проживает на территории, для которой мастер-план либо уже утвержден, либо находится на этапе разработки, что охватывает 29% от общего населения городов РФ.
18.07
Источник: Spirit.Fitness
Точка зрения

Спорт в массы: чем владельцев фитнес-клубов заинтересовали новые жилые районы

Требования современных горожан к городской среде постоянно повышаются. Фокус делается на то, чтобы получить комфортное жилье с удобной инфраструктурой: чтобы в пешей доступности были и магазины, и развлечения, и школы с детскими садами. Эта тенденция начала оформляться уже около десяти лет назад, но пандемия с долгими месяцами самоизоляции подстегнула этот тренд. Как ответ на него – в жилые комплексы стали приходить не только торговые сети, но и фитнес-центры. Что привлекательного для них в новых жилых районах, рассказывает генеральный директор Spirit.Fitness Елена Егорова
19.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre