Оборот в категории Fashion на Ozon растет в 3 раза к прошлому году

Заказы в категории выросли более чем в 3 раза за первое полугодие, а оборот достиг 75 млрд рублей. Быстрее всего растут продажи товаров отечественных брендов. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам этого года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
661
Изображение взято из источника: CRE
По итогам 1 полугодия 2023 оборот от продаж категории Fashion вырос почти в 3 раза в годовом сравнении и достиг 75 млрд рублей. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения, в 1 полугодии выросло почти вдвое год к году до 17 млн человек.

В этот же период мы доставили более 60 млн заказов с товарами категории — это в 3 раза больше, чем годом ранее. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе приобретают жители Ростовской области, Краснодарского края, Свердловской области, Самарской области, Новосибирской области, Нижегородской области и Татарстана.

 
Сегодня категория Fashion является одной из самых быстрорастущих во всем ритейле - каждый второй предмет одежды, обуви или аксессуар в России куплен онлайн. Россияне уже привыкли выбирать товары этой категории и совершать покупки в Интернете, но потенциал для роста все еще велик. За последние два года мы много инвестировали в развитие категории: развитие инфраструктуры, привлечение брендов, улучшение клиентского пути. И как результат, совершили рекордный скачок - по итогам прошлого года оборот составил более 82 млрд рублей, это почти в 20 раз больше, чем в 2019 году. Мы продолжаем расширять ассортимент и улучшать клиентский сервис и видим большой потенциал в развитии именно небольших локальных брендов. По итогам года мы сохраняем цель утроить оборот в категории, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории Fashion. Причем в ряде подкатегорий Fashion Ozon уже является лидером в онлайне - например, в спортивной обуви, чемоданах и дорожных сумках”, - отметила Илоанга Ершова, директор по развитию бизнеса в категории Fashion, Ozon.
 
Ассортимент и потребительские предпочтения

Доля категории во всем ассортименте площадки увеличилась на 2 п.п. год к году и по итогам 1 полугодия 2023 достигла 28%. Ассортимент вырос более чем в 1.7 раз в годовом сравнении — количество товарных наименований превысило 69 миллионов.

Быстрее всего в 1 полугодии рос спрос на одежду для взрослых, обувь, спортивную одежду и обувь, аксессуары. В топ же самых популярных товаров во втором квартале вошли:

·     Платья, сарафаны
·     Футболки и топы
·     Белье и чулочно-носочные изделия
·     Джинсы, брюки, юбки
·     Кроссовки, туфли, босоножки
·     Костюмы

В обороте Fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (41%), аксессуары для взрослых и детей (18%), обувь (14%), детская одежда и спортивная одежда и обувь (по 12%) и 3% - ювелирные изделия (входят в аксессуары). В этом сезоне Back2School, который пришелся на конец июля и август, детская школьная одежда показала рекордные результаты продаж - рост в 4 раза год к году.

Рост отечественных брендов в Fashion

На площадке в 1 полугодие 2023 значительно увеличилось число продавцов одежды, обуви и аксессуаров российского производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оно выросло более чем в 2 раза год к году, а оборот от продаж одежды и обуви отечественного производства вырос в 3 раза.
 
“Немаловажную роль в этом сыграла смена ландшафта на рынке: сокращение количества сетевых оффлайн магазинов привычных брендов привело к тому, что клиенты переключаются на маркетплейс в поисках аналогичного ассортимента. На этом фоне мы видим большой интерес к локальным масс-маркет брендам, и потенциал здесь еще огромен”, - отмечает Илоанга Ершова.
 
Весной Ozon запустил специальную витрину “Гардероб” с одеждой более чем 250 российских брендов, продажи которых выросли более чем на 73% с момента запуска проекта.

 



Материалы по теме

Источник: salesnip.ru
Исследования рынка

Родители школьников переходят на маркетплейсы

Маркетплейсы в 2023 г. стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону.

21.09
Источник: SuperJob
Исследования рынка

Рынок труда в e-commerce: спрос, динамика зарплат, статистические данные

Сервис SuperJob изучил предложения работодателей и динамику заработных плат в сегменте онлайн-ритейла.
 
13.09
Источник: CRE
Исследования рынка

Что делать и куда бежать: почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой

Уже 1 сентября в России начнут штрафовать за интернет-рекламу без маркировки. Согласно поправкам к закону “О рекламе” организации и физлица обязаны передавать данные о своих рекламных кампаниях в единую систему учета. Коkос Group провела опрос среди 100-тысячной базы МСП клиентов и выяснил: несмотря на то, что известно об этом законе стало давно, многие до сих пор не понимают, что им делать, чтобы избежать финансовых проблем.
04.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre