RRG: Термальные комплексы в составе ЖК - тренд в девелопменте

В России активно развивается направление термальных комплексов.  О ключевых тенденциях и перспективах терм на рынке недвижимости рассказывают специалисты компании RRG. 
1109
Изображение взято из источника: RRG
Российский рынок термальных комплексов в формате отдельных оздоровительно-развлекательных объектов формируется на протяжении последних 10 лет. Термальные комплексы представлены в отелях, торговых центрах и в формате отдельно стоящих зданий. Как подсчитали в NF Group, большая часть действующих объектов – это термы в составе отелей и баз отдыха (41%), при этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе ЖК, торговых центров и отдельно стоящих зданиях. По итогам 2023 года в России функционирует почти 50 термальных комплексов и заявлено к открытию еще более 50 на ближайшие 3 года. 

В 2020 году пандемия дала стимул развитию wellness-экономики во всем мире, и Россия не стала исключением. Молодежь до 35 лет все активнее выбирает здоровый образ жизни и стремится сохранить работоспособность в долгосрочной перспективе. Повышение уровня жизни и растущий интерес к здоровому образу жизни способствуют развитию этого сектора.

Эксперты RRG предвидели эту тенденцию еще 7 лет назад, открыв в 2021 году один из первых термальных комплексов в России – «Термы Видное» в ТРЦ «Галерея 9/18» площадью почти 10 тыс. кв. м. Сегодня мы интегрируем термальные комплексы во многие концепции, в том числе используем ноу-хау: интеграция терм в рамках ЖК в качестве встраивания терм в стилобаты ЖК. Несколько объектов по нашей концептуальной идее уже строится. Мы в RRG делаем концепции, детально прорабатывая встраивание и экономику, и технологии термальных комплексов, сотрудничая с операторами и арендаторами терм.  

Нами был проведен анализ термальных комплексов в России с целью определения ценовой политики, количества бассейнов и бань в составе комплексов, а также посещаемости в целом по комплексу и на кв.м. площади комплекса.

По результатам анализа средняя посещаемость на 1000 кв. м площади термального комплекса составляет 180-230 человек в день. При этом можно отметить, что важную роль в посещаемости играет концепция термальных комплексов и стратегия управления. 

Термальные комплексы – универсальный способ обеспечить городским жителям не только оздоровительные процедуры, но и полноценный круглогодичный отдых для всей семьи, став альтернативой спортивным залам, аквапаркам и бассейнам. Развитие внутреннего туризма также играет большую роль, превращая термы в городские курорты. Благодаря теплым открытым бассейнам они востребованы в любое время года и имеют высокую посещаемость. Наличие термальных комплексов в составе жилых комплексов повышает их стоимость, ликвидность и статус, а также отвечает современным запросам на здоровый образ жизни. 


Виды термальных комплексов

Термальные комплексы в составе ЖК не делятся на форматы, но условно могут быть разделены на различные типы в зависимости от типа ЖК. Они могут отличатся уровнем концепции, ценообразованием, форматом размещения и т.д. 

Малые термальные комплексы площадью 1 000 - 3500 кв.м вероятнее всего будут состоять из 1-3 бассейнов, кафе, 4-7 различных бань и минимального набора SPA-услуг, наличием открытой территории. Они идеально подходят для среднеценовых ЖК, предоставляя жильцам возможность оздоровления и отдыха в шаговой доступности от дома. 

Крупные термальные комплексы 7 000 до 25 000 кв.м будут включать в себя несколько бассейнов с различной температурой воды, бани, сауны, хамамы, зоны отдыха, рестораны, фитнес-центры и SPA-процедуры. Эти комплексы могут располагаются в крупных ЖК в формате отдельных комплексов с большой открытой территорией (к примеру, А101 и DOGMA)


Влияние термальных комплексов на рынок новостроек

Согласно нашему исследованию, на сегодняшний день есть запрос от жителей различных регионов на развитую «здоровую» инфраструктуру для резидентов ЖК. Популярность у девелоперов и активное развитие формата термальных комплексов в составе ЖК обусловлено их значительным влиянием на имидж, статус, уровень комфорта, окупаемость и стоимость проектов.

Наличие термальных комплексов может увеличить среднюю стоимость квадратного метра на 5-10%. Это связано с высоким спросом на объекты с продуманной инфраструктурой в ЖК, которая способна предложить резидентам высокое качество жизни. ЖК с термальными комплексами в составе чаще позиционируются как комфорт+, бизнес и премиум. Это привлекает покупателей с более высоким уровнем дохода, стремящихся к комфортному и здоровому образу жизни, которые следуют концепции долголетия, а также позволяют сделать проект более ярким, запоминающимся. В некоторых объектах термы могут стать драйвером и восприниматься на уровне района или города. С ростом конкуренции выделяются более яркие проекты (а за счет термального комплекса в составе ЖК можно проект сделать более ярким, с более четким позиционированием и яркой маркетинговой стратегией). 

Крупные девелоперы и застройщики России уже интегрируют термальные комплексы в свои новые ЖК, что выделят их на фоне конкурентов и позволяет предлагать резидентам дополнительные преимущества от проживания именно в их жилых комплексах.

 
«Термальные комплексы уже становятся концептуальной частью современных жилых проектов. Они не только повышают качество жизни жителей, но и значительно увеличивают инвестиционную привлекательность жилья и коммерческой недвижимости. Наше исследование показывает, что запрос на такие объекты будет продолжать расти, и застройщики, внедряющие термальные комплексы в свои проекты, получают значительное конкурентное преимущество» – отметил управляющий партнер консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.


иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

Консалтинг и брокеридж

RRG

Материалы по теме

Источник: Spirit.Fitness
Точка зрения

Спорт в массы: чем владельцев фитнес-клубов заинтересовали новые жилые районы

Требования современных горожан к городской среде постоянно повышаются. Фокус делается на то, чтобы получить комфортное жилье с удобной инфраструктурой: чтобы в пешей доступности были и магазины, и развлечения, и школы с детскими садами. Эта тенденция начала оформляться уже около десяти лет назад, но пандемия с долгими месяцами самоизоляции подстегнула этот тренд. Как ответ на него – в жилые комплексы стали приходить не только торговые сети, но и фитнес-центры. Что привлекательного для них в новых жилых районах, рассказывает генеральный директор Spirit.Fitness Елена Егорова
19.06
Источник: Арканика
KnowHow

ЦОДостроение: как создаются data-центры будущего

Глобальный рынок ЦОДов сегодня переживает бурный рост. Взрывное увеличение объемов данных, повсеместное внедрение облачных сервисов и высокий спрос бизнеса на производительные вычисления – все это ежегодно подстегивает интерес к услугам дата-центров. По прогнозам аналитиков Prescient & Strategic Intelligence, к 2030 году объем мирового рынка ЦОДов превысит $600 млрд, показывая впечатляющие темпы роста на уровне 10-13% год к году. 

С такими перспективами на наших глазах формируется целая отрасль ЦОДостроения, вобравшая в себя лучшие практики из области архитектуры, инжиниринга, строительства и IT. И в ближайшие годы нас наверняка ждет немало ярких и амбициозных проектов в этой сфере. Рассуждает о перспективах строительства ЦОД Никита Выходцев, архитектор, основатель архитектурной мастерской «Арканика».
04.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Стоимость посещения термальных комплексов в России за год выросла в пределах 13%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, средняя стоимость билета для взрослых в термальные комплексы по всей России выросла от 7% до 13% за год. Но при разбивке терм по категориям данный диапазон становится шире. Наибольшее увеличение цены (+39% за год) наблюдается в безлимитном тарифе буднего дня в премиум-сегменте, что в два раза превышает среднюю стоимость аналогичного предложения по России – 4 000 рублей против 2 000 рублей. У объектов эконом-класса данный прирост составил 30%, но цена на их безлимитное посещение по-прежнему почти в два раза меньше средней по рынку – 1 170 рублей против 2 000 рублей. Учитывая, что термы – относительно новый сегмент, в ближайшее время их посещаемость и стоимость визита продолжат расти. Их удельная посещаемость, выраженная в количестве посетителей на кв. м в год, уже в 1,5–2 раза выше по сравнению с аквапарками. 
03.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre