NF Group: В России к 2029 году откроется более 100 термальных комплексов

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года в России функционирует более 40 крупных термальных комплексов общей площадью около 300 000 кв. м. За прошедший год открылось семь новых объектов — в Москве (два открытия), Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Перми, Твери и Самаре. Большая часть действующих терм находится в Приволжском и Уральском федеральных округах – 31% и 26% площадей соответственно, в Центральном федеральном округе – 18%. К 2029 году рынок термальных комплексов увеличится более чем в три раза — уже анонсировано открытие более 100 новых термальных комплексов, общая площадь которых превысит 400 000 кв. м. При этом ожидается, что в 2024 году откроется более 20 проектов.
1195
Изображение взято из источника: NF Group
Российский рынок термальных комплексов как самостоятельный формат формируется с 2012 года. Пандемия заставила переосмыслить отношение к здоровью жителей крупных городов, что привело к росту спроса на услуги оздоровления в шаговой доступности. Ранее подобные объекты функционировали преимущественно в составе гостинично-курортных комплексов. Сегодня термальные комплексы преимущественно представлены в отелях и на базах отдыха (41%), а также в формате отдельно стоящих зданий (35%), в торговых центрах (18%) и других помещениях (6%). Более половины термальных комплексов России находится в Приволжском и Уральском федеральных округах – 31% и 26% действующих площадей соответственно. Тройку лидеров замыкает Центральный федеральный округ (18%). 

На конец 2023 года в России функционирует 44 крупных термальных комплекса общей площадью 296 000 кв. м. За прошедший год было открыто семь новых объектов, на 2024 год запланировано открытие более 20 комплексов.



В ближайшие пять лет прогнозируется рост сегмента более чем в три раза — уже анонсировано открытие более 100 новых термальных комплексов в разных регионах страны. При этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе торговых центров и отдельно стоящих зданиях. Планируемые к открытию площади в основном располагаются в ЦФО (27%), ПФО (24%), что составит более 50% нового предложения. Новые термальные проекты реализуются преимущественно сетевыми операторами, в том числе в абсолютно новых локациях, таких как Ярославль, Оренбург, Краснодар и других.

Термы в России представлены как единичными объектами, так и сетевыми. На долю всех сетевых операторов приходится 40% действующих площадей. В среднесрочной перспективе до пяти лет с учетом уже строящихся и анонсированных проектов, доля сетевых операторов превысит 80%. В настоящее время на рынке представлено пять сетевых операторов: Termoland, Green Flow, «Баден-Баден», «Городские термы» и «Новые термы». 

Исследование NF Group показало, что россияне посещают термальные комплексы для оздоровления и расслабления. При выборе между комплексами решающими факторами становятся расположение, цена и качество услуг. Уникальные особенности локации, такие как круглогодичные уличные зоны для отдыха, детские зоны, могут усилить интерес посетителей. 

Основная аудитория терм — люди 18–40 лет с доходом около медианного по региону. Термы редко посещают люди со среднемесячным заработком, значительно превышающим или недостающим медианных значений. Первые отказывают себе в посещении терм в силу наличия финансовых возможностей для организации досуга более высокого уровня, а вторые – из-за относительно высокой? цены входного билета.

В термальных комплексах стоимость входных билетов делится на почасовую и безлимитное пребывание в течение дня.  Средняя стоимость часового посещения терм в России составляет 480 рублей в будний день и 600 рублей в выходной для взрослых. Безлимитное посещение терм: 1 800 рублей в будние дни и 2 300 рублей в выходные. Дети до 3 лет (в некоторых проектах до 7 лет) посещают термальные комплексы бесплатно.

 
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group: «Термы еще не стали традиционным местом оздоровления и отдыха для большинства россиян, но мы отмечаем растущий интерес городского среднего класса к этому формату. Из-за ограниченной конкуренции на таких крупных рынках, как Москва и Санкт-Петербург, посетители готовы ехать из любой части города ради посещения термального комплекса с уникальным набором услуг. Средняя продолжительность посещения в этих городах достигает двух часов. В региональных центрах термы также высоко востребованы. Причем не только среди горожан, треть посетителей приезжает из соседних регионов, при этом их средний визит может занимать до шести часов. Эти цифры демонстрируют высокий потенциал терм. В дальнейшем, при развитии сферы, термальные комплексы будут все больше развиваться в рамках локальных рынков».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Рынок термальных комплексов в России к 2026 году увеличится в более чем два раза

Аналитики NF Group провели исследование нового развивающегося рынка термальных комплексов России и выяснили, что на октябрь 2023 года в России функционирует более 40 объектов общей площадью 300 000 кв. м, а через три года это значение увеличится более, чем в два раза. На Приволжский и Уральский федеральный округа приходятся 33% и 25% действующих площадей, а на Центральный федеральный округ – 17%. На этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов. Большая часть из которых откроется в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску термальных комплексов будут представлены в городском формате, как правило, в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.
16.11
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Москву ожидает ввод 14,2 тыс. кв. м гастропространств

Всего за 2023-2024 г. рынок фуд-пространств Москвы вырастет более чем на 15%. Всего в Москве на данный момент действует 46 таких пространств совокупной площадью более 160 тыс. кв. м.
25.12
Источник: Mall Management Group
Рейтинг

ТОП-5 инструментов для баланса арендаторов районного ТРЦ

Последние 2-3 года на рынке торговой недвижимости самым устойчивым форматом являются средние по площади районные ТРЦ: они меньше всего пострадали в доходной части бюджета во время массового исхода иностранных брендов и не столкнулись с высокой вакантностью, их легко заполнить арендаторами, и они быстрее окупаются. Поэтому среди новых объектов 2023-2024 гг. в Москве – только средние и мелкие ТЦ районного масштаба. Причина их устойчивости кроется в концепции, ориентированной на удовлетворение базовых потребностей жителей. Какими принципами стоит руководствоваться при заполнении «районника» рассказала Алина Стрелкова, директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group.
14.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre