Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала гостиничный рынок Москвы, которая является наиболее часто посещаемым городом России. По данным Росстата, с января по июль 2024 года в столицу было совершено почти 12,2 млн турпоездок, что на 14% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. Почти третья часть совершенных в Москву с начала года турпоездок пришлась на первые два месяца лета – в июне-июле 2,9 млн.
На фоне стремительного роста туристического потока положительную динамику продемонстрировали и операционные показатели гостиниц Москвы. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 76% (+6 п.п г/г), средняя цена на номер составила 10,3 тыс. руб. (+41% г/г). Стремительный рост цены обусловлен высоким потребительским спросом, а также продолжающимся увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов. В результате роста цен на номер возросла и доходность: за январь-август показатель на номер составил 7,8 тыс. руб. (+52% г/г).
Примечательно, что наибольший прирост загрузки по сравнению с прошлым годом показали отели люксового сегмента – 64% за январь-август 2024 года, что превысило значение предыдущего года на 18 п.п. Средняя цена на номер за 8 месяцев 2024 года составила 30,7 тыс. руб. в сутки (+28% г/г). Прирост доходности на номер в гостиницах люксового сегмента также обогнал показатель в других ценовых сегментах: доходность на номер в отелях класса люкс выросла на 80% и составила 19,6 тыс. руб.
Растущий спрос на проживание в отелях повышенного уровня комфорта наблюдается как со стороны внутренних туристов, ввиду переориентации на путешествия внутри страны и удорожания зарубежных туров, так и со стороны иностранных туристов – преимущественно из стран Азии и Ближнего Востока, за счет которых происходит постепенное восстановление въездного турпотока в Россию. Часть отельеров уже приняли решение о переориентации гостиничного сервиса на туристов из этих стран и стремятся соответствовать стандартам Muslim-friendly, China-friendly и Halal.
В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети отелей премиум-класса (семейство отелей Benefit), а известные гостиничные операторы запускают новые бренды высокого сегмента (Azimut Hotels начали развивать бренд Libra).
Номерной фонд Москвы также пополняется качественными номерами люксового и высокого ценовых сегментов. Так, в I квартале 2024 года состоялось открытие класса люкс Stella di Mosca номерным фондом 65 номеров, а до конца года ожидается ввод отеля высокого ценового сегмента под названием Maidens Hotel Moscow на 118 номеров, ранее планировавшегося запуститься под брендом MGallery by Sofitel. Кроме того, в I-III кварталах в Москве открылись DoubleTree Moscow Arbat (100 номеров), Cosmos Smart Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (230 номеров).
На фоне стремительного роста туристического потока положительную динамику продемонстрировали и операционные показатели гостиниц Москвы. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 76% (+6 п.п г/г), средняя цена на номер составила 10,3 тыс. руб. (+41% г/г). Стремительный рост цены обусловлен высоким потребительским спросом, а также продолжающимся увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов. В результате роста цен на номер возросла и доходность: за январь-август показатель на номер составил 7,8 тыс. руб. (+52% г/г).
Примечательно, что наибольший прирост загрузки по сравнению с прошлым годом показали отели люксового сегмента – 64% за январь-август 2024 года, что превысило значение предыдущего года на 18 п.п. Средняя цена на номер за 8 месяцев 2024 года составила 30,7 тыс. руб. в сутки (+28% г/г). Прирост доходности на номер в гостиницах люксового сегмента также обогнал показатель в других ценовых сегментах: доходность на номер в отелях класса люкс выросла на 80% и составила 19,6 тыс. руб.
Растущий спрос на проживание в отелях повышенного уровня комфорта наблюдается как со стороны внутренних туристов, ввиду переориентации на путешествия внутри страны и удорожания зарубежных туров, так и со стороны иностранных туристов – преимущественно из стран Азии и Ближнего Востока, за счет которых происходит постепенное восстановление въездного турпотока в Россию. Часть отельеров уже приняли решение о переориентации гостиничного сервиса на туристов из этих стран и стремятся соответствовать стандартам Muslim-friendly, China-friendly и Halal.
В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети отелей премиум-класса (семейство отелей Benefit), а известные гостиничные операторы запускают новые бренды высокого сегмента (Azimut Hotels начали развивать бренд Libra).
Номерной фонд Москвы также пополняется качественными номерами люксового и высокого ценовых сегментов. Так, в I квартале 2024 года состоялось открытие класса люкс Stella di Mosca номерным фондом 65 номеров, а до конца года ожидается ввод отеля высокого ценового сегмента под названием Maidens Hotel Moscow на 118 номеров, ранее планировавшегося запуститься под брендом MGallery by Sofitel. Кроме того, в I-III кварталах в Москве открылись DoubleTree Moscow Arbat (100 номеров), Cosmos Smart Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (230 номеров).
«Трансформация экономической ситуации в последние годы оказала существенное влияние на гостиничную отрасль, однако рынок адаптируется к изменениям. Несмотря на существенный рост цен на проживание в отелях ввиду растущих эксплуатационных расходов, гостиницы люксового ценового сегмента находят своих постояльцев и загрузка в отелях высокого уровня комфорта увеличивается», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.