ТОП-5 задач города, которые решает благоустройство общественных пространств

Сегодня благоустройство не только положительно сказывается на внешнем облике городов, но и помогает им становиться экономически более стабильными, формируя благоприятную среду для работы и жизни. Безусловно, трансформация городской среды – это длительный процесс, результаты которого появляются постепенно и имеют накопительный эффект. В Pergaev Bureau назвали 5 основных задач города, которые решает благоустройство общественных пространств на примере своих ярких проектов.  
987
Изображение взято из источника: CRE
Уменьшение автомобильной зависимости

«С учетом роста населения, увеличения транспортной нагрузки и экологических проблем становится все более важным стремление создавать города, где люди могут жить, работать, отдыхать и проводить свободное время, не попадая в зависимость от автомобильной инфраструктуры. Такие концепции развития городов сосредотачиваются на пешеходной доступности, общественном транспорте, велосипедах, создании приятных общественных пространств и уменьшении автомобильной зависимости», – комментирует Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau. 

Расширение творческого взаимодействия людей

Такие кластеры способствуют встречам и общению между людьми, создают возможность для обмена идеями и опытом, образуют сообщества и развивают социальные связи. Например, осенью 2023 года в Ноябрьске открылось креативное пространство для молодежи – арт-резиденция «Миксер», интерьеры, фасады и благоустройство которой разработало Pergaev Bureau. Проект стал вторым из сети арт-резиденций Ямала и удостоен первого места в номинации «Место молодых» на Всероссийской премии «Время молодых». Получилось уникальное творческое пространство общей площадью 2,5 тыс. кв. м, которое  включает в себя различные зоны, такие как современные лектории, просторные фото- и видео-студии, швейные мастерские, танцевальные залы, амфитеатр и креативный хаб для развития творческих проектов местных жителей.

«Такие пространства призваны помогать раскрыть творческий потенциал, понять, кто чем хочет заниматься. Кроме этого, дополнительную смысловую нагрузку дает дизайн, например, в “Миксере” мы создали внутреннюю архитектуру в стилистике русского авангарда, которая придает смелости, призывает выходить за рамки в своем творчестве», – комментирует Сергей.
 
Увеличение доступности и разнообразия активностей и искусства

Благоустроенные общественные пространства – превосходные площадки для проведения выставок, спортивных соревнований, фестивалей, спектаклей и других мероприятий. 

«Функции общественных пространств, такие как общение, отдых, культурные мероприятия, здоровый образ жизни, становятся все более первостепенными. Примером такого подхода может быть переосмысление городских площадей, улиц и скверов как мест для проведения культурных и спортивных мероприятий, общественных сборов, организации продуктовых рынков и т.д., и превращение их в привлекательные и живые общественные пространства», – уверяет эксперт. 

Например, в пуле проектов Pergaev Bureau есть интересная концепция благоустройства сквера в Новосибирске при консерватории им. Глинки. Архитекторы выстроили главную пешеходную ось вдоль здания. От входа и по всему пространству сквера гостей сопровождает линейная конструкция на металлических опорах. Это многофункциональный элемент, который служит для навигации, освещения пространства и размещения афиш, экспозиции работ искусства и истории самой консерватории. Выставка под открытым небом – важный элемент, формирующий пространство. Место, где ранее располагалась парковка, хорошо подошло под летнюю сцену для проведения концертов. 

Развитие туризма и бизнеса

Хорошо спроектированные общественные пространства притягивают туристический поток, способствуют развитию бизнеса, содействуют созданию рабочих мест.

«В современных реалиях, в том числе в условиях стремительно развивающихся городов и изменяющихся технологий, торговые функции остаются важным элементом формирования городской среды», – считает эксперт.  

Так, в 2020 году бюро разработало концепцию благоустройства центрального бульвара и летних веранд в Махачкале. Это яркое, динамичное, дружелюбное пространство на главной улице города, точка притяжения и культовое место встреч. Данную локацию арендовали 4 ресторатора. Для них была создана общая концепция с объединяющими конструктивными и идеологическими мотивами, но с разным наполнением под каждого. В итоге получился целостный архитектурно-художественный облик площади. По задумке авторов проекта, кафе и павильоны уличной еды должны обогреваться в холодное время года, позволяя гостям длительное время находиться внутри пространства. Панорамное остекление как будто стирает границы между улицей и ресторанами, вызывая у горожан интерес и желание зайти внутрь. Наполнение архитектурного каркаса интерактивными элементами создает вариативность впечатлений пребывания на площади и удовлетворяет запросы горожан разных возрастов. Яркие элементы уличной мебели создают расслабленную атмосферу уюта, провоцируя горожан и туристов на общение и новые знакомства.

Экологическое равновесие

Образующиеся парки и скверы поддерживают экологическое равновесие, влияя на качество воздуха и в целом окружающей среды. 

В 2020 году бюро разработало концепцию благоустройства парка культуры и отдыха им. Е.Ф. Козлова в Надыме. Работая над проектом, архитекторы постарались сохранить уникальный участок северной природы, культурную особенность народов Ямала и создать место, которое повысит гражданскую и этническую идентичность населения. Концепцию назвали «городской заповедник», в ее основу легли природные материалы, рубленые формы, «теплое» тактильное дерево, ненецкие идолы, артефакты из мифов и легенд яркой и самобытной культуры коренного народа севера. 

«Подводя итог, можно сделать вывод о том, каких ошибок нужно избегать при проектировании общественных пространств. Среди них можно выделить тупиковые и пустые пространства, например, парки без точек притяжения. А также отсутствие логики в проектировании карты передвижения на местности. Для успешного создания городских пространств необходимо проводить широкий общественный диалог, учитывая пожелания жителей, внедрять инновации, использовать уникальные дизайнерские решения, уделять внимание зеленым зонам, природным элементам, обеспечивать доступность для всех групп населения и безопасность. Важно привлекать все заинтересованные стороны, включая городские власти, общественные организации, бизнес-сообщества для поддержки и развития общественных пространств», – резюмирует Сергей Пергаев. 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Термы плодятся и сетевеют

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на конец июня 2024 года рынок термальных комплексов России демонстрирует активный рост и развитие: в 23 регионах функционирует более 40 термальных комплексов общей площадью порядка 300 тыс. кв. м. Прогнозируется значительное увеличение этого показателя в ближайшие три года и открытие более 100 новых терм общей площадью свыше 680 тыс. кв. м. Также после открытия всех анонсированных проектов их география увеличится вдвое.
19.07
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: 74 стратегических мастер-плана для 91 города утверждены по состоянию на июль 2024 года

Аналитики CMWP посчитали, что в течение 2-х лет количество мастер-планов в РФ увеличится на 40%, количество городов охвата – в полтора раза, а доля населения, проживающего в городах с мастер-планами – на 30%. В настоящий момент население 140 городов России проживает на территории, для которой мастер-план либо уже утвержден, либо находится на этапе разработки, что охватывает 29% от общего населения городов РФ.
18.07
Источник: Spirit.Fitness
Точка зрения

Спорт в массы: чем владельцев фитнес-клубов заинтересовали новые жилые районы

Требования современных горожан к городской среде постоянно повышаются. Фокус делается на то, чтобы получить комфортное жилье с удобной инфраструктурой: чтобы в пешей доступности были и магазины, и развлечения, и школы с детскими садами. Эта тенденция начала оформляться уже около десяти лет назад, но пандемия с долгими месяцами самоизоляции подстегнула этот тренд. Как ответ на него – в жилые комплексы стали приходить не только торговые сети, но и фитнес-центры. Что привлекательного для них в новых жилых районах, рассказывает генеральный директор Spirit.Fitness Елена Егорова
19.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre