IBC Real Estate: Московский люкс пошел в рост

По итогам 8 месяцев 2024 года загрузка столичных отелей сегмента «люкс» достигла 64%, превысив значение за аналогичный период прошлого года на 18 п.п. и обогнав по темпам прироста более бюджетные категории.
764
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала гостиничный рынок Москвы, которая является наиболее часто посещаемым городом России. По данным Росстата, с января по июль 2024 года в столицу было совершено почти 12,2 млн турпоездок, что на 14% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. Почти третья часть совершенных в Москву с начала года турпоездок пришлась на первые два месяца лета – в июне-июле 2,9 млн. 

На фоне стремительного роста туристического потока положительную динамику продемонстрировали и операционные показатели гостиниц Москвы. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 76% (+6 п.п г/г), средняя цена на номер составила 10,3 тыс. руб. (+41% г/г). Стремительный рост цены обусловлен высоким потребительским спросом, а также продолжающимся увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов. В результате роста цен на номер возросла и доходность: за январь-август показатель на номер составил 7,8 тыс. руб. (+52% г/г).

Примечательно, что наибольший прирост загрузки по сравнению с прошлым годом показали отели люксового сегмента – 64% за январь-август 2024 года, что превысило значение предыдущего года на 18 п.п. Средняя цена на номер за 8 месяцев 2024 года составила 30,7 тыс. руб. в сутки (+28% г/г). Прирост доходности на номер в гостиницах люксового сегмента также обогнал показатель в других ценовых сегментах: доходность на номер в отелях класса люкс выросла на 80% и составила 19,6 тыс. руб.



Растущий спрос на проживание в отелях повышенного уровня комфорта наблюдается как со стороны внутренних туристов, ввиду переориентации на путешествия внутри страны и удорожания зарубежных туров, так и со стороны иностранных туристов – преимущественно из стран Азии и Ближнего Востока, за счет которых происходит постепенное восстановление въездного турпотока в Россию. Часть отельеров уже приняли решение о переориентации гостиничного сервиса на туристов из этих стран и стремятся соответствовать стандартам Muslim-friendly, China-friendly и Halal. 

В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети отелей премиум-класса (семейство отелей Benefit), а известные гостиничные операторы запускают новые бренды высокого сегмента (Azimut Hotels начали развивать бренд Libra).
Номерной фонд Москвы также пополняется качественными номерами люксового и высокого ценовых сегментов. Так, в I квартале 2024 года состоялось открытие класса люкс Stella di Mosca номерным фондом 65 номеров, а до конца года ожидается ввод отеля высокого ценового сегмента под названием Maidens Hotel Moscow на 118 номеров, ранее планировавшегося запуститься под брендом MGallery by Sofitel. Кроме того, в I-III кварталах в Москве открылись DoubleTree Moscow Arbat (100 номеров), Cosmos Smart Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (230 номеров).

 
«Трансформация экономической ситуации в последние годы оказала существенное влияние на гостиничную отрасль, однако рынок адаптируется к изменениям. Несмотря на существенный рост цен на проживание в отелях ввиду растущих эксплуатационных расходов, гостиницы люксового ценового сегмента находят своих постояльцев и загрузка в отелях высокого уровня комфорта увеличивается», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP оценила гостиничных операторов в России и мире

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) к середине 2024 года номерной фонд в действующих сетевых и независимых гостиницах по всему миру составляет более 18 млн единиц. На этапе строительства находятся еще свыше 3 млн. номеров. К концу 2024 года прогнозируемая стоимость гостиничной отрасли достигнет 540 млрд. долларов.
06.09
Источник: wallhere.com
Сюжет

Как за границей!

«Авито Путешествия» назвали природные локации в России, которые похожи на зарубежные. Стоимость посуточной аренды жилья в таких локациях начинается от 2600 руб. в сутки.
29.08
Источник: cre.ru
Точка зрения

Удача улыбается смелым: почему в России растет интерес к новым гостиничным форматам?

Георгий Тюгаев, глава архитектурного бюро HADAA, об изменении спроса на гостиничные услуги и новых подходов девелоперов.
 
26.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: Pergaev Bureau
Проект

Апарт-отель откроют в Белокурихе

Комплекс Rizalta отличают обширное озеленение, infiniti-бассейн с видами на горный пейзаж, конференц-центр, озеро и водопады, мультиформатные зоны для прогулок, спорта, игр, площадки для аэротакси и арт-объекты, олицетворяющие историю Алтайского края. Архитектурную концепцию, дизайн среды, интерьеры лобби и ресторана комплекса разработало архитектурное бюро Pergaev Bureau. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre