ТОП-5 задач города, которые решает благоустройство общественных пространств

Сегодня благоустройство не только положительно сказывается на внешнем облике городов, но и помогает им становиться экономически более стабильными, формируя благоприятную среду для работы и жизни. Безусловно, трансформация городской среды – это длительный процесс, результаты которого появляются постепенно и имеют накопительный эффект. В Pergaev Bureau назвали 5 основных задач города, которые решает благоустройство общественных пространств на примере своих ярких проектов.  
1212
Изображение взято из источника: CRE
Уменьшение автомобильной зависимости

«С учетом роста населения, увеличения транспортной нагрузки и экологических проблем становится все более важным стремление создавать города, где люди могут жить, работать, отдыхать и проводить свободное время, не попадая в зависимость от автомобильной инфраструктуры. Такие концепции развития городов сосредотачиваются на пешеходной доступности, общественном транспорте, велосипедах, создании приятных общественных пространств и уменьшении автомобильной зависимости», – комментирует Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau. 

Расширение творческого взаимодействия людей

Такие кластеры способствуют встречам и общению между людьми, создают возможность для обмена идеями и опытом, образуют сообщества и развивают социальные связи. Например, осенью 2023 года в Ноябрьске открылось креативное пространство для молодежи – арт-резиденция «Миксер», интерьеры, фасады и благоустройство которой разработало Pergaev Bureau. Проект стал вторым из сети арт-резиденций Ямала и удостоен первого места в номинации «Место молодых» на Всероссийской премии «Время молодых». Получилось уникальное творческое пространство общей площадью 2,5 тыс. кв. м, которое  включает в себя различные зоны, такие как современные лектории, просторные фото- и видео-студии, швейные мастерские, танцевальные залы, амфитеатр и креативный хаб для развития творческих проектов местных жителей.

«Такие пространства призваны помогать раскрыть творческий потенциал, понять, кто чем хочет заниматься. Кроме этого, дополнительную смысловую нагрузку дает дизайн, например, в “Миксере” мы создали внутреннюю архитектуру в стилистике русского авангарда, которая придает смелости, призывает выходить за рамки в своем творчестве», – комментирует Сергей.
 
Увеличение доступности и разнообразия активностей и искусства

Благоустроенные общественные пространства – превосходные площадки для проведения выставок, спортивных соревнований, фестивалей, спектаклей и других мероприятий. 

«Функции общественных пространств, такие как общение, отдых, культурные мероприятия, здоровый образ жизни, становятся все более первостепенными. Примером такого подхода может быть переосмысление городских площадей, улиц и скверов как мест для проведения культурных и спортивных мероприятий, общественных сборов, организации продуктовых рынков и т.д., и превращение их в привлекательные и живые общественные пространства», – уверяет эксперт. 

Например, в пуле проектов Pergaev Bureau есть интересная концепция благоустройства сквера в Новосибирске при консерватории им. Глинки. Архитекторы выстроили главную пешеходную ось вдоль здания. От входа и по всему пространству сквера гостей сопровождает линейная конструкция на металлических опорах. Это многофункциональный элемент, который служит для навигации, освещения пространства и размещения афиш, экспозиции работ искусства и истории самой консерватории. Выставка под открытым небом – важный элемент, формирующий пространство. Место, где ранее располагалась парковка, хорошо подошло под летнюю сцену для проведения концертов. 

Развитие туризма и бизнеса

Хорошо спроектированные общественные пространства притягивают туристический поток, способствуют развитию бизнеса, содействуют созданию рабочих мест.

«В современных реалиях, в том числе в условиях стремительно развивающихся городов и изменяющихся технологий, торговые функции остаются важным элементом формирования городской среды», – считает эксперт.  

Так, в 2020 году бюро разработало концепцию благоустройства центрального бульвара и летних веранд в Махачкале. Это яркое, динамичное, дружелюбное пространство на главной улице города, точка притяжения и культовое место встреч. Данную локацию арендовали 4 ресторатора. Для них была создана общая концепция с объединяющими конструктивными и идеологическими мотивами, но с разным наполнением под каждого. В итоге получился целостный архитектурно-художественный облик площади. По задумке авторов проекта, кафе и павильоны уличной еды должны обогреваться в холодное время года, позволяя гостям длительное время находиться внутри пространства. Панорамное остекление как будто стирает границы между улицей и ресторанами, вызывая у горожан интерес и желание зайти внутрь. Наполнение архитектурного каркаса интерактивными элементами создает вариативность впечатлений пребывания на площади и удовлетворяет запросы горожан разных возрастов. Яркие элементы уличной мебели создают расслабленную атмосферу уюта, провоцируя горожан и туристов на общение и новые знакомства.

Экологическое равновесие

Образующиеся парки и скверы поддерживают экологическое равновесие, влияя на качество воздуха и в целом окружающей среды. 

В 2020 году бюро разработало концепцию благоустройства парка культуры и отдыха им. Е.Ф. Козлова в Надыме. Работая над проектом, архитекторы постарались сохранить уникальный участок северной природы, культурную особенность народов Ямала и создать место, которое повысит гражданскую и этническую идентичность населения. Концепцию назвали «городской заповедник», в ее основу легли природные материалы, рубленые формы, «теплое» тактильное дерево, ненецкие идолы, артефакты из мифов и легенд яркой и самобытной культуры коренного народа севера. 

«Подводя итог, можно сделать вывод о том, каких ошибок нужно избегать при проектировании общественных пространств. Среди них можно выделить тупиковые и пустые пространства, например, парки без точек притяжения. А также отсутствие логики в проектировании карты передвижения на местности. Для успешного создания городских пространств необходимо проводить широкий общественный диалог, учитывая пожелания жителей, внедрять инновации, использовать уникальные дизайнерские решения, уделять внимание зеленым зонам, природным элементам, обеспечивать доступность для всех групп населения и безопасность. Важно привлекать все заинтересованные стороны, включая городские власти, общественные организации, бизнес-сообщества для поддержки и развития общественных пространств», – резюмирует Сергей Пергаев. 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Термы плодятся и сетевеют

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на конец июня 2024 года рынок термальных комплексов России демонстрирует активный рост и развитие: в 23 регионах функционирует более 40 термальных комплексов общей площадью порядка 300 тыс. кв. м. Прогнозируется значительное увеличение этого показателя в ближайшие три года и открытие более 100 новых терм общей площадью свыше 680 тыс. кв. м. Также после открытия всех анонсированных проектов их география увеличится вдвое.
19.07
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: 74 стратегических мастер-плана для 91 города утверждены по состоянию на июль 2024 года

Аналитики CMWP посчитали, что в течение 2-х лет количество мастер-планов в РФ увеличится на 40%, количество городов охвата – в полтора раза, а доля населения, проживающего в городах с мастер-планами – на 30%. В настоящий момент население 140 городов России проживает на территории, для которой мастер-план либо уже утвержден, либо находится на этапе разработки, что охватывает 29% от общего населения городов РФ.
18.07
Источник: Spirit.Fitness
Точка зрения

Спорт в массы: чем владельцев фитнес-клубов заинтересовали новые жилые районы

Требования современных горожан к городской среде постоянно повышаются. Фокус делается на то, чтобы получить комфортное жилье с удобной инфраструктурой: чтобы в пешей доступности были и магазины, и развлечения, и школы с детскими садами. Эта тенденция начала оформляться уже около десяти лет назад, но пандемия с долгими месяцами самоизоляции подстегнула этот тренд. Как ответ на него – в жилые комплексы стали приходить не только торговые сети, но и фитнес-центры. Что привлекательного для них в новых жилых районах, рассказывает генеральный директор Spirit.Fitness Елена Егорова
19.06

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre