CMWP: 74 стратегических мастер-плана для 91 города утверждены по состоянию на июль 2024 года

Аналитики CMWP посчитали, что в течение 2-х лет количество мастер-планов в РФ увеличится на 40%, количество городов охвата – в полтора раза, а доля населения, проживающего в городах с мастер-планами – на 30%. В настоящий момент население 140 городов России проживает на территории, для которой мастер-план либо уже утвержден, либо находится на этапе разработки, что охватывает 29% от общего населения городов РФ.
471
Изображение взято из источника: CMWP
2024 год ознаменовал новый этап развития стратегического планирования городской среды. 29 февраля 2024 года Президент РФ Владимир Путин в обращении к Федеральному Собранию предложил разработать 200 мастер-планов для реализации комплексного развития территорий. Ближайшие несколько лет могут стать рекордными для всей индустрии. 
 
«В первую очередь, мастер-планы разрабатываются для территорий, нуждающихся в дополнительном стимулировании развития. На текущий момент можно наблюдать неравномерность охвата населения мастер-планами. Так, 55% от общего населения Дальневосточного Федерального Округа живет в городах с утвержденным мастер-планом. При этом всего лишь 2% населения Центрального Федерального Округа входят в охват мастер-планами», – комментирует Никита Дронов, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики CMWP.




Мастер-план разрабатывается для реализации комплексного социо-экономического развития территории на длительный срок, эффективного распределения задач между различными ведомствами, формирования городского пространства на основе градостроения и урбанизма, создания открытой среды коммуникации органов власти, застройщиков, представителей бизнеса и органов самоуправления. Комплексное решение имеет своей целью улучшение жизни городского населения РФ.

Препятствием для реализации мастер-планов служит длительная последовательность изменений в документации и необходимость согласования проекта как минимум с двумя отделами местной или региональной администрации. На данный момент статус мастер-план не закреплен в российском законодательстве, но виден существенный прогресс в области документации. В 2023 г. ВЭБ.РФ совместно с КБ Стрелка разработал методический документ, определяющий состав и содержание стратегического мастер-плана. Специалисты из ДОМ.РФ, Минэкономразвития и Минстроя активно обсуждают внедрение определения мастер-плана в градостроительную документацию.


Материалы по теме

Источник: RRG
Экспертный анализ

RRG: Термальные комплексы в составе ЖК - тренд в девелопменте

В России активно развивается направление термальных комплексов.  О ключевых тенденциях и перспективах терм на рынке недвижимости рассказывают специалисты компании RRG. 
11.07
Источник: Spirit.Fitness
Точка зрения

Спорт в массы: чем владельцев фитнес-клубов заинтересовали новые жилые районы

Требования современных горожан к городской среде постоянно повышаются. Фокус делается на то, чтобы получить комфортное жилье с удобной инфраструктурой: чтобы в пешей доступности были и магазины, и развлечения, и школы с детскими садами. Эта тенденция начала оформляться уже около десяти лет назад, но пандемия с долгими месяцами самоизоляции подстегнула этот тренд. Как ответ на него – в жилые комплексы стали приходить не только торговые сети, но и фитнес-центры. Что привлекательного для них в новых жилых районах, рассказывает генеральный директор Spirit.Fitness Елена Егорова
19.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Стоимость посещения термальных комплексов в России за год выросла в пределах 13%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, средняя стоимость билета для взрослых в термальные комплексы по всей России выросла от 7% до 13% за год. Но при разбивке терм по категориям данный диапазон становится шире. Наибольшее увеличение цены (+39% за год) наблюдается в безлимитном тарифе буднего дня в премиум-сегменте, что в два раза превышает среднюю стоимость аналогичного предложения по России – 4 000 рублей против 2 000 рублей. У объектов эконом-класса данный прирост составил 30%, но цена на их безлимитное посещение по-прежнему почти в два раза меньше средней по рынку – 1 170 рублей против 2 000 рублей. Учитывая, что термы – относительно новый сегмент, в ближайшее время их посещаемость и стоимость визита продолжат расти. Их удельная посещаемость, выраженная в количестве посетителей на кв. м в год, уже в 1,5–2 раза выше по сравнению с аквапарками. 
03.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre