Самые продаваемые апарт-комплексы Москвы в III квартале

На долю 15 самых продаваемых апарт-комплексов Москвы приходится 76,2% от общего объема сделок в данном сегменте по итогам III квартала 2023 г., подсчитали аналитики «Метриум». Относительно II квартала 2023 г. количество сделок по ДДУ с апартаментами в столице выросло на 31,6%, объем реализованной площади – на 28,4%.
1492
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
В III квартале 2023 г. в апарт-комплексах Москвы было заключено 1803 договора долевого участия на 69 826 кв. м. По сравнению со II кварталом 2023 г. количество ДДУ выросло на 31,6%, с III кварталом 2022 г. – на 50,6%. Объем реализованной площади за квартал увеличился на 28,4%, за год – на 29,6%.

В комплексах с апартаментами, входящих в топ-15 самых востребованных, по итогам июля-сентября 2023 г. было заключено 76,2% от общего количества сделок в сегменте. Этот показатель немного уступает результату II квартала 2023 г. (78,8%).

Три проекта из рейтинга самых продаваемых реализует ГК «Основа» («МИРАПОЛИС», Nametkin Tower, «ФизтехСити»), два проекта – ГК «МИЦ», остальные девелоперы строят по одному комплексу.
«Спрос на апартаменты в строящихся комплексах за квартал вырос на 31,6%, – говорит Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – В первую очередь наблюдается всплеск продаж в проектах от ведущих застройщиков. Это объясняется тем, что на фоне экономической неопределенности клиенты стремятся инвестировать в ликвидные недвижимые активы. Кроме того, превалирующая доля как апартаментов, так и квартир приобретаются сегодня в ипотеку. В преддверии повышения ключевой ставки, вслед за которой ожидаемо возрастут ипотечные ставки, покупатели стремятся купить недвижимость на прежних, более выгодных условиях. При этом граница между квартирами и апартаментами постепенно размывается. Сейчас апартаменты – это абсолютно понятный для покупателей продукт, который ничем не уступает квартирам по комфортности проживания. В то же время относительно низкая кадастровая стоимость участков позволяет предлагать качественный продукт по более доступным ценам. В дальнейшем невысокая кадастровая стоимость апартаментов позволяет их покупателям значительно экономить на налогах, которые исчисляются именно от нее».

В топ-15 вошли 14 апарт-комплексов, а также мультиформатный проект с квартирами и апартаментами – «Метрополия» от MR Group.  
«За счет особого юридического статуса апартаменты стоят дешевле – покупка апартаментов выгоднее, – рассказывает Мария Литинецкая, генеральный директор компании MR Group. – Закон позволяет реализовывать смешанные проекты, в которых представлены оба типа жилья. Как правило, они пользуются повышенной популярностью, так как у каждого формата недвижимости есть свои ценители. В частности, компактные апартаменты в ЖК «Метрополия» и Mod нередко приобретают бизнесмены в качестве "пиджачных квартир". Оптимальным подходом к формированию таких комплексов я считаю универсализм, поиск соответствия потребностям различных категорий клиентов. Поэтому в составе наших комплексов мы предусматриваем развитую инфраструктуру, несколько вариантов отделки, десятки планировочных решений».

Первое место в рейтинге самых продаваемых апарт-комплексов в III квартале 2023 г. занял проект комфорт-класса HighWay от ГК «Гранель». В июле-сентябре в нем был реализован 191 апартамент (в среднем 64 покупки в месяц). Это составляет 10,6% от общего объема сделок по ДДУ в сегменте апартаментов за III квартал. Больше всего лотов продано в сентябре – 76. Средняя цена квадратного метра в проекте по итогам III квартала достигла 273,6 тыс. руб.

На второй строчке рейтинга находится апарт-комплекс бизнес-класса «Измайловский парк» от ГК «Новая Жизнь Недвижимость». За июль-сентябрь 2023 г. в данном проекте продан 131 апартамент, что равно 7,3% от всех ДДУ в сегменте. В среднем ежемесячно реализовывалось 44 апартамента. Больше всего сделок заключено в августе – 63. Средняя цена квадратного метра в «Измайловском парке» по результатам III квартала составила 334,2 тыс. руб.

Тройку лидеров замыкает апарт-комплекс комфорт-класса Citimix от Apsis Globe. По итогам III квартала 2023 г. в нем было реализовано 127 апартаментов (7% от общего объема заключенных сделок в сегменте апартаментов). Среднемесячный темп продаж – 42 лота, самый успешный месяц – август (65 ДДУ). В конце III квартала квадратный метр в Citimix стоил в среднем 283 тыс. руб.

Формально самым продаваемым апарт-комплексом III квартала мог бы считаться проект бизнес-класса «Зорге, 9» от St Michael. Однако аналитики «Метриум» зафиксировали аномалию – 222 ДДУ в августе при среднемесячном темпе продаж в январе-сентябре 2023 года, равном 15 лотам. Поэтому данные по этому проекту за последний месяц лета были исключены из статистики, так как, вероятно, не отражают объективные показатели потребительской активности.
«Несмотря на то, что парламентарии на протяжении нескольких лет не могут подготовить закон о статусе апартаментов, популярность данного формата жилья только растет, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – В апарт-комплексах невозможно оформить постоянную прописку. Однако, как правило, собственниками жилья в них становятся клиенты, уже имеющие регистрацию по другому адресу. При этом такие комплексы привлекают покупателей относительно невысокими ценами, наличием коворкингов, лаундж-зон, а иногда и гостиничным сервисом. На апартаменты не распространяется льготная ипотека, но их девелоперы часто субсидируют кредиты и предлагают действительно выгодные условия – ставки от 5% и минимальный первоначальный взнос от 10%».
 


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Метриум

Сырцов Руслан

Строительство

ГК Основа

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Самые успешные девелоперы апартаментов Москвы в III квартале

Суммарная выручка 10 самых успешных девелоперов апартаментов Москвы по итогам III квартала 2023 г. составила 17,8 млрд руб., подсчитали аналитики «Метриум». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 2,7%, относительно II квартала 2023 г. – вырос на 2,9%.
30.10
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Апарт-отели шагают в регионы. Новый тренд с большим потенциалом

Эксперты NF Group проанализировали развитие нового для регионов России сегмента апарт-отелей. По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах страны (исключая Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край) действовало 10 апарт-комплексов, наибольшая часть которых находится в Новосибирске и Екатеринбурге. Также девелоперы заявили об открытии семи апарт-отелей в городах: Нижний Новгород, Казань, Псков, Новосибирск и Иркутск. Суммарный номерной фонд новых проектов превысит 2 500 юнитов. Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, можно спрогнозировать появление новых проектов в наиболее привлекательных локациях. Они зададут высокие стандарты сервиса и положительно повлияют на качество предоставляемых услуг в гостиничном секторе.
09.06
Источник: Пресс-служба «Метриум»
KnowHow

Обзор апарт-комплексов с коворкингами

За январь доля вакансий с удаленной занятостью в России выросла на 2%. В связи с растущей популярностью дистанционного формата работы все больше потенциальных покупателей жилья ищут альтернативы как официальному, так и домашнему офису. Лучший вариант – коворкинги в новостройках. Аналитики «Метриум» подготовили обзор пяти новых комплексов апартаментов с коворкингами на первичном рынке Москвы.
10.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre