NF Group: Стоимость посещения термальных комплексов в России за год выросла в пределах 13%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, средняя стоимость билета для взрослых в термальные комплексы по всей России выросла от 7% до 13% за год. Но при разбивке терм по категориям данный диапазон становится шире. Наибольшее увеличение цены (+39% за год) наблюдается в безлимитном тарифе буднего дня в премиум-сегменте, что в два раза превышает среднюю стоимость аналогичного предложения по России – 4 000 рублей против 2 000 рублей. У объектов эконом-класса данный прирост составил 30%, но цена на их безлимитное посещение по-прежнему почти в два раза меньше средней по рынку – 1 170 рублей против 2 000 рублей. Учитывая, что термы – относительно новый сегмент, в ближайшее время их посещаемость и стоимость визита продолжат расти. Их удельная посещаемость, выраженная в количестве посетителей на кв. м в год, уже в 1,5–2 раза выше по сравнению с аквапарками. 
867
Изображение взято из источника: NF Group
По мере развития рынка термальных комплексов интерес к этому формату отдыха растет. На фоне роста посещаемости увеличивается и средний чек: по состоянию на май 2024 года средняя стоимость часового посещения для взрослого при разовом визите в будние дни составляет 470 рублей и 625 рублей – в выходные. А разовое безлимитное пребывание стоит, в среднем, 2 000 рублей в будние дни и 2 400 рублей – в выходные. За год средняя стоимость билета для взрослых выросла в пределах от 7% до 13%, в зависимости от объекта.



Но при разбивке терм по категориям данный диапазон становится шире. Наибольшее увеличение цены наблюдается в безлимитном тарифе буднего дня в премиум-сегменте (+39% за год), который в два раза превышает среднюю стоимость аналогичного предложения по России. Для сравнения, у объектов эконом-класса также зафиксирован 30%-ный прирост, но цена на их безлимитное посещение по-прежнему почти в два раза меньше средней по рынку – 1 170 рублей против 2 030 рублей. На тарифы выходного дня стоимость посещения, в среднем, на 20% выше, чем в будни, а динамика прироста стоимости билета аналогична (+20%).

По состоянию на май 2024 года термальные комплексы предлагают три основных типа абонементов сроком действия от 1 до 12 месяцев: на определенное количество часов с поминутным списанием за посещения, на определенное количество визитов или на безлимитное посещение на весь срок действия. В настоящее время наиболее распространен вариант «безлимит». Посещение термального комплекса по абонементу, в среднем, на 35% выгоднее, чем при покупке разового билета. Кроме экономии средств, абонементы зачастую предлагают ряд других преимуществ: проход в комплекс без очереди, бесплатную аренду полотенца/халата, час массажа в подарок, гостевой визит и пр.

Увеличение интереса к термальным комплексам связано с разнообразием предлагаемой инфраструктуры, особенно банной. На рынке термальных комплексов России представлено более 85 различных типов бань, саун и хаммамов. В большинстве действующих объектов России представлен классический турецкий хаммам и русская парная. Еще одним популярным форматом банной инфраструктуры является финская или гималайская соляная и травяная сауны, которые можно найти в более чем трети всех комплексов. При этом разнообразие существующей типологии бань, в основном, обусловлено именно уникальным предложением, представленным в единичных объектах: инфракрасная сауна, арктическая парная, солнечная парная, татарская баня мунча, фермерская баня (Brechelbath), эвкалиптовая баня, шунгитовая баня, кино-баня, греческий лакониум, сауна-диско, оливковая сауна, детская сауна с мультфильмами и др. 


 
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group: «Популярность термальных комплексов в России продолжает расти. Этому, в частности, способствует рост внутреннего туризма и стремление к здоровому образу жизни. Термы активно открываются в городах, где они зачастую представляют собой городские курорты и являются альтернативой отдыха на море. Учитывая климатические условия на большей территории нашей страны, наличие круглогодичного открытого бассейна делает их популярными вне зависимости от времени года, а удельная посещаемость, выраженная в количестве посетителей на кв. м в год, в 1,5–2 раза выше по сравнению с аквапарками».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Термы поставят рекорд по вводу в 2024 году

В настоящее время на территории РФ функционирует 48 термальных комплексов, в случае открытия в 2024 году всех 16 планируемых комплексов на рынке будет установлен новый рекорд. По прогнозу аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP), к концу 2027 года количество терм в России может увеличиться вдвое.
28.03
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В России к 2029 году откроется более 100 термальных комплексов

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года в России функционирует более 40 крупных термальных комплексов общей площадью около 300 000 кв. м. За прошедший год открылось семь новых объектов — в Москве (два открытия), Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Перми, Твери и Самаре. Большая часть действующих терм находится в Приволжском и Уральском федеральных округах – 31% и 26% площадей соответственно, в Центральном федеральном округе – 18%. К 2029 году рынок термальных комплексов увеличится более чем в три раза — уже анонсировано открытие более 100 новых термальных комплексов, общая площадь которых превысит 400 000 кв. м. При этом ожидается, что в 2024 году откроется более 20 проектов.
17.01
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Рынок термальных комплексов в России к 2026 году увеличится в более чем два раза

Аналитики NF Group провели исследование нового развивающегося рынка термальных комплексов России и выяснили, что на октябрь 2023 года в России функционирует более 40 объектов общей площадью 300 000 кв. м, а через три года это значение увеличится более, чем в два раза. На Приволжский и Уральский федеральный округа приходятся 33% и 25% действующих площадей, а на Центральный федеральный округ – 17%. На этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов. Большая часть из которых откроется в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску термальных комплексов будут представлены в городском формате, как правило, в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.
16.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: Pergaev Bureau
Проект

Апарт-отель откроют в Белокурихе

Комплекс Rizalta отличают обширное озеленение, infiniti-бассейн с видами на горный пейзаж, конференц-центр, озеро и водопады, мультиформатные зоны для прогулок, спорта, игр, площадки для аэротакси и арт-объекты, олицетворяющие историю Алтайского края. Архитектурную концепцию, дизайн среды, интерьеры лобби и ресторана комплекса разработало архитектурное бюро Pergaev Bureau. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre