NF Group: Стоимость посещения термальных комплексов в России за год выросла в пределах 13%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, средняя стоимость билета для взрослых в термальные комплексы по всей России выросла от 7% до 13% за год. Но при разбивке терм по категориям данный диапазон становится шире. Наибольшее увеличение цены (+39% за год) наблюдается в безлимитном тарифе буднего дня в премиум-сегменте, что в два раза превышает среднюю стоимость аналогичного предложения по России – 4 000 рублей против 2 000 рублей. У объектов эконом-класса данный прирост составил 30%, но цена на их безлимитное посещение по-прежнему почти в два раза меньше средней по рынку – 1 170 рублей против 2 000 рублей. Учитывая, что термы – относительно новый сегмент, в ближайшее время их посещаемость и стоимость визита продолжат расти. Их удельная посещаемость, выраженная в количестве посетителей на кв. м в год, уже в 1,5–2 раза выше по сравнению с аквапарками. 
783
Изображение взято из источника: NF Group
По мере развития рынка термальных комплексов интерес к этому формату отдыха растет. На фоне роста посещаемости увеличивается и средний чек: по состоянию на май 2024 года средняя стоимость часового посещения для взрослого при разовом визите в будние дни составляет 470 рублей и 625 рублей – в выходные. А разовое безлимитное пребывание стоит, в среднем, 2 000 рублей в будние дни и 2 400 рублей – в выходные. За год средняя стоимость билета для взрослых выросла в пределах от 7% до 13%, в зависимости от объекта.



Но при разбивке терм по категориям данный диапазон становится шире. Наибольшее увеличение цены наблюдается в безлимитном тарифе буднего дня в премиум-сегменте (+39% за год), который в два раза превышает среднюю стоимость аналогичного предложения по России. Для сравнения, у объектов эконом-класса также зафиксирован 30%-ный прирост, но цена на их безлимитное посещение по-прежнему почти в два раза меньше средней по рынку – 1 170 рублей против 2 030 рублей. На тарифы выходного дня стоимость посещения, в среднем, на 20% выше, чем в будни, а динамика прироста стоимости билета аналогична (+20%).

По состоянию на май 2024 года термальные комплексы предлагают три основных типа абонементов сроком действия от 1 до 12 месяцев: на определенное количество часов с поминутным списанием за посещения, на определенное количество визитов или на безлимитное посещение на весь срок действия. В настоящее время наиболее распространен вариант «безлимит». Посещение термального комплекса по абонементу, в среднем, на 35% выгоднее, чем при покупке разового билета. Кроме экономии средств, абонементы зачастую предлагают ряд других преимуществ: проход в комплекс без очереди, бесплатную аренду полотенца/халата, час массажа в подарок, гостевой визит и пр.

Увеличение интереса к термальным комплексам связано с разнообразием предлагаемой инфраструктуры, особенно банной. На рынке термальных комплексов России представлено более 85 различных типов бань, саун и хаммамов. В большинстве действующих объектов России представлен классический турецкий хаммам и русская парная. Еще одним популярным форматом банной инфраструктуры является финская или гималайская соляная и травяная сауны, которые можно найти в более чем трети всех комплексов. При этом разнообразие существующей типологии бань, в основном, обусловлено именно уникальным предложением, представленным в единичных объектах: инфракрасная сауна, арктическая парная, солнечная парная, татарская баня мунча, фермерская баня (Brechelbath), эвкалиптовая баня, шунгитовая баня, кино-баня, греческий лакониум, сауна-диско, оливковая сауна, детская сауна с мультфильмами и др. 


 
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group: «Популярность термальных комплексов в России продолжает расти. Этому, в частности, способствует рост внутреннего туризма и стремление к здоровому образу жизни. Термы активно открываются в городах, где они зачастую представляют собой городские курорты и являются альтернативой отдыха на море. Учитывая климатические условия на большей территории нашей страны, наличие круглогодичного открытого бассейна делает их популярными вне зависимости от времени года, а удельная посещаемость, выраженная в количестве посетителей на кв. м в год, в 1,5–2 раза выше по сравнению с аквапарками».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Термы поставят рекорд по вводу в 2024 году

В настоящее время на территории РФ функционирует 48 термальных комплексов, в случае открытия в 2024 году всех 16 планируемых комплексов на рынке будет установлен новый рекорд. По прогнозу аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP), к концу 2027 года количество терм в России может увеличиться вдвое.
28.03
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В России к 2029 году откроется более 100 термальных комплексов

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года в России функционирует более 40 крупных термальных комплексов общей площадью около 300 000 кв. м. За прошедший год открылось семь новых объектов — в Москве (два открытия), Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Перми, Твери и Самаре. Большая часть действующих терм находится в Приволжском и Уральском федеральных округах – 31% и 26% площадей соответственно, в Центральном федеральном округе – 18%. К 2029 году рынок термальных комплексов увеличится более чем в три раза — уже анонсировано открытие более 100 новых термальных комплексов, общая площадь которых превысит 400 000 кв. м. При этом ожидается, что в 2024 году откроется более 20 проектов.
17.01
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Рынок термальных комплексов в России к 2026 году увеличится в более чем два раза

Аналитики NF Group провели исследование нового развивающегося рынка термальных комплексов России и выяснили, что на октябрь 2023 года в России функционирует более 40 объектов общей площадью 300 000 кв. м, а через три года это значение увеличится более, чем в два раза. На Приволжский и Уральский федеральный округа приходятся 33% и 25% действующих площадей, а на Центральный федеральный округ – 17%. На этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов. Большая часть из которых откроется в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску термальных комплексов будут представлены в городском формате, как правило, в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.
16.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre