Повестка дня

NF Group: Рынок термальных комплексов в России к 2026 году увеличится в более чем два раза

Поделиться:
Аналитики NF Group провели исследование нового развивающегося рынка термальных комплексов России и выяснили, что на октябрь 2023 года в России функционирует более 40 объектов общей площадью 300 000 кв. м, а через три года это значение увеличится более, чем в два раза. На Приволжский и Уральский федеральный округа приходятся 33% и 25% действующих площадей, а на Центральный федеральный округ – 17%. На этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов. Большая часть из которых откроется в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску термальных комплексов будут представлены в городском формате, как правило, в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.
Российский рынок термальных комплексов в формате самостоятельных курортно-оздоровительных объектов формируется с 2012 года. Ранее данные услуги были представлены на базах отдыха или в отелях. Сейчас они также открываются в торговых центрах, медицинских клиниках, бизнес-центрах и в отдельно стоящих зданиях.

По состоянию на октябрь 2023 года, в России функционирует более 40 термальных комплексов общей площадью 300 000 кв. м. В ближайшие два-три года рынок увеличится более чем в два раза — будет открыто еще 400 000 кв. м термальных комплексов в разных регионах. Причем 90% всех планируемых терм будут представлены в городском формате.

Большая часть действующих термальных комплексов приходится на Приволжский и Уральский федеральный округа – 33% и 25% площадей. Тройку лидеров замыкает Центральный федеральный округ (17%). Планируемые к открытию проекты в основном располагаются в ПФО, в таких городах как Оренбург, Пермь, Ульяновск, Пенза и других (24%) и в ЦФО – Москва, Ярославль, Воронеж, Брянск и других (26%), формируя вместе половину нового предложения. При этом новое предложение в основном сформировано открытиями именно сетевых операторов, в том числе в абсолютно новых локациях.


Источник: NF Group Research

В 2023 году уже состоялось открытие пяти термальных комплексов в России – «Пермские термы» в Перми, Green Flow Lakhta Park в Санкт-Петербурге, «Новые Термы» в Твери, Termoland в Зеленограде, «Самарские термы» в Самаре.
Наибольшая часть всех действующих объектов в России – это термы в составе отелей и баз отдыха (43%), при этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе торговых центров и в формате отдельно стоящих зданий (ОСЗ).


Источник: NF Group Research

Термальные комплексы представлены как единичными объектами, так и сетевыми. На долю всех сетевых операторов приходится 42% действующих площадей, а к концу 2026 года ожидается ее увеличение до 68%.

По данным на октябрь 2023 года, в России работает четыре сетевых оператора. Наибольший объем площадей занимают сети «Городские термы» и «Баден-Баден» – 40% и 37% площадей соответственно, но в ближайшие два года лидером станет Termoland.


Источник: NF Group Research

 
По словам Ольги Широковой, партнера консалтинговой компании NF Group, термальные комплексы – относительно новый, но точно перспективный сегмент. Находясь на стыке форматов развлечений и оздоровления, а по мнению некоторых участников рынка – и сегмента полноценного отдыха и туризма, термальные комплексы характеризуются довольно широкой целевой аудиторией и высоким коэффициентом повторных посещений. Число термальных комплексов в ближайшие годы продолжит активно расти, что, с одной стороны, будет способствовать популяризации формата, а с другой – неизбежно приведет к росту конкуренции. Поэтому уже сегодня игрокам этого рынка важно внимательно подходить к выбору локации, формата и масштаба проекта.
Материалы по теме
Рынок труда в e-commerce: спрос, динамика зарплат, статистические данные
Сервис SuperJob изучил предложения работодателей и динамику заработных плат в сегменте онлайн-ритейла.  
Оборот в категории Fashion на Ozon растет в 3 раза к прошлому году
Заказы в категории выросли более чем в 3 раза за первое полугодие, а оборот достиг 75 млрд рублей. Быстрее всего растут продажи товаров отечественных брендов. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам этого года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
Самые продаваемые апарт-комплексы Москвы в III квартале
На долю 15 самых продаваемых апарт-комплексов Москвы приходится 76,2% от общего объема сделок в данном сегменте по итогам III квартала 2023 г., подсчитали аналитики «Метриум». Относительно II квартала 2023 г. количество сделок по ДДУ с апартаментами в столице выросло на 31,6%, объем реализованной площади – на 28,4%.
Загрузка...