Nikoliers: Москву ожидает ввод 14,2 тыс. кв. м гастропространств

Всего за 2023-2024 г. рынок фуд-пространств Москвы вырастет более чем на 15%. Всего в Москве на данный момент действует 46 таких пространств совокупной площадью более 160 тыс. кв. м.
862
Изображение взято из источника: Nikoliers
В 2024 г. объем ввода новых гастрономических пространств (фуд-холлы и фуд-маркеты) в Москве может составить 14,2 тыс. кв. м, при этом в новом предложении будут представлены только фуд-холлы. Такая тенденция обусловлена растущей среди потребителей популярностью гастропространств, которые предоставляют возможность в одном месте попробовать различные кухни мира и провести интересно время. 

В 2023 г. ожидаемый ввод составит 10 770 кв. м, из которых на текущий момент открыто 9 950 кв. м и есть вероятность переноса оставшегося проекта на следующий год. Одним из крупнейших открытий текущего года стал «Царицынский рынок» (GBA 6,4 тыс. кв м), который чуть менее года находился на реконструкции. Форматы гастрономических пространств в качестве места для досуга зародились около 8 лет назад с объекта «Усачевский рынок» в 2016 г. Сейчас это уже сформированный рынок, на котором представлено значительное количество как сетевых, так и несетевых игроков. Пик открытий фуд-холлов и фуд-маркетов пришелся на 2018-2019 гг., за эти два года было введено 53,8% от текущего объема площадей. С 2020 года в среднем рынок пополняется на 14-15 тыс. кв. м каждый год. 

На данный момент в Москве функционирует 46 гастрономических пространства общей площадью 162,5 тыс. кв. м, из которых на фуд-маркеты, то есть пространства, объединяющие продуктовый ритейл и общепит, приходится 53,5%, а на фуд-холлы – 46,5% занимаемых площадей. В отличие от фуд-маркета в фуд-холлах розничный ритейл не представлен или представлен в очень ограниченном количестве. 

Несмотря на почти равную представленность фуд-маркетов и фуд-холлов по площадям, имеются значительные структурные различия. Средняя занимаемая площадь действующего фуд-маркета составляет 6 200 кв. м, что в 2,5 раза больше, чем у фуд-холлов, в том числе поэтому количественно фуд-маркеты находятся в меньшинстве. Сегодня в Москве представлено 32 фуд-холла и 14 фуд-маркетов.

Сейчас в сегменте гастропространств в Москве наблюдаются три наиболее яркие тенденции.
Тренд на открытие гастрономических пространств в составе ТЦ. Среди 11 проектов, открытых в 2022-2023 гг., 8 из них приходится на ТЦ. Основной пул проектов, который ожидается в ближайшее время, будет осуществлен на базе торговых центров ADG Group в спальных районах столицы. Еще одним ярким проявлением данного тренда является проект Gremm Group в составе Сити-курорта Gremm на Янгеля. 


Структура действующих гастропространств в Москве по типу размещения, % от количества

Источник: Nikoliers



*ТЦ – торговый центр/ торговый комплекс
ОСЗ – отдельно стоящее здание
БЦ – бизнес-центр
Стрит – стрит-ритейл, включая первые этажи жилых комплексов


Участие сетевых игроков в проектах жилых девелоперов, которые готовы рассматривать фуд-холлы в качестве арендаторов в стрит-ритейле. Например, ожидается открытие трех фуд-холлов от Zemskiy Group в составе жилых комплексов «А101». 

Преобладание ввода фуд-холлов в структуре новых гастропространств в ближайшие годы. Сегодня на разной стадии реализации находится еще 21 проект суммарной площадью 51,2 тыс. кв м. При этом 20 из 21 заявленных к открытию гастропространств – фуд-холлы. В долгосрочной перспективе рост популярности сочетания ресторанного сегмента и розничного продуктового ритейла приведет к распространению нового формата – фуд-молла.

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Сейчас мы наблюдаем активное развитие формата гастропространств, которое идет параллельно с общим трендом рынка торговой недвижимости на формирование качественной инфраструктуры в шаговой доступности внутри районов. Помимо этого, торговые центры стараются быть актуальными и обновлять пул арендаторов, чтобы быть интересными для своего посетителя, привлекая нестандартных арендаторов, таких как фуд-холлы и фуд-маркеты. 

Успех нового гастрономического пространства во многом будет зависеть от эффективного управления, начиная от формирования правильного продукта, заканчивая подбором персонала. Гастропространство должно иметь четкую концепцию, которая привлекает целевую аудиторию и соответствует ее предпочтениям. Немаловажным является разработка эффективной маркетинговой стратегии, чтобы привлекать клиентов и сохранять норму прибыли в усложняющихся экономических условиях.

Данный формат продолжит свое развитие и начнет появляться в составе других крупных проектов в том числе из-за развлекательной составляющей, так как подобные площадки предлагают не только широкий выбор кулинарных направлений, но и различные мероприятия, которые становятся все более разнообразными».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Точка зрения

Фуд-холлы в Санкт-Петербурге: гастрономические пространства завоевывают сердца жителей и туристов

Развитие рынка фуд-холлов в Санкт-Петербурге идет семимильными шагами, делая формат все более привлекательным для посетителей. Девелоперы, оценивая перспективный рынок, активно переформатируют свои проекты, добавляя в них уникальные концепции общественного питания. Историю развития формата фуд-холлов в городе, его текущем состоянии и перспективных трендах в своей колонке рассказала Наталия Киреева, старший консультант отдела консалтинга и аналитики NF Group в Санкт-Петербурге.
14.06
Источник: CRE
Сюжет

Рейтинг самых «фастфудных» городов России

В конце 2023 г. «Бургер Кинг» составил топ российских городов по посещению ресторанов быстрого питания. В основе рейтинга — соотношение количества проданных блюд и численности населения каждого города. Первой в списке самых «фастфудных» городов страны по итогам года оказалась Тюмень, а Москва заняла только шестое место.

18.12
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Паназиатская кухня лидирует в фуд-холлах Петербурга

По данным консалтинговой компании NF Group, на конец мая 2023 года в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общественного питания общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. В действующих фуд-холлах представлено 379 корнеров, из которых 15% вакантны. Наиболее распространенной концепцией ресторанов в пространствах общественного питания является паназиатская кухня, на которую приходится 25% всех заведений. Вторым по популярности стало кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). Только 20% арендаторов имеют уникальную концепцию корнера, а 80% являются сетевыми игроками. В ближайшее время рынок гастрономических пространств пополнится еще несколькими проектами.
29.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre