NF Group: В России к 2029 году откроется более 100 термальных комплексов

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года в России функционирует более 40 крупных термальных комплексов общей площадью около 300 000 кв. м. За прошедший год открылось семь новых объектов — в Москве (два открытия), Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Перми, Твери и Самаре. Большая часть действующих терм находится в Приволжском и Уральском федеральных округах – 31% и 26% площадей соответственно, в Центральном федеральном округе – 18%. К 2029 году рынок термальных комплексов увеличится более чем в три раза — уже анонсировано открытие более 100 новых термальных комплексов, общая площадь которых превысит 400 000 кв. м. При этом ожидается, что в 2024 году откроется более 20 проектов.
1518
Изображение взято из источника: NF Group
Российский рынок термальных комплексов как самостоятельный формат формируется с 2012 года. Пандемия заставила переосмыслить отношение к здоровью жителей крупных городов, что привело к росту спроса на услуги оздоровления в шаговой доступности. Ранее подобные объекты функционировали преимущественно в составе гостинично-курортных комплексов. Сегодня термальные комплексы преимущественно представлены в отелях и на базах отдыха (41%), а также в формате отдельно стоящих зданий (35%), в торговых центрах (18%) и других помещениях (6%). Более половины термальных комплексов России находится в Приволжском и Уральском федеральных округах – 31% и 26% действующих площадей соответственно. Тройку лидеров замыкает Центральный федеральный округ (18%). 

На конец 2023 года в России функционирует 44 крупных термальных комплекса общей площадью 296 000 кв. м. За прошедший год было открыто семь новых объектов, на 2024 год запланировано открытие более 20 комплексов.



В ближайшие пять лет прогнозируется рост сегмента более чем в три раза — уже анонсировано открытие более 100 новых термальных комплексов в разных регионах страны. При этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе торговых центров и отдельно стоящих зданиях. Планируемые к открытию площади в основном располагаются в ЦФО (27%), ПФО (24%), что составит более 50% нового предложения. Новые термальные проекты реализуются преимущественно сетевыми операторами, в том числе в абсолютно новых локациях, таких как Ярославль, Оренбург, Краснодар и других.

Термы в России представлены как единичными объектами, так и сетевыми. На долю всех сетевых операторов приходится 40% действующих площадей. В среднесрочной перспективе до пяти лет с учетом уже строящихся и анонсированных проектов, доля сетевых операторов превысит 80%. В настоящее время на рынке представлено пять сетевых операторов: Termoland, Green Flow, «Баден-Баден», «Городские термы» и «Новые термы». 

Исследование NF Group показало, что россияне посещают термальные комплексы для оздоровления и расслабления. При выборе между комплексами решающими факторами становятся расположение, цена и качество услуг. Уникальные особенности локации, такие как круглогодичные уличные зоны для отдыха, детские зоны, могут усилить интерес посетителей. 

Основная аудитория терм — люди 18–40 лет с доходом около медианного по региону. Термы редко посещают люди со среднемесячным заработком, значительно превышающим или недостающим медианных значений. Первые отказывают себе в посещении терм в силу наличия финансовых возможностей для организации досуга более высокого уровня, а вторые – из-за относительно высокой? цены входного билета.

В термальных комплексах стоимость входных билетов делится на почасовую и безлимитное пребывание в течение дня.  Средняя стоимость часового посещения терм в России составляет 480 рублей в будний день и 600 рублей в выходной для взрослых. Безлимитное посещение терм: 1 800 рублей в будние дни и 2 300 рублей в выходные. Дети до 3 лет (в некоторых проектах до 7 лет) посещают термальные комплексы бесплатно.

 
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group: «Термы еще не стали традиционным местом оздоровления и отдыха для большинства россиян, но мы отмечаем растущий интерес городского среднего класса к этому формату. Из-за ограниченной конкуренции на таких крупных рынках, как Москва и Санкт-Петербург, посетители готовы ехать из любой части города ради посещения термального комплекса с уникальным набором услуг. Средняя продолжительность посещения в этих городах достигает двух часов. В региональных центрах термы также высоко востребованы. Причем не только среди горожан, треть посетителей приезжает из соседних регионов, при этом их средний визит может занимать до шести часов. Эти цифры демонстрируют высокий потенциал терм. В дальнейшем, при развитии сферы, термальные комплексы будут все больше развиваться в рамках локальных рынков».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Рынок термальных комплексов в России к 2026 году увеличится в более чем два раза

Аналитики NF Group провели исследование нового развивающегося рынка термальных комплексов России и выяснили, что на октябрь 2023 года в России функционирует более 40 объектов общей площадью 300 000 кв. м, а через три года это значение увеличится более, чем в два раза. На Приволжский и Уральский федеральный округа приходятся 33% и 25% действующих площадей, а на Центральный федеральный округ – 17%. На этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов. Большая часть из которых откроется в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску термальных комплексов будут представлены в городском формате, как правило, в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.
16.11
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Москву ожидает ввод 14,2 тыс. кв. м гастропространств

Всего за 2023-2024 г. рынок фуд-пространств Москвы вырастет более чем на 15%. Всего в Москве на данный момент действует 46 таких пространств совокупной площадью более 160 тыс. кв. м.
25.12
Источник: Mall Management Group
Рейтинг

ТОП-5 инструментов для баланса арендаторов районного ТРЦ

Последние 2-3 года на рынке торговой недвижимости самым устойчивым форматом являются средние по площади районные ТРЦ: они меньше всего пострадали в доходной части бюджета во время массового исхода иностранных брендов и не столкнулись с высокой вакантностью, их легко заполнить арендаторами, и они быстрее окупаются. Поэтому среди новых объектов 2023-2024 гг. в Москве – только средние и мелкие ТЦ районного масштаба. Причина их устойчивости кроется в концепции, ориентированной на удовлетворение базовых потребностей жителей. Какими принципами стоит руководствоваться при заполнении «районника» рассказала Алина Стрелкова, директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group.
14.12

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre