NF Group: Рынок термальных комплексов в России к 2026 году увеличится в более чем два раза

Аналитики NF Group провели исследование нового развивающегося рынка термальных комплексов России и выяснили, что на октябрь 2023 года в России функционирует более 40 объектов общей площадью 300 000 кв. м, а через три года это значение увеличится более, чем в два раза. На Приволжский и Уральский федеральный округа приходятся 33% и 25% действующих площадей, а на Центральный федеральный округ – 17%. На этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов. Большая часть из которых откроется в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску термальных комплексов будут представлены в городском формате, как правило, в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.
1481
Изображение взято из источника: NF Group
Российский рынок термальных комплексов в формате самостоятельных курортно-оздоровительных объектов формируется с 2012 года. Ранее данные услуги были представлены на базах отдыха или в отелях. Сейчас они также открываются в торговых центрах, медицинских клиниках, бизнес-центрах и в отдельно стоящих зданиях.

По состоянию на октябрь 2023 года, в России функционирует более 40 термальных комплексов общей площадью 300 000 кв. м. В ближайшие два-три года рынок увеличится более чем в два раза — будет открыто еще 400 000 кв. м термальных комплексов в разных регионах. Причем 90% всех планируемых терм будут представлены в городском формате.

Большая часть действующих термальных комплексов приходится на Приволжский и Уральский федеральный округа – 33% и 25% площадей. Тройку лидеров замыкает Центральный федеральный округ (17%). Планируемые к открытию проекты в основном располагаются в ПФО, в таких городах как Оренбург, Пермь, Ульяновск, Пенза и других (24%) и в ЦФО – Москва, Ярославль, Воронеж, Брянск и других (26%), формируя вместе половину нового предложения. При этом новое предложение в основном сформировано открытиями именно сетевых операторов, в том числе в абсолютно новых локациях.


Источник: NF Group Research

В 2023 году уже состоялось открытие пяти термальных комплексов в России – «Пермские термы» в Перми, Green Flow Lakhta Park в Санкт-Петербурге, «Новые Термы» в Твери, Termoland в Зеленограде, «Самарские термы» в Самаре.
Наибольшая часть всех действующих объектов в России – это термы в составе отелей и баз отдыха (43%), при этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе торговых центров и в формате отдельно стоящих зданий (ОСЗ).


Источник: NF Group Research

Термальные комплексы представлены как единичными объектами, так и сетевыми. На долю всех сетевых операторов приходится 42% действующих площадей, а к концу 2026 года ожидается ее увеличение до 68%.

По данным на октябрь 2023 года, в России работает четыре сетевых оператора. Наибольший объем площадей занимают сети «Городские термы» и «Баден-Баден» – 40% и 37% площадей соответственно, но в ближайшие два года лидером станет Termoland.


Источник: NF Group Research

 
По словам Ольги Широковой, партнера консалтинговой компании NF Group, термальные комплексы – относительно новый, но точно перспективный сегмент. Находясь на стыке форматов развлечений и оздоровления, а по мнению некоторых участников рынка – и сегмента полноценного отдыха и туризма, термальные комплексы характеризуются довольно широкой целевой аудиторией и высоким коэффициентом повторных посещений. Число термальных комплексов в ближайшие годы продолжит активно расти, что, с одной стороны, будет способствовать популяризации формата, а с другой – неизбежно приведет к росту конкуренции. Поэтому уже сегодня игрокам этого рынка важно внимательно подходить к выбору локации, формата и масштаба проекта.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Самые продаваемые апарт-комплексы Москвы в III квартале

На долю 15 самых продаваемых апарт-комплексов Москвы приходится 76,2% от общего объема сделок в данном сегменте по итогам III квартала 2023 г., подсчитали аналитики «Метриум». Относительно II квартала 2023 г. количество сделок по ДДУ с апартаментами в столице выросло на 31,6%, объем реализованной площади – на 28,4%.
31.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Оборот в категории Fashion на Ozon растет в 3 раза к прошлому году

Заказы в категории выросли более чем в 3 раза за первое полугодие, а оборот достиг 75 млрд рублей. Быстрее всего растут продажи товаров отечественных брендов. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам этого года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
22.09
Источник: SuperJob
Исследования рынка

Рынок труда в e-commerce: спрос, динамика зарплат, статистические данные

Сервис SuperJob изучил предложения работодателей и динамику заработных плат в сегменте онлайн-ритейла.
 
13.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre