IBC Real Estate: Московский люкс пошел в рост

По итогам 8 месяцев 2024 года загрузка столичных отелей сегмента «люкс» достигла 64%, превысив значение за аналогичный период прошлого года на 18 п.п. и обогнав по темпам прироста более бюджетные категории.
598
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала гостиничный рынок Москвы, которая является наиболее часто посещаемым городом России. По данным Росстата, с января по июль 2024 года в столицу было совершено почти 12,2 млн турпоездок, что на 14% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. Почти третья часть совершенных в Москву с начала года турпоездок пришлась на первые два месяца лета – в июне-июле 2,9 млн. 

На фоне стремительного роста туристического потока положительную динамику продемонстрировали и операционные показатели гостиниц Москвы. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 76% (+6 п.п г/г), средняя цена на номер составила 10,3 тыс. руб. (+41% г/г). Стремительный рост цены обусловлен высоким потребительским спросом, а также продолжающимся увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов. В результате роста цен на номер возросла и доходность: за январь-август показатель на номер составил 7,8 тыс. руб. (+52% г/г).

Примечательно, что наибольший прирост загрузки по сравнению с прошлым годом показали отели люксового сегмента – 64% за январь-август 2024 года, что превысило значение предыдущего года на 18 п.п. Средняя цена на номер за 8 месяцев 2024 года составила 30,7 тыс. руб. в сутки (+28% г/г). Прирост доходности на номер в гостиницах люксового сегмента также обогнал показатель в других ценовых сегментах: доходность на номер в отелях класса люкс выросла на 80% и составила 19,6 тыс. руб.



Растущий спрос на проживание в отелях повышенного уровня комфорта наблюдается как со стороны внутренних туристов, ввиду переориентации на путешествия внутри страны и удорожания зарубежных туров, так и со стороны иностранных туристов – преимущественно из стран Азии и Ближнего Востока, за счет которых происходит постепенное восстановление въездного турпотока в Россию. Часть отельеров уже приняли решение о переориентации гостиничного сервиса на туристов из этих стран и стремятся соответствовать стандартам Muslim-friendly, China-friendly и Halal. 

В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети отелей премиум-класса (семейство отелей Benefit), а известные гостиничные операторы запускают новые бренды высокого сегмента (Azimut Hotels начали развивать бренд Libra).
Номерной фонд Москвы также пополняется качественными номерами люксового и высокого ценовых сегментов. Так, в I квартале 2024 года состоялось открытие класса люкс Stella di Mosca номерным фондом 65 номеров, а до конца года ожидается ввод отеля высокого ценового сегмента под названием Maidens Hotel Moscow на 118 номеров, ранее планировавшегося запуститься под брендом MGallery by Sofitel. Кроме того, в I-III кварталах в Москве открылись DoubleTree Moscow Arbat (100 номеров), Cosmos Smart Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (230 номеров).

 
«Трансформация экономической ситуации в последние годы оказала существенное влияние на гостиничную отрасль, однако рынок адаптируется к изменениям. Несмотря на существенный рост цен на проживание в отелях ввиду растущих эксплуатационных расходов, гостиницы люксового ценового сегмента находят своих постояльцев и загрузка в отелях высокого уровня комфорта увеличивается», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP оценила гостиничных операторов в России и мире

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) к середине 2024 года номерной фонд в действующих сетевых и независимых гостиницах по всему миру составляет более 18 млн единиц. На этапе строительства находятся еще свыше 3 млн. номеров. К концу 2024 года прогнозируемая стоимость гостиничной отрасли достигнет 540 млрд. долларов.
06.09
Источник: wallhere.com
Сюжет

Как за границей!

«Авито Путешествия» назвали природные локации в России, которые похожи на зарубежные. Стоимость посуточной аренды жилья в таких локациях начинается от 2600 руб. в сутки.
29.08
Источник: cre.ru
Точка зрения

Удача улыбается смелым: почему в России растет интерес к новым гостиничным форматам?

Георгий Тюгаев, глава архитектурного бюро HADAA, об изменении спроса на гостиничные услуги и новых подходов девелоперов.
 
26.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre