NF Group: Рынок термальных комплексов в России к 2026 году увеличится в более чем два раза

Аналитики NF Group провели исследование нового развивающегося рынка термальных комплексов России и выяснили, что на октябрь 2023 года в России функционирует более 40 объектов общей площадью 300 000 кв. м, а через три года это значение увеличится более, чем в два раза. На Приволжский и Уральский федеральный округа приходятся 33% и 25% действующих площадей, а на Центральный федеральный округ – 17%. На этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов. Большая часть из которых откроется в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску термальных комплексов будут представлены в городском формате, как правило, в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.
1329
Изображение взято из источника: NF Group
Российский рынок термальных комплексов в формате самостоятельных курортно-оздоровительных объектов формируется с 2012 года. Ранее данные услуги были представлены на базах отдыха или в отелях. Сейчас они также открываются в торговых центрах, медицинских клиниках, бизнес-центрах и в отдельно стоящих зданиях.

По состоянию на октябрь 2023 года, в России функционирует более 40 термальных комплексов общей площадью 300 000 кв. м. В ближайшие два-три года рынок увеличится более чем в два раза — будет открыто еще 400 000 кв. м термальных комплексов в разных регионах. Причем 90% всех планируемых терм будут представлены в городском формате.

Большая часть действующих термальных комплексов приходится на Приволжский и Уральский федеральный округа – 33% и 25% площадей. Тройку лидеров замыкает Центральный федеральный округ (17%). Планируемые к открытию проекты в основном располагаются в ПФО, в таких городах как Оренбург, Пермь, Ульяновск, Пенза и других (24%) и в ЦФО – Москва, Ярославль, Воронеж, Брянск и других (26%), формируя вместе половину нового предложения. При этом новое предложение в основном сформировано открытиями именно сетевых операторов, в том числе в абсолютно новых локациях.


Источник: NF Group Research

В 2023 году уже состоялось открытие пяти термальных комплексов в России – «Пермские термы» в Перми, Green Flow Lakhta Park в Санкт-Петербурге, «Новые Термы» в Твери, Termoland в Зеленограде, «Самарские термы» в Самаре.
Наибольшая часть всех действующих объектов в России – это термы в составе отелей и баз отдыха (43%), при этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе торговых центров и в формате отдельно стоящих зданий (ОСЗ).


Источник: NF Group Research

Термальные комплексы представлены как единичными объектами, так и сетевыми. На долю всех сетевых операторов приходится 42% действующих площадей, а к концу 2026 года ожидается ее увеличение до 68%.

По данным на октябрь 2023 года, в России работает четыре сетевых оператора. Наибольший объем площадей занимают сети «Городские термы» и «Баден-Баден» – 40% и 37% площадей соответственно, но в ближайшие два года лидером станет Termoland.


Источник: NF Group Research

 
По словам Ольги Широковой, партнера консалтинговой компании NF Group, термальные комплексы – относительно новый, но точно перспективный сегмент. Находясь на стыке форматов развлечений и оздоровления, а по мнению некоторых участников рынка – и сегмента полноценного отдыха и туризма, термальные комплексы характеризуются довольно широкой целевой аудиторией и высоким коэффициентом повторных посещений. Число термальных комплексов в ближайшие годы продолжит активно расти, что, с одной стороны, будет способствовать популяризации формата, а с другой – неизбежно приведет к росту конкуренции. Поэтому уже сегодня игрокам этого рынка важно внимательно подходить к выбору локации, формата и масштаба проекта.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Самые продаваемые апарт-комплексы Москвы в III квартале

На долю 15 самых продаваемых апарт-комплексов Москвы приходится 76,2% от общего объема сделок в данном сегменте по итогам III квартала 2023 г., подсчитали аналитики «Метриум». Относительно II квартала 2023 г. количество сделок по ДДУ с апартаментами в столице выросло на 31,6%, объем реализованной площади – на 28,4%.
31.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Оборот в категории Fashion на Ozon растет в 3 раза к прошлому году

Заказы в категории выросли более чем в 3 раза за первое полугодие, а оборот достиг 75 млрд рублей. Быстрее всего растут продажи товаров отечественных брендов. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам этого года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
22.09
Источник: SuperJob
Исследования рынка

Рынок труда в e-commerce: спрос, динамика зарплат, статистические данные

Сервис SuperJob изучил предложения работодателей и динамику заработных плат в сегменте онлайн-ритейла.
 
13.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre