Оборот в категории Fashion на Ozon растет в 3 раза к прошлому году

Заказы в категории выросли более чем в 3 раза за первое полугодие, а оборот достиг 75 млрд рублей. Быстрее всего растут продажи товаров отечественных брендов. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам этого года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
927
Изображение взято из источника: CRE
По итогам 1 полугодия 2023 оборот от продаж категории Fashion вырос почти в 3 раза в годовом сравнении и достиг 75 млрд рублей. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения, в 1 полугодии выросло почти вдвое год к году до 17 млн человек.

В этот же период мы доставили более 60 млн заказов с товарами категории — это в 3 раза больше, чем годом ранее. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе приобретают жители Ростовской области, Краснодарского края, Свердловской области, Самарской области, Новосибирской области, Нижегородской области и Татарстана.

 
Сегодня категория Fashion является одной из самых быстрорастущих во всем ритейле - каждый второй предмет одежды, обуви или аксессуар в России куплен онлайн. Россияне уже привыкли выбирать товары этой категории и совершать покупки в Интернете, но потенциал для роста все еще велик. За последние два года мы много инвестировали в развитие категории: развитие инфраструктуры, привлечение брендов, улучшение клиентского пути. И как результат, совершили рекордный скачок - по итогам прошлого года оборот составил более 82 млрд рублей, это почти в 20 раз больше, чем в 2019 году. Мы продолжаем расширять ассортимент и улучшать клиентский сервис и видим большой потенциал в развитии именно небольших локальных брендов. По итогам года мы сохраняем цель утроить оборот в категории, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории Fashion. Причем в ряде подкатегорий Fashion Ozon уже является лидером в онлайне - например, в спортивной обуви, чемоданах и дорожных сумках”, - отметила Илоанга Ершова, директор по развитию бизнеса в категории Fashion, Ozon.
 
Ассортимент и потребительские предпочтения

Доля категории во всем ассортименте площадки увеличилась на 2 п.п. год к году и по итогам 1 полугодия 2023 достигла 28%. Ассортимент вырос более чем в 1.7 раз в годовом сравнении — количество товарных наименований превысило 69 миллионов.

Быстрее всего в 1 полугодии рос спрос на одежду для взрослых, обувь, спортивную одежду и обувь, аксессуары. В топ же самых популярных товаров во втором квартале вошли:

·     Платья, сарафаны
·     Футболки и топы
·     Белье и чулочно-носочные изделия
·     Джинсы, брюки, юбки
·     Кроссовки, туфли, босоножки
·     Костюмы

В обороте Fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (41%), аксессуары для взрослых и детей (18%), обувь (14%), детская одежда и спортивная одежда и обувь (по 12%) и 3% - ювелирные изделия (входят в аксессуары). В этом сезоне Back2School, который пришелся на конец июля и август, детская школьная одежда показала рекордные результаты продаж - рост в 4 раза год к году.

Рост отечественных брендов в Fashion

На площадке в 1 полугодие 2023 значительно увеличилось число продавцов одежды, обуви и аксессуаров российского производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оно выросло более чем в 2 раза год к году, а оборот от продаж одежды и обуви отечественного производства вырос в 3 раза.
 
“Немаловажную роль в этом сыграла смена ландшафта на рынке: сокращение количества сетевых оффлайн магазинов привычных брендов привело к тому, что клиенты переключаются на маркетплейс в поисках аналогичного ассортимента. На этом фоне мы видим большой интерес к локальным масс-маркет брендам, и потенциал здесь еще огромен”, - отмечает Илоанга Ершова.
 
Весной Ozon запустил специальную витрину “Гардероб” с одеждой более чем 250 российских брендов, продажи которых выросли более чем на 73% с момента запуска проекта.

 



Материалы по теме

Источник: salesnip.ru
Исследования рынка

Родители школьников переходят на маркетплейсы

Маркетплейсы в 2023 г. стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону.

21.09
Источник: SuperJob
Исследования рынка

Рынок труда в e-commerce: спрос, динамика зарплат, статистические данные

Сервис SuperJob изучил предложения работодателей и динамику заработных плат в сегменте онлайн-ритейла.
 
13.09
Источник: CRE
Исследования рынка

Что делать и куда бежать: почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой

Уже 1 сентября в России начнут штрафовать за интернет-рекламу без маркировки. Согласно поправкам к закону “О рекламе” организации и физлица обязаны передавать данные о своих рекламных кампаниях в единую систему учета. Коkос Group провела опрос среди 100-тысячной базы МСП клиентов и выяснил: несмотря на то, что известно об этом законе стало давно, многие до сих пор не понимают, что им делать, чтобы избежать финансовых проблем.
04.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre