RRG: Термальные комплексы в составе ЖК - тренд в девелопменте

В России активно развивается направление термальных комплексов.  О ключевых тенденциях и перспективах терм на рынке недвижимости рассказывают специалисты компании RRG. 
1537
Изображение взято из источника: RRG
Российский рынок термальных комплексов в формате отдельных оздоровительно-развлекательных объектов формируется на протяжении последних 10 лет. Термальные комплексы представлены в отелях, торговых центрах и в формате отдельно стоящих зданий. Как подсчитали в NF Group, большая часть действующих объектов – это термы в составе отелей и баз отдыха (41%), при этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе ЖК, торговых центров и отдельно стоящих зданиях. По итогам 2023 года в России функционирует почти 50 термальных комплексов и заявлено к открытию еще более 50 на ближайшие 3 года. 

В 2020 году пандемия дала стимул развитию wellness-экономики во всем мире, и Россия не стала исключением. Молодежь до 35 лет все активнее выбирает здоровый образ жизни и стремится сохранить работоспособность в долгосрочной перспективе. Повышение уровня жизни и растущий интерес к здоровому образу жизни способствуют развитию этого сектора.

Эксперты RRG предвидели эту тенденцию еще 7 лет назад, открыв в 2021 году один из первых термальных комплексов в России – «Термы Видное» в ТРЦ «Галерея 9/18» площадью почти 10 тыс. кв. м. Сегодня мы интегрируем термальные комплексы во многие концепции, в том числе используем ноу-хау: интеграция терм в рамках ЖК в качестве встраивания терм в стилобаты ЖК. Несколько объектов по нашей концептуальной идее уже строится. Мы в RRG делаем концепции, детально прорабатывая встраивание и экономику, и технологии термальных комплексов, сотрудничая с операторами и арендаторами терм.  

Нами был проведен анализ термальных комплексов в России с целью определения ценовой политики, количества бассейнов и бань в составе комплексов, а также посещаемости в целом по комплексу и на кв.м. площади комплекса.

По результатам анализа средняя посещаемость на 1000 кв. м площади термального комплекса составляет 180-230 человек в день. При этом можно отметить, что важную роль в посещаемости играет концепция термальных комплексов и стратегия управления. 

Термальные комплексы – универсальный способ обеспечить городским жителям не только оздоровительные процедуры, но и полноценный круглогодичный отдых для всей семьи, став альтернативой спортивным залам, аквапаркам и бассейнам. Развитие внутреннего туризма также играет большую роль, превращая термы в городские курорты. Благодаря теплым открытым бассейнам они востребованы в любое время года и имеют высокую посещаемость. Наличие термальных комплексов в составе жилых комплексов повышает их стоимость, ликвидность и статус, а также отвечает современным запросам на здоровый образ жизни. 


Виды термальных комплексов

Термальные комплексы в составе ЖК не делятся на форматы, но условно могут быть разделены на различные типы в зависимости от типа ЖК. Они могут отличатся уровнем концепции, ценообразованием, форматом размещения и т.д. 

Малые термальные комплексы площадью 1 000 - 3500 кв.м вероятнее всего будут состоять из 1-3 бассейнов, кафе, 4-7 различных бань и минимального набора SPA-услуг, наличием открытой территории. Они идеально подходят для среднеценовых ЖК, предоставляя жильцам возможность оздоровления и отдыха в шаговой доступности от дома. 

Крупные термальные комплексы 7 000 до 25 000 кв.м будут включать в себя несколько бассейнов с различной температурой воды, бани, сауны, хамамы, зоны отдыха, рестораны, фитнес-центры и SPA-процедуры. Эти комплексы могут располагаются в крупных ЖК в формате отдельных комплексов с большой открытой территорией (к примеру, А101 и DOGMA)


Влияние термальных комплексов на рынок новостроек

Согласно нашему исследованию, на сегодняшний день есть запрос от жителей различных регионов на развитую «здоровую» инфраструктуру для резидентов ЖК. Популярность у девелоперов и активное развитие формата термальных комплексов в составе ЖК обусловлено их значительным влиянием на имидж, статус, уровень комфорта, окупаемость и стоимость проектов.

Наличие термальных комплексов может увеличить среднюю стоимость квадратного метра на 5-10%. Это связано с высоким спросом на объекты с продуманной инфраструктурой в ЖК, которая способна предложить резидентам высокое качество жизни. ЖК с термальными комплексами в составе чаще позиционируются как комфорт+, бизнес и премиум. Это привлекает покупателей с более высоким уровнем дохода, стремящихся к комфортному и здоровому образу жизни, которые следуют концепции долголетия, а также позволяют сделать проект более ярким, запоминающимся. В некоторых объектах термы могут стать драйвером и восприниматься на уровне района или города. С ростом конкуренции выделяются более яркие проекты (а за счет термального комплекса в составе ЖК можно проект сделать более ярким, с более четким позиционированием и яркой маркетинговой стратегией). 

Крупные девелоперы и застройщики России уже интегрируют термальные комплексы в свои новые ЖК, что выделят их на фоне конкурентов и позволяет предлагать резидентам дополнительные преимущества от проживания именно в их жилых комплексах.

 
«Термальные комплексы уже становятся концептуальной частью современных жилых проектов. Они не только повышают качество жизни жителей, но и значительно увеличивают инвестиционную привлекательность жилья и коммерческой недвижимости. Наше исследование показывает, что запрос на такие объекты будет продолжать расти, и застройщики, внедряющие термальные комплексы в свои проекты, получают значительное конкурентное преимущество» – отметил управляющий партнер консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.


иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

Консалтинг и брокеридж

RRG

Материалы по теме

Источник: Spirit.Fitness
Точка зрения

Спорт в массы: чем владельцев фитнес-клубов заинтересовали новые жилые районы

Требования современных горожан к городской среде постоянно повышаются. Фокус делается на то, чтобы получить комфортное жилье с удобной инфраструктурой: чтобы в пешей доступности были и магазины, и развлечения, и школы с детскими садами. Эта тенденция начала оформляться уже около десяти лет назад, но пандемия с долгими месяцами самоизоляции подстегнула этот тренд. Как ответ на него – в жилые комплексы стали приходить не только торговые сети, но и фитнес-центры. Что привлекательного для них в новых жилых районах, рассказывает генеральный директор Spirit.Fitness Елена Егорова
19.06
Источник: Арканика
KnowHow

ЦОДостроение: как создаются data-центры будущего

Глобальный рынок ЦОДов сегодня переживает бурный рост. Взрывное увеличение объемов данных, повсеместное внедрение облачных сервисов и высокий спрос бизнеса на производительные вычисления – все это ежегодно подстегивает интерес к услугам дата-центров. По прогнозам аналитиков Prescient & Strategic Intelligence, к 2030 году объем мирового рынка ЦОДов превысит $600 млрд, показывая впечатляющие темпы роста на уровне 10-13% год к году. 

С такими перспективами на наших глазах формируется целая отрасль ЦОДостроения, вобравшая в себя лучшие практики из области архитектуры, инжиниринга, строительства и IT. И в ближайшие годы нас наверняка ждет немало ярких и амбициозных проектов в этой сфере. Рассуждает о перспективах строительства ЦОД Никита Выходцев, архитектор, основатель архитектурной мастерской «Арканика».
04.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Стоимость посещения термальных комплексов в России за год выросла в пределах 13%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, средняя стоимость билета для взрослых в термальные комплексы по всей России выросла от 7% до 13% за год. Но при разбивке терм по категориям данный диапазон становится шире. Наибольшее увеличение цены (+39% за год) наблюдается в безлимитном тарифе буднего дня в премиум-сегменте, что в два раза превышает среднюю стоимость аналогичного предложения по России – 4 000 рублей против 2 000 рублей. У объектов эконом-класса данный прирост составил 30%, но цена на их безлимитное посещение по-прежнему почти в два раза меньше средней по рынку – 1 170 рублей против 2 000 рублей. Учитывая, что термы – относительно новый сегмент, в ближайшее время их посещаемость и стоимость визита продолжат расти. Их удельная посещаемость, выраженная в количестве посетителей на кв. м в год, уже в 1,5–2 раза выше по сравнению с аквапарками. 
03.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre